Дело № 2-439/2011



Дело № 2-439/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.08.2011 года                                                                                                        р.п. Крутинка

Судья Крутинского районного суда Омской области Калинин А.Г.,

с участием

истца - помощника прокурора Крутинского района Иконюк Н.С.,

ответчика - представителя Администрации Крутинского муниципального района Омской области Тухватулина Т.А.,

представителя третьего лица - МУЗ «Крутинская ЦРБ» Приходько Т.А.,

при секретаре Симон И.В.,

рассмотрев дело по иску прокурора Крутинского района Омской области в интересах Королевских Л.Б. о признании незаконным бездействия администрации Крутинского муниципального района Омской области и МУЗ «Крутинская ЦРБ» по не предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилого помещения, расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, -

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах Королевских Л.Б. о признании незаконным бездействия администрации Крутинского муниципального района <адрес> по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение мер социальной поддержки: в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилого помещения, расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения и возложении обязанности на администрацию Крутинского муниципального района <адрес> предоставить указанные меры социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в прокуратуру района обратилась Королевских Л.Б. с просьбой обратиться в суд в ее интересах о предоставлении ей как медицинскому работнику МУЗ "Крутинская ЦРБ" мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за коммунальные услуги. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передается тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно части 6 ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья гражданам от ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Положение о праве медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, утратило силу. Меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений <адрес>, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений, и порядок их предоставления предусмотрены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан». В соответствии со ст. 36 Кодекса указанной категории граждан предоставляются следующие меры социальной поддержки: право на получение мер социальной поддержки: компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 данной статьи; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м газа на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 данной статьи; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 данной статьи. Согласно пунктам 3, 4 ст. <адрес> передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов <адрес> государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры <адрес>, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений <адрес> здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии со ст. 17 Кодекса средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ действие статей 36 и 37 Кодекса приостановлено с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с бюджетом <адрес> на 2009 год, утвержденного <адрес> - ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ субвенции бюджетам муниципальных районов <адрес> на предоставление установленных законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на 2009 год в части медицинских учреждений не предусмотрены. Аналогичная ситуация имела место в 2010 году, когда средства на реализацию переданных администрации района государственных полномочий в части компенсации расходов работникам здравоохранения из областного бюджета не предоставлялись. В истекшем периоде 2011 года денежные средства на указанные цели из бюджета <адрес> также не выделялись. В 2009-2011 годах средства на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов работникам МУЗ «Крутинская ЦРБ» в бюджете <адрес> не предусматривались, администрацией района в адрес МУЗ «Крутинская ЦРБ» не направлялись. В результате чего меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36,37 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», медицинскому работнику МУЗ «Крутинская ЦРБ» Королевских Ларисе Борисовне, проживающей по адресу: р.п. Крутинка <адрес>, работающей в МУЗ «Крутинская ЦРБ» медицинской сестрой, не предоставлялись с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Г09-20 положения подпункта 2 пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год», которыми приостанавливается действие ст.ст. 36, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» признаны противоречащими федеральному законодательству. Таким образом, медицинскому работнику МУЗ «Крутинская ЦРБ» незаконно не были предоставлены социальные гарантии, предусмотренные <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», ст.ст. 36,37 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В рамках указанных положений ст. 7 Конституции Российской Федерации, в статье 1 Основ законодательства об охране здоровья гражданам от ДД.ММ.ГГГГ указано, что задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан является установление гарантий социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Не предоставление администрацией Крутинского муниципального района мер социальной поддержки Королевских Л.Б. нарушает ее права, охраняемые Конституцией и законами Российской Федерации.

В связи с этим прокурор просил:

первое - признать незаконным бездействие администрации Крутинского муниципального района и МУЗ «Крутинская центральная районная больница» по не предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения «Крутинская ЦРБ» Королевских Л.Б. в виде права на получение мер социальной поддержки: компенсации расходов по оплате отопления жилой площади; компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения;

второе - обязать администрацию Крутинского муниципального района и МУЗ «Крутинская ЦРБ» установить и предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Крутинская ЦРБ» Королевских Л.Б.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Иконюк Н.С. заявление, поданное в интересах Королевских Л.Б., поддержал по изложенным в нем основаниям, уточнив исковые требования тем, что меры социальной поддержки заявительнице надлежит предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Королевских Л.Б. пояснила суду, работает медицинской сестрой в Крутинской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ действительно не получает компенсацию за коммунальные услуги, просила исковые требования прокурора в ее интересах удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации Крутинского муниципального района <адрес> Тухватулин Т.А., действующий на основании доверенности, предъявленные исковые требования не признал и пояснил, нормы Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не содержат положений о том, что меры социальной поддержки отдельным категориям граждан осуществляются из средств муниципального бюджета. Данное финансирование осуществляется в виде субвенций из средств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Данных субвенций нет, а поэтому выплачивать компенсации просто невозможно. Администрация Крутинского муниципального района по иску прокурора не является надлежащим ответчиком. Данный иск следовало предъявить в первую очередь к Министерству финансов <адрес>. Просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель МУЗ «Крутинская центральная районная больница» Приходько Т.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, меры социальной поддержки медицинским работникам муниципального учреждения здравоохранения должны перечисляться Администрацией Крутинского муниципального района на статью 262 бюджетной классификации. Денежные средства на эти цели администрацией не перечисляются. Просила в удовлетворении первого требования прокурора в отношении МУЗ «Крутинская ЦРБ» отказать, рассмотрение второго требования оставила на усмотрение суда.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица - Министерство финансов <адрес>, представило суду отзыв на рассматриваемое исковое заявление, согласно которому, компенсация расходов по оплате отопления и освещения медицинским работникам может быть взыскан с Российской Федерации за счет средств бюджета Российской Федерации.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно части 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. «ж» ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Королевских Л.Б. является работником МУЗ "Крутинская <адрес> больница" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности медицинской сестры (л.д.11).

Судом также установлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Крутинская центральная районная больница" является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы Крутинского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), поскольку учредителем МУЗ "Крутинская ЦРБ" является Администрация муниципального образования «Крутинский район» <адрес>.

В соответствии с частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием федерального закона №189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из части 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений <адрес>, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату жилого помещения, компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3.4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», <адрес> передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов <адрес> государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры <адрес>, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В судебном заседании установлено и представителем администрации Крутинского муниципального района <адрес> не оспаривалось, что Королевских Л.Б. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Более того, в материалах дела имеется сообщение за подписью Главы Крутинского муниципального района о том, что районный бюджет в 2011 году не имеет возможности выделить средства на предоставление мер социальной поддержки работникам МУЗ «Крутинская ЦРБ», в котором 185 человек имеют право на получение данных мер социальной поддержки (л.д.19).

В соответствии со ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 ст. 55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 указанного Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Таким образом, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Как установлено судом и следует из иска прокурора, подпунктом 2 пункта 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год», действие статей 36,37 <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, согласно письму Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2009 год».

Тем не менее, подпунктом 2 пункта 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год», действие статей 36, <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения <адрес>.

Анализируя вышеизложенное, суд находит доводы прокурора <адрес> обоснованными и полагает, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год», ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.

Данный вывод суда основан на следующем.

Закрепленное в части 1 ст. 153 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора <адрес> по признанию незаконным бездействия администрации Крутинского муниципального района <адрес> по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, администрации Крутинского муниципального района <адрес>.

Доводы представителя администрации Крутинского муниципального района <адрес> об отсутствии в Крутинском муниципальном районе <адрес> необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд находит незаконным бездействие администрации Крутинского муниципального района <адрес> по не предоставлению мер социальной поддержки Королевских Л.Б. в виде права на получение компенсации понесенных ею расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Крутинского муниципального района <адрес> предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения «Крутинская центральная районная больница» Королевских Л.Б. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за 2009 год и 2010 год, для чего, предоставить администрации Крутинского муниципального района <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Крутинская центральная районная больница» не является властной структурой и не наделено полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, а поэтому суд не усматривает незаконного бездействия МУЗ «Крутинская ЦРБ» по не предоставлению этих мер в виде права на получение компенсации расходов на оплату природного газа и расходов на оплату электроэнергии Королевских Л.Б.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, основания для взыскания государственной пошлины с администрации Крутинского муниципального района <адрес> отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные прокурором <адрес> требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крутинского муниципального района <адрес> по не предоставлению мер социальной поддержки Королевских Л.Б. в виде права на получение компенсации расходов на оплате отопления жилого помещения и расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Обязать администрацию Крутинского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Крутинская центральная районная больница» Королевских Л.Б. в виде компенсации расходов на оплату расходов на оплату отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за 2009 год и 2010 год.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                А.Г.Калинин

ДД.ММ.ГГГГ