по заявлению Шнейдер С.Ш. об обжаловании действий администрации городского поселения г. Краснослободска Волгоградской области



Дело № 2- 628/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2011 года                                                      г. Краснослободск

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

Председательствующего судьи: Селивановой Т. В.

При секретаре: Юшиной М. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шнейдер Сусанны Шахрзовна об обжаловании действий администрации городского поселения г. Краснослободска Волгоградской области

У С Т А Н О В И Л:

Шнейдер С. Ш. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий администрации городского поселения г. Краснослободска Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, и просила суд обязать администрацию г. Краснослободска Волгоградской области поставить ее на учет нуждающейся в улучшении жилых условий с 20 сентября 1999 года. В обосновании заявления указав, что она является вынужденным переселенцем на основании решения миграционной службы Волгоградской области от 20 сентября 1999 года, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца, выданным 20 сентября 2010 года. Она является гражданкой Российской Федерации. Как лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, она вместе с матерью ФИО3, 1956 года рождения, и братом ФИО7, 1978 года рождения, стояли на очереди с 1999 года в администрации г. Краснослободска. Распоряжением администрации городского поселения г. Краснослободск от 09 апреля 2007 года №54-р она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2007 года. В данный момент она замужем, прописана в доме у отца мужа ФИО4, своего жилья не имеет. Считает распоряжение администрации городского поселения г. Краснослободск от 09 апреля 2007 года №54-р о перестановке в очереди на улучшении жилых условий с 09 апреля 2007 года незаконной.

В судебном заседании заявитель Шнейдер С. Ш. свои требования уточнила, просила признать распоряжение главы администрации городского поселения г. Краснослободска Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области №54-р от 09 апреля 2007 года о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, и обязать администрацию городского поселения г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области восстановить её в прежней очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении с 20 сентября 1999 года.

Представитель заявителя Шнейдер С. Ш. Ферапонтов В. А. в судебном заседании доводы заявления поддержал, просил суд заявление Шнейдер С. Ш. удовлетворить.

Представитель администрации городского поселения г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области, действующая на основании доверенности, Акманова О. В. в судебном заседании с измененным заявлением Шнейдер С. Ш. не согласилась, указав, что Шнейдер С. Ш. была поставлена на учет нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с ее заявлением с 02 апреля 2007 года. В 1999 году Шнейдер С. Ш. была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях как член семьи ФИО7. В 2008 году ФИО7 был снят с жилищного учета в связи с получением земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Вместе с ФИО7 была снята и Шнейдер С. Ш.. В 2007 году Шнейдер С. Ш. обратилась в администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и обжалуемым распоряжением она была принята на учет. Считает распоряжение администрации №54-р от 09 апреля 2007 года законным. Просила суд в удовлетворении заявления Шнейдер С. Ш. отказать, применив срок давности обжалования действий органа местного самоуправления.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, находит заявление Шнейдер С. Ш. необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

В силу ч.1 ст. 13 Закона Волгоградской области № 1125-ОД от 01.12.2005 г. ( в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 №2006-ОД) « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:

гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. N 845, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством.

При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети (п. 15 Положения).

Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (п. 16 Положения).

Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.

На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, формируется одно учетное дело.

Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.).

Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которым право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в т.ч. граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В судебном заседании установлено следующее.

Шнейдер С. Ш. является вынужденным переселенцем на основании решения миграционной службы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, и гражданкой Российской Федерации, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца, выданным ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Российской Федерации (л. д. 7, 10).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 (брат заявителя) совместно с его матерью ФИО3 и сестрой ФИО8 (в настоящее время Шнейдер, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л. д. 8)) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и состояли в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях при администрации городского поселения г. Краснослободск.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратился в администрацию г. Краснослободска с заявлением о выделении ему земельного участка для строительства жилого дома в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по соблюдению земельного и градостроительного законодательства администрации г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области ФИО7 в порядке исключения, как вынужденному переселенцу, выделен земельный участок в <адрес>, под строительство индивидуального жилого дома без проведения конкурса-аукциона.

           ДД.ММ.ГГГГ постановлением №232 администрации г. Краснослободска ФИО7 предоставлен земельный участок площадью 404,6 кв. м. в аренду в <адрес>, для проектирования и строительства индивидуального жилого дома со сроком освоения земельного участка 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и администрацией г. Краснослободска заключен договор на аренду земельного участка, площадью 404,6 кв.м., находящегося по адресу <адрес>, , согласно схеме отвода земли для жилищного строительства сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и администрацией г. Краснослободска заключен договор о возведении индивидуального жилого дома, гаража, хозблока по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 получил разрешение на производство работ по строительству нового жилого дома по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 согласно распоряжения администрации городского поселения г. Краснослободск №247-р был снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела №2-129/09, исследованным в судебном заседании, сторонами не оспаривается.

        Таким образом, в судебном заседании установлено, что Шнейдер С. Ш. как член семьи ФИО7 состояла в администрации городского поселения г. Краснослободск на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 на основании его заявления был выделен земельный участок в <адрес> под строительство индивидуального жилого дома без проведения конкурса-аукциона в порядке исключения как вынужденному переселенцу. ФИО7 было выдано разрешение на производство работ по строительству нового жилого дома.

        Поскольку органом местного самоуправления - администрацией городского поселения г. Краснослободска ФИО7 совместно с членами его семьи предоставлен земельный участок для целевого использования - строительства жилого дома, и данное обстоятельство может служить основанием для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, то в соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса РФ ФИО7 и члены его семьи, в том числе и Шнейдер С. Ш. были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на законных основаниях.

Согласно учетного дела в отношении Шнейдер С. Ш., ДД.ММ.ГГГГ Шнейдер С. Ш. обратилась в администрацию г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении как вынужденный переселенец.

Распоряжением администрации городского поселения г. Краснослободск от 09 апреля 2007 года №54-р «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Шнейдер С. Ш. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях с 02 апреля 2007 года по общему списку под №82, по списку вынужденных переселенцев под №13 (л. д. 19).

Согласно уведомления о признании гражданина участником подпрограммы (л. д. 14) Шнейдер С. Ш. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Согласно сообщения администрации городского поселения <адрес> от 01 сентября 2011 года (л. д. 6) Шнейдер С. Ш. стоит в списке вынужденных переселенцев за №9.

Поскольку Шнейдер С. Ш. на законных основаниях была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях как член семьи ФИО7 в связи с предоставлением ФИО7 совместно с членами его семьи земельного участка для целевого использования - строительства жилого дома, то оснований для постановки ее на учет с 20 сентября 1999 года у администрации не имеется, в связи с чем заявление является неподлежащим удовлетворению.

Доводы представителя заявителя Ферапонтова В. А. о том, что жилой дом в настоящее время не введен в эксплуатацию, суд не может принять во внимание, поскольку данное обстоятельство не является основанием для постановки Шнейдер С. Ш. на учет нуждающейся в улучшении жилых условий с 20 сентября 1999 года.

Кроме того, в удовлетворении заявления Шнейдер С. Ш. необходимо отказать и в связи с тем, что ею пропущен срок исковой давности.

В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В соответствии со ст. 200 ч. 1 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

        Представителем ответчика администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области в судебном заседании заявлено требование о применении исковой давности.

Как установлено в судебном заседании Шнейдер С. Ш. о своем нарушенном праве узнала 02 апреля 2007 года, в суд обратилась согласно почтового конверта (л. д. 16) только 19 октября 2011 года, то есть спустя более трех лет.

Принимая во внимание, что к требованиям заявителя о защите прав вынужденного переселенца следует применять общий срок исковой давности в три года, Шнейдер С. Ш. о своем нарушенном праве узнала 02 апреля 2007 года, а обратилась в суд спустя более трех лет, ходатайство о восстановлении срока Шнейдер С. Ш. не заявляла, то в удовлетворении заявления Шнейдер С. Ш. должно быть отказано и в связи с истечением срока исковой давности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          

В удовлетворении заявления Шнейдер Сусанны Шахрзовна об обжаловании действий администрации городского поселения г. Краснослободска Волгоградской области отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Краснослободский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                          Т. В. Селиванова