дело № 2-144 – 2012
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В.
при секретаре Ивановой Н.Б.,
с участием помощника прокурора Крутинского района Иконюка Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 28 марта 2012 года дело по иску прокурора Крутинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению «Китерминская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия,
у с т а н о в и л :
Прокурор Крутинского района обратился в суд с иском к муниципальному казенному образовательному учреждению «Китерминская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия.
В обоснование иска указано:
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере отходов производства и потребления, а также законодательства об образовании в деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Китерминская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Китерминская СОШ»), в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» разработана и утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803.
Согласно п. 14 Перечня мероприятий Программы, предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, в том числе оснащение образовательных учреждений типовыми комплектами охранно-пожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения; создание безопасных условий проведения учебного процесса, снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Программно-целевой метод реализации Программы направлен, в том числе на устранение негативных последствий и рисков, в числе которых, помимо прочих, названо усиление деградации материальной инфраструктуры образования, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно статьи 11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 которым утверждены правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, юридические лица в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что в здании МКОУ «Китерминская СОШ» освещение частично осуществляется ртутьсодержащими лампами, однако в нарушение действующего федерального законодательства инструкция для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, кроме того, не назначено ответственное лицо, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида.
Данное муниципальное казенное образовательное учреждение имеет статус юридического лица, которое, на основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в соответствии с ч.3 ст.32 Закона «Об образовании», несет образовательное учреждение.
Отсутствие вышеуказанной инструкции и ответственного лица за обращением с отходами данного вида в образовательном учреждении нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие МКОУ «Китерминская СОШ» Крутинского муниципального района Омской области в части непринятия мер по разработке инструкции для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и не назначения в установленном порядке ответственного лица за обращением с указанными отходами; обязать МКОУ «Китерминская СОШ» в срок до 01.04.2012 разработать инструкцию для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и назначить в установленном порядке ответственное лицо за обращением с указанными отходами.
В судебном заседании помощник прокурора Иконюк Н.С. просил прекратить производство по делу, поскольку заявленные требования добровольно удовлетворены ответчиком.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ прокурору разъяснено, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Последствия отказа от заявления прокурору разъяснены, ему понятны.
Суд принимает отказ прокурора от заявления, считает, что он не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 173, абз.4 ст. 220 ГПК РФ,
о п р е д е л и л :
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Крутинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению «Китерминская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке инструкции для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и не назначения в установленном порядке ответственного лица за обращением с указанными отходами.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение пятнадцати дней.
Судья: