Дело № 2-366/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11.07.2011 года р.п. Крутинка Судья Крутинского районного суда Омской области Калинин А.Г., с участием помощника прокурора Крутинского района Устюговой А.Ю., представителя комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области Лаптева А.В., представителя Управления министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Рахманова А.В., при секретаре Симон И.В., рассмотрев дело по иску прокурора Крутинского района Омской области в защиту интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Комитета по образованию Крутинского муниципального района по не проведению аттестации рабочего места ведущего специалиста по условиям труда и обязании провести аттестацию данного рабочего места, - У С Т А Н О В И Л: Прокурор Крутинского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц на том основании, что в результате проверки соблюдения требований трудового законодательства в деятельности Комитета по образованию установлено, что аттестация рабочего места ведущего специалиста по условиям труда до настоящего времени не проведена. Нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда, нарушает права и интересы работников Комитета по образованию, а также неопределенного круга лиц, так как, работники, которые могут быть приняты на работу в данное учреждение, не определены. Просил признать бездействие Комитета по образованию незаконным, обязать ответчика провести аттестацию рабочего места ведущего специалиста по условиям труда. В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Устюгова А.Ю. просила удовлетворить требования прокурора по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представляющий по доверенности ответчика и комитет по образованию Администрации Крутинского муниципального района Лаптев А.В. признал требования, заявленные прокурором, в полном объеме, пояснил, что аттестация рабочего места педагога дополнительного образования не проведена в связи с отсутствием средств, просил предоставить для проведения аттестации срок до 01.11.2011 года. В судебном заседании представитель Министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Рахманов А.В., счел возможным удовлетворить требования прокурора по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Выслушав стороны, изучив материалы дела, а также материалы представленные ответчиком, суд приходит к следующему. В силу части 4 ст. 353 Трудового Кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства, осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. В соответствии со статьями 1 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьёй 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица и граждане обязанысоблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. На основании части 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В силу положений ст. 2 Трудового Кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 212 Трудового Кодекса РФ работодатель, помимо прочего, обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии со ст. 209 Трудового Кодекса РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В развитие вышеуказанной нормы законодательства Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 г. № 569 утвержден порядок проведения аттестации рабочих мест. Согласно пункту 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Из пункта 4 названного Порядка следует, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются, в том числе в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях. Бездействие - противоправное пассивное поведение, выражающееся в несовершении действий, которое лицо, учреждение, могло, и должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей. Судом установлено и не оспаривается, то обстоятельство, что на период рассмотрения настоящего дела ответчиком не проведена аттестация рабочих мест, имеющихся в Комитете по образованию Крутинского муниципального района. Анализируя вышеприведенное законодательство и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что не проведение ответчиком аттестации названных рабочих мест привести к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Следовательно, требования прокурора о необходимости проведения аттестации рабочих мест являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу положений части 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Согласно п. 19 части 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197, 103 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л: Заявленные прокурором Крутинского района Омской области исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие Комитета по образованию Крутинского муниципального района по не проведению аттестации рабочего места ведущего специалиста по условиям труда. Обязать Комитет по образованиюКрутинского муниципального района провести аттестацию рабочего места ведущего специалиста по условиям труда в срок до 01.11.2011 года. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: А.Г.Калинин