РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В. при секретаре Ивановой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 24 июня 2011 года дело по иску Юрьевой Таисьи Егоровны к Администрации Крутинского муниципального района о возложении обязанности принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны, признать за ней право на получение жилья, установил: Юрьева Т.Е. обратилась в Крутинский районный суд с иском к Администрации Крутинского муниципального района о возложении обязанности принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной Войны, признать за ней право на получение жилья, обязать выдать ей сертификат на приобретение жилья. В обоснование иска указано: Истица является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны ФИО1, своего жилья у нее нет, она проживает в доме, принадлежащем ФИО6 С намерением встать на очередь на улучшение жилищных условий она обратилась с заявлением в Администрацию Крутинского муниципального района. Ответчик ей отказал в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ссылаясь на то, что ее муж при жизни не имел права на обеспечение жильем за счет федерального бюджета. В связи с этим истица просит возложить на Администрацию Крутинского муниципального района обязанность принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны, признать за ней право на получение жилья, обязать выдать ей сертификат на приобретение жилья. В судебном заседании истица Юрьева Т.Е. уточнила исковые требования, просила возложить на Администрацию Крутинского муниципального района обязанность принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны, признать за ней право на получение жилья, подтвердила, что проживает в доме, принадлежащем ФИО6 Другого жилья у истицы нет. Она, в случае удовлетворения исковых требований, намерена купить квартиру в <адрес> и проживать там. В судебном заседании представитель истца ФИО7 просил удовлетворить уточненные исковые требования. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Тухватулин Т.А. исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку, умерший муж истицы не имел право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как следует из свидетельства о смерти 1-КН №, дата смерти ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ. По свидетельству о браке ФЕ № ФИО1 и ФИО2 вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ, после регистрации брака присвоена фамилия жене ФИО1. В удостоверении №, выданном ФИО1, указано, что предъявитель удостоверения ветеран-участник Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст.17, ст.20 ФЗ «О ветеранах». По смыслу п.З ст.2 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе, уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев. В справке БУ <адрес> «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по <адрес>» указано, что ФИО1 в электронной базе данных был зарегистрирован по категории участник Великой Отечественной войны, ст.17, как лицо, проходившее военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев. Статьей 17 пунктом 4 ФЗ «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Из удостоверения, серии В № следует, что Юрьева Т.Е. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Судом установлено, что Юрьева Т.Е. является супругой умершего участника Великой Отечественной войны, в повторный брак не вступала, имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен погибших военнослужащих. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» семьям умерших участников Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Как указано в ч. 2 этой же статьи, супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак, меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы. Пункт 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах» предусматривает названные меры социальной поддержки членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. При этом, право членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны не ограничивается тем объемом прав, которое было предоставлено самому умершему (погибшему) участнику Великой Отечественной войны. Из положений п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» следует, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15,16, 17-19 и 21 ФЗ «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с этим Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в котором в пп.2 п.1 указано, что право на получение мер социальной поддержки имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 ФЗ «О ветеранах». В соответствии с ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, В данном случае, предусматривается право на получение жилья членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не зависимо от того, какими правами пользовался сам участник Великой Отечественной войны. Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, право на получение меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, законодатель связывает с наличием нуждаемости в улучшении жилищных условий, не зависимо от наличия такого права у самого участника Великой Отечественной войны. Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Следовательно, правом на улучшение жилищных условий имеют члены семей умерших участников Великой Отечественной войны, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно представленным документам: сведения о регистрации в паспорте, справке Крутинской поселковой Администрации,- Юрьева Т.Е. значится зарегистрированной в р.п.Крутинке, <адрес>. В соответствии с договором дарения жилого дома без номера от ДД.ММ.ГГГГ, собственником домовладения в р.п.Крутинке, <адрес>, является ФИО6 Истицей представлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по которому, наймодатель, ФИО6, передает в срочное возмездное пользование нанимателю, Юрьевой Т.Е., жилое помещение, расположенное в р.п.Крутинке, <адрес>. Отсутствие жилого помещения в собственности у истицы Юрьевой Т.Е. подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Юрьева Т.Е. обратилась в Администрацию Крутинского муниципального района с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны в связи с отсутствием у нее жилья. Постановлением Главы Крутинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, Юрьевой Т.Е. отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдовы участника Великой Отечественной войны в связи с тем, что ее умерший муж, ветеран-участник Великой Отечественной Войны, имел право на льготы, указанные в ст.17 ФЗ «О ветеранах», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. Как указано в постановлении, ФИО7 в служебном жилье не проживал, соответственно у него не было права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Принимая во внимание исследованное, суд считает незаконным отказ Главы Крутинского муниципального района в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении вдовы участника Великой Отечественной войны Юрьевой Т.Е. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать Юрьеву Таисью Егоровну нуждающейся в улучшении жилищных условий, признать за ней право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета, как вдове умершего участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак. Обязать Администрацию Крутинского муниципального района принять Юрьеву Таисью Егоровну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдову умершего участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение десяти дней. Судья: