Об оспаривании действий органа государственной власти



Дело № 2-4295/11 08 сентября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Преображенской О.М.,

при секретаре Сизовой И.И.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального Совета МО МО ХХХ об оспаривании предписания отдела надзорной деятельности Кировского района Санкт-Петербурга Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой проверки инспектором отделения надзорной деятельности Кировского района Санкт-Петербурга Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу зданий и сооружений Муниципального совета МО ХХХ установлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХХ.ХХ.ХХХХ года Отделом надзорной деятельности Кировского района Санкт-Петербурга Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России Муниципальному совету МО ХХХ выдано Предписание №2-12-11/4/1-2 об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предписано создать в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ года резервы материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д.8-9).

Муниципальный совет МО МО ХХХ обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного Предписания, просит его отменить, в обоснование требований ссылается на положения Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Санкт-Петербурга «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге, Бюджетного кодекса РФ, указывая, что при проведении проверки надзорным органом ГУ МЧС не были учтены особенности организационного - правового статуса Муниципального совета МО МО ХХХ (л.д.4-6).

Представитель заявителя настаивал на отмене предписания.

Представители заинтересованного лица считали заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ ХХХ действует на основании устава, который определяет порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, является представительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В пункте «ж» ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 года №514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе, создание резервов финансовых и иных материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.8 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 года №514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Положением от 30.05.2006 года №18-ОД «О резервном фонде Местной Администрации Муниципального образования ХХХ», утвержденном Распоряжением Главы Местной Администрации муниципального образования «ХХХ» от 30.05.2006 года № 18-ОД и решением Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа ХХХ Санкт-Петербурга от ХХ.ХХ.ХХХХ года в бюджете муниципального образования муниципального округа ХХХ на ХХХХ год создан резервный фонд Местной администрации муниципального образования муниципального округа ХХХ в размере 200000 рублей.

К вопросам местного значения муниципальных образований в п.п.6,7 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» отнесены организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с ч. 2 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

Таким образом, на Муниципальный Совет муниципального образования муниципального округа ХХХ не могут быть возложены обязанности по созданию резервов материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что заявление Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа ХХХ обоснованно, в связи с чем, обжалуемое заявителем предписание отдела надзорной деятельности Кировского района СПб Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по СПб подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 245-250, 254-258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отменить Предписание отдела надзорной деятельности Кировского района Санкт-Петербурга Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу № 2-12-11/4/1-2 от ХХ.ХХ.ХХХХ года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья О.М.Преображенская

Кировского районного

суда Санкт-Петербурга