О признании нормативного-правового акта недействительным



17.08.11 г. Дело № 2-3133/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Никитиной О.Ю.

При секретаре Ивановой О..В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Кировского района об оспаривании нормативно-правового акта

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района обратился в суд с заявлением об оспаривании Постановления №ХХХ МС МО МО «ХХХ» от ХХ.ХХ.ХХг., которым утверждено «Положение о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования «ХХХ», осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата».

Прокурор просил суд признать указанное Постановление недействующим с момента издания, как противоречащее ч.2 ст.9 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ.

В обоснование своих требований Прокурор, ссылаясь на нормы Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и Федерального закона "О бухгалтерском учете", указывал, что оспариваемое Постановление предусматривает выплату депутатам денежных средств, в отсутствие первичных учетных документов, что влечет фактически безучетное расходование средств местного бюджета.

В судебном заседании ХХ.ХХ.ХХг. Прокурор уточнил заявленные требования и просил признать оспариваемое Постановление недействующим с момента внесения в него изменений решением МС от ХХ.ХХ.ХХг. №ХХ.

Представитель МС МО «ХХХ», Пахомова Е.В., требования Прокурора не признала, представила письменный отзыв (л.д. 20).

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, находит заявление прокурора не подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления от ХХ.ХХ.ХХ г., ратифицированной Федеральным собранием РФ ХХ.ХХ.ХХг. и вступившей в законную силу для РФ с ХХ.ХХ.ХХг., органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также при необходимости - денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждение за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение (п.2ст.7 Хартии).

Наряду с этими положениями п. 1 ст. 4 Хартии содержит требования о том, что основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законодательством страны, подписавшей Хартию.

П. 1 ст. 72 Конституции РФ предусматривает, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

В соответствии с Конституцией РФ, статус депутата и пределы его полномочий определены в статье 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статье 20 Закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге».

В ч. 2 п. 3 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», особо выделено, что в субъектах РФ, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в целях сохранения единства городского хозяйства, предметы ведения, находящихся на их территориях Муниципальных округов, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов РФ (городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга).

Согласно п.5 ст. 31, Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 (ред. от 13.07.2011 N 461-93) "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 23.09.2009), депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация в связи с осуществлением им своего мандата (далее - денежная компенсация).

Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается уставом муниципального образования и(или) нормативным правовым актом муниципального совета муниципального образования и не может превышать 12 расчетных единиц в год (размер расчетной единицы устанавливается Законом Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года N 347-40 "О расчетной единице").

Как видно из материалов дела (л.д.8-13), депутатам муниципального совета «ХХХ», осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, на основании «Положения о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования «ХХХ», осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата» (с изменениями, внесенными решениями МС от 31.03.10г.№85,от 24.12.10г. №127, от 16.02.11г. №141), выплачивается вознаграждение за проделанную работу, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Размер вознаграждения депутату муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, установлен в пределах 12 расчетных единиц в год (2610руб. в квартал), что соответствует положениям Закона Санкт-Петербурга N 420-79.

Постановление № 130 МС МО МО «ХХХ» от 29.03.06 г., которым утверждено «Положение о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования «ХХХ», осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата» ( с изменениями, внесенными решениями от 31.03.10г.№85,от 24.12.10г. №127, от 16.02.11г. №141) обладает признаками нормативного правового акта и было официально опубликовано в средствах массовой информации (л.д.57-64, 66-79).

Довод прокурора о несоответствии оспариваемого Постановления МС Федеральному закону "О бухгалтерском учете", не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Согласно ст.9 ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред.от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете», все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц…

Отсутствие установленного законом перечня первичных документов приводит к тому, что возникают разногласия относительно значения некоторых документов.

По мнению суда, финансовые отчеты депутатов, форма которых утверждена решением МС, хотя и не являются непосредственно учетными, содержат сведения, используемые при ведении бухгалтерского учета, поэтому могут быть отнесены к первичным документам.

Иных оснований для признания указанного Постановления противоречащим закону и недействующим с момента издания, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Оценив все в совокупности, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст.252,253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Прокурора Кировского района о признании противоречащим законодательству и не действующим с момента издания Постановления №ХХХ МС МО МО «ХХХ» от ХХ.ХХ.ХХг. (в действующей на данный момент редакции), которым утверждено «Положение о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования «ХХХ», осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата» - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Горсуд С-Петербурга в течение 10 дней.

Судья Никитина О.Ю.