РЕШЕНИЕ по делу 2-425/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Крутинского районного суда Свита Э.М., с участием прокурора Крутинского района Муканова М.К., представителя ответчика Федосеевой О.В., при секретаре Свиридовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 13.07.2011 года в р.п. Крутинка дело по иску прокурора Крутинского района к муниципальному унитарному предприятию «Крутинское» Крутинского муниципального района Омской области об устранении нарушений правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Крутинского района в обоснование заявленных требований, указал, что в результате проверки, проведенной прокуратурой, выявлено, что в административном здании МУП «Крутинское» отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией.Неисполнение ответчиком обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на него федеральным законодательством, нарушает законные интересы и конституционные права на охрану здоровья неопределенного круга лиц, влечет реальную возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушает интересы общества и государства. Просит рассмотреть заявленные им требования в порядке ст. 45 ГПК РФ, обязав ответчика установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией. В судебном заседании прокурор Крутинского района Муканов М.К. просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель МУП «Крутинское» по доверенности Федосеева О.В. в качестве ответчика требования прокурора признала, подтвердив, что в административном здании, принадлежащем МУП, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре, управления эвакуацией в связи с отсутствием финансирования, которое запланировано на 4 квартал 2011 года. Выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со статьями 1 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защитуинтересов государства. Частью 2 статьи 15 Конституция Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязываются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, устанавливаются требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Из пункта 16 названных Правил пожарной безопасности следует, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. По смыслу статьи 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в том числе, устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 123 -ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Как указано в п. 9 таблицы № 1, являющейся обязательным приложением к нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года, а также п. 5 таблицы № 2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 года, в зданиях общественного и административно-бытового назначения и других административных зданиях устанавливаются автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Из справки начальника отделения надзорной деятельности Крутинского района от 28.06.2011 года, объяснения директора МУП «Крутинское» Головина С.Г. следует, что в помещении административного корпуса, принадлежащего МУП «Крутинское», расположенного по адресу р.п. Крутинка, ул. Лесная, 1, отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Таким образом, судом установлено, что ответчиком нарушаются правила пожарной безопасности в части отсутствия автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании, расположенном в р.п. Крутинка, ул. Лесная, 1. Следовательно, требования прокурора о необходимости понуждения МУП «Крутинское» к установке пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, являются обоснованными. В силу ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе, и путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ суд полагает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 45 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Крутинское» Крутинского муниципального района Омской области в части не соблюдения правил пожарной безопасности. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Крутинское» Крутинского муниципального района Омской области установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией в принадлежащем ответчику здании, расположенном по адресу: Омская область, Крутинский район, р. п. Крутинка, ул. Лесная, 1. От уплаты государственной пошлины ответчика освободить. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение десяти дней после вынесения решения. Судья: