Дело 2-40/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Крутинского районного суда Свита Э.М.,
с участием помощника прокурора Крутинского района Иконюк Н.С.,
при секретаре Савочкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30.01.2012 года в р.п. Крутинка дело по заявлению начальника отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский» об установлении административного надзора в отношении Плотникова Александра Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский», обратившись с заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что Плотников А.А. после освобождения ДД.ММ.ГГГГ с ФБУ ИК- 9 УФСИН по <адрес> был поставлен на учет в ОВД. Просит установить в отношении Плотникова А.А. административный надзор, установив ему следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 7 часов утра, 2) два раза в месяц являться в отделение полиции «Крутинское».
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не обращался.
В соответствии с частью второй статьи 261.7. ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела об установлении административного надзора.
Плотников А.А. в качестве заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что с установлением в отношении него административного надзора он согласен, просит учесть при вынесении решения, что он работает сторожем фермы ЗАО «Оглухинское», поэтому не может каждый день находиться дома в указанный в заявлении период. Кроме этого, по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ он обязан раз в месяц являться на регистрационные отметки в орган, осуществляющий исправление осужденных.
Старший участковый инспектор отделения полиции «Крутинское» Поздняков М.М. в судебном заседании пояснил, что Плотников А.А.. после освобождения с мест лишения свободы на путь исправления не встал, продолжает злоупотреблять спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений. В связи с этим полагает целесообразным установить в отношении Плотникова А.А. административный надзор.
Помощник прокурора <адрес> Иконюк Н.С. полагал необходимым о удовлетворить заявленные требования частично с учетом истечения срока погашения судимости Плотникова А.А.
Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленным поднадзорному лицу ограничений.
По смыслу ст.261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со статьей 261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. При этом суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из части третьей статьи 3 названного Федерального закона следует, что административный надзор в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части второй статьи 3 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Плотников А.А. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Крутинским районным судом по ст.ст. 131 ч.2 п.п.»А,В,Д», 117ч.2 п.»Г», 112 ч.1, 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы.
Из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Плотников А.А. был осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Из особенной части УК РФ, действующего на время осуждения Плотникова А.А., следует, что санкция ст. 131 ч.2 УК РФ предусматривала наказание от 4 до 10 лет лишения свободы, преступление являлось тяжким (ст.15 УК РФ), и в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость гасилась по истечению 6 лет после отбытия наказания.
Согласно требованию о судимостях Плотников А.А. освободился с мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока, следовательно, указанная судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ..
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на основании положений части второй ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Плотникова В.В. может быть установлен административный надзор.
Согласно ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 части первой); лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 части первой статьи).
Из части третьей ст.5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Плотников В.В.был поставлен на учет в органе внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая то, что Плотников В.В. осужден по приговору Крутинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.2 п.»В» Ук РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года, обязан судом раз в месяц являться на регистрационные отметки, суд, принимая во внимание срок, на который устанавливается административный надзор, полает нецелесообразным удовлетворять требования заявителя в части обязательства Плотникова В.В. дважды в месяц являться в отделение полиции «Крутинское».
Принимая во внимание, что Плотников В.В. работает ночным сторожем, что подтверждается его показаниями и показаниями свидетеля Позднякова М.М., а также характеристикой, имеющейся в деле, суд полагает в части запрещения подназорному лицу находиться вне дома с 22 до 7 часов, удовлетворить заявленные требования частично.
.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление начальника отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский» частично.
Установить в отношении Плотникова Александра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ включительно, с установлением административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 7 часов утра, в свободное от основной работы время.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья: