Дело № 2-40/2012



Дело 2-40/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Крутинского районного суда Свита Э.М.,

с участием помощника прокурора Крутинского района Иконюк Н.С.,

при секретаре Савочкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30.01.2012 года в р.п. Крутинка дело по заявлению начальника отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский» об установлении административного надзора в отношении Плотникова Александра Алексеевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский», обратившись с заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что Плотников А.А. после освобождения ДД.ММ.ГГГГ с ФБУ ИК- 9 УФСИН по <адрес> был поставлен на учет в ОВД. Просит установить в отношении Плотникова А.А. административный надзор, установив ему следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 7 часов утра, 2) два раза в месяц являться в отделение полиции «Крутинское».

В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не обращался.

В соответствии с частью второй статьи 261.7. ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела об установлении административного надзора.

Плотников А.А. в качестве заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что с установлением в отношении него административного надзора он согласен, просит учесть при вынесении решения, что он работает сторожем фермы ЗАО «Оглухинское», поэтому не может каждый день находиться дома в указанный в заявлении период. Кроме этого, по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ он обязан раз в месяц являться на регистрационные отметки в орган, осуществляющий исправление осужденных.

Старший участковый инспектор отделения полиции «Крутинское» Поздняков М.М. в судебном заседании пояснил, что Плотников А.А.. после освобождения с мест лишения свободы на путь исправления не встал, продолжает злоупотреблять спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений. В связи с этим полагает целесообразным установить в отношении Плотникова А.А. административный надзор.

Помощник прокурора <адрес> Иконюк Н.С. полагал необходимым о удовлетворить заявленные требования частично с учетом истечения срока погашения судимости Плотникова А.А.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленным поднадзорному лицу ограничений.

По смыслу ст.261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со статьей 261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. При этом суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из части третьей статьи 3 названного Федерального закона следует, что административный надзор в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части второй статьи 3 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Плотников А.А. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Крутинским районным судом по ст.ст. 131 ч.2 п.п.»А,В,Д», 117ч.2 п.»Г», 112 ч.1, 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы.

Из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Плотников А.А. был осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Из особенной части УК РФ, действующего на время осуждения Плотникова А.А., следует, что санкция ст. 131 ч.2 УК РФ предусматривала наказание от 4 до 10 лет лишения свободы, преступление являлось тяжким (ст.15 УК РФ), и в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость гасилась по истечению 6 лет после отбытия наказания.

Согласно требованию о судимостях Плотников А.А. освободился с мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока, следовательно, указанная судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ..

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на основании положений части второй ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Плотникова В.В. может быть установлен административный надзор.

Согласно ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 части первой); лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 части первой статьи).

Из части третьей ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Судом установлено, что Плотников В.В.был поставлен на учет в органе внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая то, что Плотников В.В. осужден по приговору Крутинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.2 п.»В» Ук РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года, обязан судом раз в месяц являться на регистрационные отметки, суд, принимая во внимание срок, на который устанавливается административный надзор, полает нецелесообразным удовлетворять требования заявителя в части обязательства Плотникова В.В. дважды в месяц являться в отделение полиции «Крутинское».

Принимая во внимание, что Плотников В.В. работает ночным сторожем, что подтверждается его показаниями и показаниями свидетеля Позднякова М.М., а также характеристикой, имеющейся в деле, суд полагает в части запрещения подназорному лицу находиться вне дома с 22 до 7 часов, удовлетворить заявленные требования частично.

.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление начальника отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский» частично.

Установить в отношении Плотникова Александра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ включительно, с установлением административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 7 часов утра, в свободное от основной работы время.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья: