Дело № 2-413/2010



РЕШЕНИЕ 2-413/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Крутинского районного суда Свита Э.М.,

с участием представителя истца Климовой О.Г.,

представителя ответчика Федоркевич О.С.,

при секретаре Симон И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Дата обезличена года в р.п. Крутинка дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Омской области в Тюкалинском, Называевском, Большеуковском и Крутинском районах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Толоконцевского сельского поселения об обязательстве обеспечить население доброкачественной водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец, обратившись в суд, в обоснование заявленных требований указал, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе на основании распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена года, выданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области, была проведена проверка исполнения Администрацией Толоконцевского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения населения питьевой водой. В ходе проверки установлено, что бездействием ответчика нарушается санитарно-эпидемиологическое законодательство в части того, что население деревень Троицк и Никольск не обеспечено питьевой водой надлежащего качества. Просит обязать ответчика обеспечить население Новокарасукского поселения доброкачественной водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области по доверенности Климова О.Г. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что Администрация Толоконцевского сельского поселения не контролирует качество воды, употребляемой населением, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на объекты водопользования, расположенные в деревне Троицк на ..., ... и на ..., ..., а также в деревне Никольск, ... 1, ..., ..., ..., .... Население названных деревень использует воду, не соответствующую необходимым требованиям. Вода в общественных колодцах, расположенных в названных деревнях, не соответствует необходимому качеству по химическим, органолептическим, микробиологическим показателям. При этом источников водоснабжения в достаточном количестве для обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в указанных населенных пунктах нет. Ответчик подвоз воды, отвечающей требованиям санитарных норм, не осуществляет. Употребление населением недоброкачественной воды может привести к чрезвычайной ситуации в результате возникновения массовых случаев инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Просит признать бездействие Администрации Толоконцевского сельского поселения по не обеспечению населения доброкачественной водой незаконным, обязав ответчика обеспечить население поселения доброкачественной водой, соответствующей требованиям законодательства. Довести решение суда до потребителей способом, выбранным ответчиком.

Глава Администрации Толоконцевского сельского поселения Федоркевич О.С.. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что Администрацией принимаются меры по обеспечению населения питьевой водой необходимого качества. В указанных деревнях были проведены сходы, на которых население было предупреждено о том, что вода в колодцах не соответствует необходимым требованиям, на названных колодцах вывешены предупреждающие аншлаги, заключены договоры с индивидуальным предпринимателями о продаже чистой воды на территории поселения.

Суд, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

По смыслу ст. 22 ГПК РФ, суды общей юрисдикции рассматривают исковые дела с участием органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации), и является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (статья 3, часть 2 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 15 Конституция Российской Федерации органы местного самоуправления обязываются соблюдать Конституцию РФ и законы.

В ст. 42 Конституция Российской Федерации обозначено право каждого на благоприятную окружающую среду, которое невозможно без санитарно-эпидемиологического благополучия населения, определяемого Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на него и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно пункту 2 ч.1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года (с последующими изменениями) № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями на предъявление исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 18 названного Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Из статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

К вопросам местного значения поселения, определенным пунктом 4 части 1 ст.14 Федерального закона от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Из Устава Толоконцевского сельского поселения, принятого Дата обезличена года, следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Судом установлено, что названные колодцы, расположенные в д.Никольск и в д. Троицк находятся в собственности Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района, что подтверждается исследованными в судебном заседании техническими паспортами и свидетельствами о государственной регистрации права.

Из протоколов испытаний питьевой воды от Дата обезличена года следует, что вода в вышеуказанных колодцах не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 по микробиологическим показателям, а также СанПин 2.1.4.1175-02 по исследованным показателям (привкус, цветность, мутность, окисляемость, хлориды).

Анализируя вышеприведенное законодательство и обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации Толоконцевского сельского поселения по организации в границах поселения водоснабжения населения является незаконным, и создает угрозу для возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым обязать ответчика обеспечить население, проживающее на территории Толоконцевского сельского поселения, доброкачественной водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом суд полагает, что Администрация обязана обнародовать принятое решение суда на территории поселения.

В соответствие со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.

Согласно п.7 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обеспечить население, проживающее на территории Толокнцевскогосельского поселения, доброкачественной водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать Администрацию Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обнародовать на территории поселения настоящее судебное решение.

Взыскать с Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в бюджет Крутинского муниципального района государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: