Дело № 2-443/2011



     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В.

при секретаре Ивановой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Крутинке 3 августа 2011 года дело по иску Трощенко Зинаиды Шоминовны к Администрации Крутинского городского поселения о признании права собственности на домовладение и земельный участок,

у с т а н о в и л:

Трощенко З.Ш. обратилась в суд с иском к Администрации Крутинского городского поселения о признании права собственности на домовладение и земельный участок. В обоснование иска указала следующее:

ДД.ММ.ГГГГ между ней и ФИО3 был заключен договор дарения земельного участка и находящегося на нем жилого дома, расположенных в р.п. Крутинка, <адрес>. Согласно этому договору она получила в дар от ФИО3 указанные объекты недвижимости. В силу юридической неграмотности не была произведена государственная регистрация договора дарения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умер. Из-за отсутствия государственной регистрации договора дарения истица не может распоряжаться указанными домом и земельным участком, в связи с этим она просит признать ее право собственности на указанные домовладение и земельный участок.

В судебном заседании истица Трощенко З.Ш. просила удовлетворить требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснила, что в 2004 году между ней и ФИО3 был заключен договор дарения, по которому ФИО3 подарил ей земельный участок с находящимся на нем жилым домом, расположенные в р.п. Крутинка, <адрес>. В силу юридической неграмотности не была произведена государственная регистрация договора дарения, они посчитал, что составления договора дарения достаточно для перехода права собственности и регистрировать договор не обязательно. Кроме этого, истица пояснила, что около тридцати лет знала ФИО3 и его жену; много лет ухаживала за ними, постоянно навещала их, готовила им еду, благоустраивала и ремонтировала вышеуказанный дом, в котором они проживали. Умерший ФИО3 и его жена относились к ней как к собственной дочери. При жизни ФИО3 не раз говорил, что все, что у него есть, он дарит ей; после составления договора всем говорил, что дом подарил истице. Никаких близких родственников у умерших не было. По словам истицы, получив дом и участок в собственность, она распоряжалась ими как собственными, в том числе, ремонтировала дом, следила за участком.

ФИО2 городского поселения в качестве ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

ФИО2 ГП <адрес> «Омский центр ТИиЗ» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

ФИО2 Управления <адрес> в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права АА и АА , выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18/006/2011-163 и 18/006/2011-164, кадастровой выпиской о земельном участке 5510/201/11/145 подтверждено, что ФИО3 принадлежат на праве собственности жилой дом, общей площадью 40,3 кв.м., и земельный участок площадью 1344 кв.м., кадастровый номер 55:10:010120:60, расположенные по адресу: <адрес>, р.п. Крутинка, <адрес>.

Согласно свидетельству о смерти П-КН ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки, выданной Администрацией Крутинского городского поселения, следует, что ФИО3 проживал на момент смерти один по адресу: р.п. Крутинка, <адрес>.

Суду представлен договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО3 в качестве дарителя дарит жилой дом и земельный участок, расположенные в р.п. Крутинке, <адрес>, Трощенко Зинаида Шоминовна выступает в качестве одаряемой по данному договору.

В силу ч.1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

По требованиям ч.3 ст.574 ГК РФ договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

На представленном договоре дарения отсутствует отметка о государственной регистрации.

В судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО6 пояснили, что хорошо знают Трощенко З.Ш., знают, что она более тридцати лет поддерживала близкие отношения с ФИО3 и его женой, ухаживала за ними, готовила им еду, лечила, выполняла хозяйственные работы у них по дому. После смерти жены ФИО3 Трощенко З.Ш. ухаживала за ним до момента его смерти, провела косметический ремонт в доме. По словам свидетелей, по просьбе истицы они помогали ей ремонтировать дом, в котором проживал ФИО3 Как утверждали свидетели, ФИО3 и его жена относились к истице как к родной дочери и при жизни неоднократно высказывались о том, что все принадлежащее им имущество, в том числе, дом и земельный участок, перейдут в собственность Трощенко З.Ш. Кроме истицы, никто о ФИО3 и его жене не заботился, не навещал; сведений о родственниках ФИО3 у свидетелей нет. По словам свидетелей, в их присутствии ФИО3 незадолго до смерти говорил, что подарил дом и земельный участок Трощенко З.Ш. После смерти ФИО3 истица продолжает пользоваться указанным домом как своим собственным.

Таким образом, суд считает доказанным, что ФИО3 выразил свое желание и передал в дар истице принадлежащие ему жилой дом и земельный участок. Трощенко З.Ш. согласилась принять в дар эти объекты недвижимости. Государственная регистрация указанного договора не была произведена в силу юридической неграмотности сторон.

Оценив изложенные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что отсутствие государственной регистрации на договоре дарения не является основанием для признания договора незаключенным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать право собственности Трощенко Зинаиды Шоминовны на жилой дом и земельный участок, площадью 1344 кв.м., кадастровый номер 55:10:010120:60, расположенные по адресу: <адрес>, р.п. Крутинка, <адрес>.

Данное решение является основанием для регистрации указанных объектов недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение десяти дней.

                                    Судья: