по делу 2-416/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Крутинского районного суда Свита Э.М., с участием помощника прокурора Крутинского района Устюговой А.Ю., представителя ответчика Задворновой А.М., представителя третьего лица Рахманова А.В., представителя третьего лица Тухватулина Т.А., при секретаре Свиридовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 07.07.2011 года в р.п. Крутинка дело по иску прокурора Крутинского района к администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района об обязательстве проведения аттестации четырех рабочих мест специалиста, одного рабочего места главы сельского поселения одного рабочего места водителя, одного рабочего места уборщицы по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Крутинского района, обратившись с иском, в обоснование заявленных требований, указал, что в нарушение действующего законодательства ответчик не провел аттестацию четырех рабочих мест специалиста, одного рабочего места главы администрации, одного рабочего места водителя, одного рабочего места уборщицы по условиям труда, имеющихся в администрации Шипуновского сельского поселения. Бездействием ответчика нарушаются права и интересы лиц, работающих в администрации Шипуновского сельского поселения, и неопределенного круга лиц, которые могут быть приняты на работу в администрацию Шипуновского сельского поселения. Прокурор просит рассмотреть заявленные им требования в порядке ст. 45 ГПК РФ, обязав ответчика провести аттестацию названных рабочих мест. В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Устюгова А.Ю. исковые требования подтвердила по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что бездействием администрации Шипуновского сельского поселения нарушаются конституционное право неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также публичные интересы государства, обязанного в силу Конституции соблюдать права и свободы человека и гражданина. Представитель ответчика Задворнова А.М. в суде исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время начата работа по проведению аттестации указанных рабочих мест по условиям труда, что немедленное исполнение требований прокурора невозможно в связи с отсутствием в бюджете денежных средств на данные расходы. Представитель Управления Министерства Труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Рахманов А.В. в качестве третьего лица, подтвердив в судебном заседании обстоятельства, изложенные помощником прокурора, просил удовлетворить заявленные исковые требования. Представитель Администрации Крутинского муниципального района Омской области Тухватулин Т.А. в качестве третьего лица, подтвердив в судебном заседании обстоятельства, изложенные помощником прокурора, полагал возможным удовлетворить исковые требования прокурора. Суд, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что требования прокурора Крутинского района подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям: В силу ч. 4 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства, осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. В соответствии со статьями 1 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьёй 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают, в том числе исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. На основании ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан, в том числе обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. По смыслу ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестацией рабочих мест по условиям труда является оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Из пункта 4 названного Порядка следует, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются, в том числе в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях. Судом установлено, и это не оспаривается сторонами, что на период рассмотрения настоящего дела ответчиком не проведена аттестация вышеуказанных рабочих мест, имеющихся в администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района. Анализируя вышеприведенное законодательство и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что не проведение ответчиком аттестации названных рабочих мест привести к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Следовательно, требования прокурора о необходимости проведения аттестации рабочих мест являются обоснованными. В силу ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе, и путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области провести аттестацию по условиям труда четырех рабочих мест специалиста, одного рабочего места главы администрации, одного рабочего места водителя, одного рабочего места уборщицы. От уплаты государственной пошлины ответчика освободить Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: