дело № 5-16/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.06.2011 года р.п.Крутинка с участием государственного инспектора Березина Е.В., представителя Комитета по образованию Лаптева А.В., директора Китерминской школы Габки Т.Л., УСТАНОВИЛ: 15.06.2011 года по распоряжению Главного государственного инспектора государственным инспектором Крутинского района по пожарному надзору Березиным Е.В. была проведена плановая проверка муниципального образовательного учреждения «Китерминская средняя общеобразовательная школа». В ходе проверки установлено, что в нарушение Правил пожарной безопасности в помещении школы отсутствует канал передачи информации от автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть, отсутствует приказ о назначении ответственного за проведение противопожарного инструктажа, не определены сроки проведения инструктажа, план эвакуации из помещений школы выполнен не по ГОСТ, не открывается эвакуационный выход из спортивного зала школы, в котором не функционирует 1 шлейф пожарной сигнализации. По результатам проверки государственным инспектором вынесено предписание, срок устранения выявленных нарушений установлен 31.05.2011 года и 15.08.2011 года соответственно; а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, временно прекращена эксплуатация спортивного зала, расположенного в МОУ «Китерминская средняя общеобразовательная школа». В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору Крутинского района Березин Е.В. подтвердил имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в Китерминской школе, пояснив, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей. Директор МОУ «Китерминская средняя общеобразовательная школа» Габки Т.Л. вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что в ближайшее время выявленные нарушения правил пожарной безопасности будут устранены. Средств для уплаты штрафа у школы нет. Представитель Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района по доверенности Лаптев А.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 3.16. СНиП 31-06-2009, на который ссылался государственный инспектор при составлении протокола в отношении МОУ «Китерминская средняя общеобразовательная школа», правило оборудования каналом передачи информации от автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий высотой до 55 метров, и не может быть применено в рассматриваемом деле. Согласно пункту 15 названных Правилв каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. Из пункта 16 Правилпожарной безопасности в Российской Федерации следует, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Статьей 52 Правил предусмотрено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. В силу пункта 34 Правилпротивопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Факт нарушения вышеперечисленных пунктов Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при эксплуатации спортивного зала школы подтверждается исследованными судом материалами дела: распоряжением № 37 от 25.05.2011 года о проведении проверки, протоколом осмотра помещения спортивного зала, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, показаниями директора школы в суде, протоколом об административном правонарушении. В соответствии с четвертым абзацем пункта 3.16. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» здания школ должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. При этом указанные строительные нормы и правила, утвержденные приказом Министра регионального развития Российской Федерации № 390 от 01 сентября 2009 года распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий высотой до 55 метров с подвальным этажом и многоуровневыми стоянками автомобилей (п.1.1.). Доказательств того, что здание МОУ «Китерминская средняя общеобразовательная школа» соответствует требованиям, предусмотренным п.1.1. СНиП 31-06-2009, суду не представлено. Следовательно, суд делает вывод о недоказанности вины школы в нарушении Правил пожарной безопасности, выразившемся в отсутствии канала передачи информации от автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. При этом, суд считает доказанной вину юридического лица- МОУ «Китерминская средняя общеобразовательная школа» в нарушении пунктов 15,16,52,34 Правил пожарной безопасности при эксплуатации спортивного зала. Действия юридического лица верно квалифицированы по ст. 20.4. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -нарушение требований пожарной безопасности. При назначении наказания суд принимает во вниманиехарактер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, то обстоятельство, что ранее администрация Китерминской школы к административной ответственности не привлекалась, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что выявленные нарушения пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. На основании исследованных доказательств суд считает необходимым приостановить эксплуатацию спортивного зала МОУ «Китерминская средняя общеобразовательная школа» на 10 суток, так как менее строгий вид административного наказания, предусмотренного санкцией статьи, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Зачесть в срок приостановления эксплуатации срок временного запрета деятельности, и срок административного приостановления эксплуатации спортивного зала Муниципального образовательного учреждения «Китерминская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района, расположенного в с.Китерма Крутинского района, ул. Ленина, д.21, считать с 15.06.2011 года. В целях обеспечения исполнения данного наказания запретить эксплуатацию спортивного зала Муниципального образовательного учреждения «Китерминская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района. Разрешить при этом допуск в спортивный зал лиц, устраняющих выявленные нарушения. Разъяснить, что в случае устранения выявленных нарушений на основании ходатайства администрации юридического лица, административное приостановление деятельности может быть судом прекращено досрочно. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: