Дело № 12-26/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В.

при секретаре Ивановой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 19 октября 2011 года дело по жалобе Главы Рыжковского сельского поселения Зоммера Сергея Федоровича на постановление об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора Крутинского района по пожарному надзору Блинова А.В. от 06 октября 2011г. № 89 Администрация Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области была подвергнута административному наказанию в виде штрафа 150000 рублей по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушения п.27; п. 31; п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утверждённых приказом МРФ по делам ГО и ЧС №313 от 18.06.2003 года; ст. 76 «Федеральный закон от 22.06.2008 года №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Глава Рыжковского сельского поселения Зоммер С.Ф. обратился в суд с жалобой на указанное постановление. По его мнению, наказание, наложенное на Администрацию Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, неправомерно, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Согласно жалобе, в действиях юридического лица, Рыжковского сельского поселения, отсутствует вина администрации поселения в связи с отсутствием соответствующего бюджетного финансирования, что должно быть признано в качестве основания для освобождения юридического лица от ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения.

Как указано в жалобе, в материалах административного дела отсутствуют какие-либо доказательства о наличии вины некоммерческого муниципального юридического лица, которые бы опровергали утверждения представителя Администрации об отсутствии денежных средств и невозможности их взять из других источников на цели пожарной безопасности. Должностное лицо пожарного надзора в протоколе об административном правонарушении не указало тех конкретных действий, которые администрация Рыжковского сельского поселения имело реальную возможность совершить в целях исполнения всех пунктов предписания государственного инспектора по пожарному надзору.

Глава Рыжковского сельского поселения просит отменить постановление главного государственного инспектора Крутинского района по пожарному надзору Блинова А.В. от 06 октября 2011г. № 89 о привлечении Администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области к административному наказанию в виде штрафа 150000 рублей и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Глава Рыжковского сельского поселения Зоммер С.Ф. просил отменить постановление об административном правонарушении, пояснил, что правила пожарной безопасности не выполняются в связи с отсутствием соответствующего бюджетного финансирования.

В судебном заседании государственный инспектор Крутинского района по пожарному надзору Березин Е.В. полагал необходимым оставить жалобу без удовлетворения, пояснил, что в ходе плановой проверки 30 сентября 2010 года в Рыжковском сельском поселении были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В связи с этим составлен акт и предписание об устранении выявленных нарушений, документы вручены и.о. Главы Рыжковского сельского поселения. Согласно предписанию, выявленные нарушения должны были быть устранены до августа 2011 года. В целях проверки устранения выявленных нарушений 28 сентября 2011 года проведена внеплановая проверка Администрации Рыжковского сельского поселения по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В ходе внеплановой проверки установлено, что большая часть выявленных нарушений не устранена. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, постановление о наложении административного взыскания. По мнению государственного инспектора, при утверждении бюджета сельского поселения на 2011 год должны были быть предусмотрены необходимые финансовые средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым оставить жалобу Главы Рыжковского сельского поселения без удовлетворения по следующим основаниям:

Постановление № 89 от 06 октября 2011 года о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности вынесено главным государственным инспектором Крутинского района по пожарному надзору Блиновым А.В. на основании протокола № 89     от "28" сентября 2011 г., составленного государственным инспектором Крутинского районапо пожарному надзору Березиным Е.В., и материалов дела на юридическое лицо - Администрацию Рыжковского сельского поселения.

Как следует из постановления, «28» сентября 2011 г. в "11" час. "00" мин. установлены нарушения п.27; п.31; п.94; Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МРФ по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003 года; ст. 76 «Федеральный закон от 22.06.08 года № 123 - ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), а именно:

Не укомплектованы населенные пункты д.Колодцы, д. Орлово, д. Верх- Яман переносной мотопомпой.

Не обеспечена территория сельского поселения наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

К естественным или искусственным водоисточникам ( котлаваны, реки, озера) отсутствуют подъезды с площадками     ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, (д. Рыжково, д. Верх- Яман, д. Колодцы, д. Орлово.

Не обеспечено прибытие подразделения пожарной охраны в деревню Орлово Рыжковского сельского поселения согласно нормативного времени (не более 20 минут).

Главный государственный инспектор Крутинского района по пожарному надзору Блинов А.В. признал юридическое лицо, АдминистрациюРыжковского сельского поселения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначил наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.

В протоколе об административном правонарушении № 89 от "28" сентября 2011 г., составленном государственным инспектором Крутинского районапо пожарному надзору Березиным Е.В. в отношении Администрации Рыжковского сельского поселения, установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, перечисленные в постановлении № 89 от 06 октября 2011 года.

В судебном заседании Глава Администрации Рыжковского сельского поселения Зоммер С.Ф. подтвердил наличие выявленных нарушений, пояснил, что они не устранены до настоящего времени.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

По требованиям ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая вину Администрации Рыжковского сельского поселения в инкриминируемых деяниях, суд исходит из следующего:

В акте проверки №83 от 30 сентября 2010 года Рыжковского сельского поселения, составленном по результатам проведенной плановой проверки, государственным инспектором Крутинского районапо пожарному надзору Березиным Е.В. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе:

Не укомплектованы населенные пункты д.Колодцы, д. Орлово, д. Верх- Яман переносной мотопомпой.

Не обеспечена территория сельского поселения наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

К естественным или искусственным водоисточникам ( котлаваны, реки, озера) отсутствуют подъезды с площадками     ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, (д. Рыжково, д. Верх- Яман, д. Колодцы, д. Орлово.

Не обеспечено прибытие подразделения пожарной охраны в деревню Орлово Рыжковского сельского поселения согласно нормативного времени (не более 20 минут).

В предписании №83/1/1-9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности Администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского МР Омской области установлен срок устранения выявленных нарушений - август 2011 года. Предписание получено временно исполняющей обязанности Главы Рыжковского сельского поселения Демьяненко Л.П.

По смыслу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (п.1);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.9).

Таким образом, Рыжковское сельское поселение обязано обеспечить первичные мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, отсутствие либо недостаточность в бюджете поселения денежных средств на первичные меры пожарной безопасности не освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.

Утверждение Главы Администрации Рыжковского сельского поселения Зоммера С.Ф. об отсутствии в бюджете поселения финансирования на первичные мер пожарной безопасности не исключает вину в инкриминируемых деяниях, поскольку формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относится к вопросам местного значения поселения. Имея предписание №83/1/1-9 от 30 сентября 2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, Администрации Рыжковского сельского поселения должна была принять меры по формированию расходов на первичные меры пожарной безопасности на 2011 год.

На основании изложенного, руководствуясь п1 ч1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                 р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора Крутинского района по пожарному надзору Блинова А.В. от 06 октября 2011г. № 89, по которому Администрация Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа 150000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу Главы Рыжковского сельского поселения Зоммера Сергея Федоровича, - без удовлетворения.

          Судья: