дело № 5-14/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.06.2011 года р.п.Крутинка с участием государственного инспектора Березина Е.В., представителя Комитета по образованию Лаптева А.В., представителя Крутинской школы № 3 Суркова А.В., УСТАНОВИЛ: 15.06.2011 года по распоряжению Главного государственного инспектора государственным инспектором Крутинского района по пожарному надзору Березиным Е.В. была проведена плановая проверка муниципального образовательного учреждения «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3». В ходе проверки установлено, что в нарушение правил пожарной безопасности в помещении подвала школы хранятся горючие материалы, в подвале эксплуатируется провод с поврежденной изоляцией, кроме этого, в школе отсутствует канал передачи информации от автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. По результатам проверки вынесено предписание, срок устранения выявленных нарушений установлен 31.08.2011 года и 31.05.2012 года соответственно; а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, временно прекращена работа помещения подвала, расположенного в МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3». В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору Крутинского района Березин Е.В. подтвердил выявленные нарушения правил пожарной безопасности в Крутинской школе № 3. Директор МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3» Сурков А.В. вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что ко времени начала судебного заседания выявленные инспектором по пожарному надзору в помещении подвала нарушения правил пожарной безопасности устранены, для обеспечения школы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть необходимо дополнительное финансирование, при наличии которого нарушение будет устранено. Средств для уплаты штрафа у Крутинской школы № 3 нет. Представитель Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района по доверенности Лаптев А.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 3.16. СНиП 31-06-2009, на который ссылался государственный инспектор при составлении протокола в отношении МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3»», правило оборудования здания школы каналом передачи информации от автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий высотой до 55 метров, и в отношении Крутинской школы № 3 применимо быть не может. Факт нарушения пункта 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при эксплуатации подвала МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3» подтверждается исследованными судом материалами дела: распоряжением № 35 от 25.05.2011 года о проведении проверки, протоколом осмотра помещения подвала, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, показаниями директора школы в суде, протоколом об административном правонарушении. Директор МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3» не представил суду доказательств устранения выявленных нарушений. Как пояснил суду Березин Е.В., ему неизвестно, устранены ли в Крутинской школе № 3 выявленные нарушения. В соответствии с четвертым абзацем пункта 3.16. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» здания школ должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. При этом указанные строительные нормы и правила, утвержденные приказом Министра регионального развития Российской Федерации № 390 от 01 сентября 2009 года распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий высотой до 55 метров с подвальным этажом и многоуровневыми стоянками автомобилей (п.1.1.). Доказательств того, что здание МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3» соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.1. СНиП 31-06-2009, суду не представлено. Следовательно, суд делает вывод о недоказанности вины школы в нарушении Правил пожарной безопасности, выразившемся в отсутствии канала передачи информации от автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. Вместе с тем суд считает доказанной вину юридического лица- «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3», в нарушении п.60 Правил пожарной безопасности при эксплуатации архива. Действия юридического лица верно квалифицированы по ст. 20.4. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -нарушение требований пожарной безопасности. При назначении наказания суд принимает во вниманиехарактер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, то обстоятельство, что ранее МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3» к административной ответственности не привлекалось, учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим ответственность МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3», суд признаёт раскаяние должностных лиц МОУ в содеянном, производство работ по устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3», суд не находит. Учитывая требования вышеприведенного законодательства, и обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу, чтодостижение цели административного наказания в рассматриваемом деле возможно применением к нарушителю менее строгого вида административного наказания, чем назначение административного приостановления деятельности или наложения штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4., 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: