дело2-583/ 2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Крутинского районного суда Свита Э.М.,
с участием помощника прокурора Крутинского района Марковича И.В.,
ответчика Токаревой Т.И.,
представителя третьего лица Рахманова А.В.,
при секретаре Свиридовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.12.2010 года в р.п. Крутинка дело по иску прокурора Крутинского района к председателю Комитета по культуре Администрации Крутинского муниципального района о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочего места, обязательстве проведения аттестации рабочего места культорганизатора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Крутинского района, обратившись с иском, в обоснование заявленных требований, указал, что в нарушение действующего законодательства ответчик не провел аттестацию рабочего места культорганизатора, имеющегося в Комитете по культуре Администрации Крутинского муниципального района. Бездействием ответчика нарушаются интересы работников Комитета и неопределенного круга лиц, которые могут быть приняты на работу в Комитет по культуре. Прокурор просит рассмотреть заявленные им требования в порядке ст. 45 ГПК РФ, признав незаконным бездействие председателя Комитета по культуре Администрации Крутинского муниципального района Токаревой Т.И., обязав ответчицу провести аттестацию рабочего места культорганизатора.
В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Маркович И.В. исковые требования подтвердил по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что бездействием ответчицы нарушаются конституционное право неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также публичные интересы государства, обязанного в силу Конституции соблюдать права и свободы человека и гражданина.
Токарева Т.И. в суде исковые требования признала в полном объеме, обязуясь выполнить требования прокурора.
Представитель Управления Министерства Труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Рахманов А.В. в качестве третьего лица, подтвердив в судебном заседании обстоятельства, изложенные помощником прокурора, просил удовлетворить заявленные исковые требования.
Суд, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что исковое заявление прокурора Крутинского района подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В силу ч. 4 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства, осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со статьями 1 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьёй 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают, в том числе исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
На основании ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан, в том числе обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
По смыслу ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестацией рабочих мест по условиям труда является оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются, в том числе в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях (пункт 4 указанного Порядка).
Судом установлено, и это не оспаривается сторонами, что на период рассмотрения настоящего дела ответчицей не проведена аттестация рабочего места культорганизатора в руководимом ею Комитете по культуре Администрации Крутинского муниципального района.
Анализируя вышеприведенное законодательство и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что не проведение ответчицей аттестации рабочего места культорганизатора может привести к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Следовательно, требования прокурора о необходимости проведения аттестации рабочего места культорганизатора являются обоснованными.
В силу ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе, и путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В связи с поступившим ходатайством суд полагает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие председателя Комитета по культуре Администрации Крутинского муниципального района Токаревой Татьяны Ивановны по не проведению аттестации рабочего места культорганизатора по условиям труда.
Обязать председателя Комитета по культуре Администрации Крутинского муниципального района Токареву Татьяну Ивановну провести аттестацию по условиям труда рабочего места культорганизатора в Комитете по культуре Администрации Крутинского муниципального района.
От уплаты государственной пошлины в доход Крутинского муниципального района ответчика освободить.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: