Решение о признани не законным бездействия администрации МО г.Кропоткина



к делу № 2-1100/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кропоткин 22 сентября 2010 г.

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Новиковой Н.И.,

при секретаре Ельчищевой Т.Е.,

с участием помощника прокурора Кавказского района - Бондаренко О.С.,

представителей заинтересованных лиц: по доверенности администрации муниципального образования Кавказский район, Краснодарского края Платошиной Т.В., директора МОУ СОШ №17 г. Кропоткина - Таликадзе Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Кавказский район, выразившегося в ненадлежащем содержании принадлежащего имущества – здания МОУ СОШ №17 г. Кропоткина, МО Кавказский район,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в г.Кропоткине в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кропоткинский городской суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кавказский район, и МОУ СОШ № 17 г.Кропоткина, выразившееся в ненадлежащем содержании принадлежащего имущества – здания МОУ СОШ № 17 г.Кропоткина, МО Кавказский район, а также в непринятии заблаговременных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайной ситуации- обрушения части здания школы; обязать Администрацию МО Кавказский район, обеспечить выполнение мероприятий по обследованию несущих конструкций здания (лит. А1 и А2), МОУ СОШ №17 г. Кропоткина в срок до Дата обезличена г.; и обязать администрацию обеспечить выполнение мероприятий по усилению и реконструкции несущих конструкций и грунтового основания здания (литер А1, А2) МОУ СОШ №17 Кавказский район, в срок до Дата обезличена года.

В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор Бондаренко О.С., доводы заявления поддержал, и пояснил, что прокуратурой Кавказского района в ходе проверки готовности муниципальных образовательных учреждений к новому 2010-2011 учебному году было установлено, что в МОУ СОШ 17 г. Кропоткина, Кавказского района, имеются трещины по всей высоте здания в северной двухэтажной пристройке здания (помещения мастерских и спортзала). В пристройке имеются трещины в несущих стенах, которые могут привести к разрушению несущих конструкций. Ссылается на требования ч.1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, обучающихся воспитанников. Указывает, на то, что, проверка показала, что состояние здания (лит. А1 и А2), МОУ СОШ №17 г. Кропоткина не обеспечивает безопасность жизни и здоровья обучающихся и сотрудников учреждения. В целях обеспечения безопасности учащихся и работников МОУ СОШ 17 г. Кропоткина с Дата обезличена г. занятия в помещении мастерских и спортивном зале не проводятся. В 2008 году специалистами ООО «Научно-производственное предприятие «Динамика и прочность» проведено техническое обследование состояния конструкций в помещении мастерских здания литер «А» МОУ СОШ №17 г.Кропоткин, по .... По утверждению участвующего в рассмотрении дела прокурора, по результатам обследования конструкций здания установлено, что имеющиеся повреждения являются критическими и имеют тенденцию к полному исчерпыванию несущей способности опорных узлов кирпичных пилястр, разрешению несущих конструкций и здания в целом. Эксплуатация здания, в состоянии, в котором оно находится на настоящий момент, невозможна. Специализированной организацией по результатам технического обследования помещения мастерских рекомендовано: завершить обследование несущих конструкций первого этажа и провести освидетельствование несущих конструкций второго этажа пристройки, провести вскрытие и обследование фундаментов пристройки, выполнить инженерно-геологические изыскания грунтового основания и провести обмеры несущих конструкций пристройки, провести несущих конструкций пристройки, собрать набор исходных данных для разработки проекта усиления основания и несущих конструкций пристройки. Сделано заключение, что выявленные дефекты, нарушения и несоответствия действующим строительным нормам могут быть устранены или компенсированы усилениями и реконструкцией несущих конструкций и грунтового основания. В связи с тем, что Администрация МО Кавказский район не принимает мер, направленных на устранение ненадлежащего содержания здания образовательного учреждения.

Директор МОУ СОШ № 17 г. Кропоткина Таликадзе Л.Н., изложенные в заявлении прокурора основания для признания незаконными бездействия администрации муниципального образования Кавказский район, выразившегося в ненадлежащем содержании принадлежащего имущества – здания МОУ СОШ № 17 города Кропоткина, МО Кавказский район, выразившегося в ненадлежащем содержании принадлежащего имущества – здания МОУ СОШ № 17 г.Кропоткина, МО Кавказский район, нашли подтверждение. Требования прокурора в судебном заседании признала и пояснила, что ненадлежащее содержание школьного здания, принадлежащего Администрации МО Кавказский район, стало возможным по причине отсутствия достаточного финансирования. Согласно Уставу образовательного учреждения, школа является муниципальным бюджетным учреждением и основным источником ее финансирования являются средства бюджета муниципального образования города Кропоткина. Ввиду отсутствия финансовых средств не выполнены предписанные специалистами, обследовавшими здание школы, повреждения. Она неоднократно обращалась как директор школы в адрес администрации муниципального образования Кавказский район по этим вопросам, они до настоящего времени остаются неразрешенными.

Представитель администрации муниципального образования Кавказский район, Краснодарского края Платошина Т. В. с заявленными прокурором требованиями согласна и пояснила, что ненадлежащее содержание, принадлежащего администрации здания стало возможным по причине отсутствия средств на эти цели в бюджете муниципального образования. С появлением финансирования нарушения будут незамедлительно устранены.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства и, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Собственником школы и имущества, закрепленного за школой, является Муниципального образование Кавказский район (разделы 1,7 Устава МОУ СОШ №17 г. Кропоткин). Статьей15 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования района отнесены, в том числе, владение пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Согласно положениям ст.7 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» одним изосновных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является заблаговременность мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст.29,31,35 Устава МО Кавказский район, принятого решением Совета МО Кавказский район Дата обезличена г. Номер обезличен, администрация МО Кавказский район осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, а также содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных территорий, обустройству прилегающих к ним территорий. До настоящего времени в МОУ СОШ №17 г. Кропоткин, не проведены рекомендованные специализированной организацией мероприятия по обследованию и усилению несущих конструкций и грунтового основания здания лит. А1, А2 образовательного учреждения. Администрация МО Кавказский район не принимает мер, направленных на надлежащее содержание здания образловательнлого учреждения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. 2.11 Устава МОУ СОШ № 17 г. Кропоткина, школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса. В соответствии с Уставом МОУ СОШ № 17 учредителем школы является администрация муниципального образования город Кропоткин, а собственником имущества, закрепленного за ней, муниципальное образование город Кропоткин. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет собственник имущества в соответствии с действующим законодательством. Факты нарушений и несоответствия действующим строительным нормам, дефекты в здании школы, создающие реальную угрозу жизни детей, работников школы и других лиц, кроме объяснений участников судебного разбирательства подтверждены техническим обследованием состояния конструкций в помещении мастерской здания лит. А2 МОУ СОШ №17, копией отчета о техническом обследовании объекта ООО НПП «Динамика и прочность».

Суд считает, что эти доказательства допустимыми и достоверными, а обстоятельства, изложенные в заявлении прокурора о неправомерном бездействии администрации муниципального образования города Кропоткина и МОУ СОШ №17 установленными. В связи с бездействием администрации муниципального образования Кавказский район не проведены мероприятия, рекомендованные специализированной организацией по обследованию и усилению несущих конструкций и грунтового основания здания лит. «А1», лит. «А2» образовательного учреждения. При этом, администрация МО Кавказский район не принимает никаких мер, направленных на надлежащее содержание здания образовательного учреждения.

Суд приходит к выводу о том, что неправомерным бездействием администрации муниципального образования города Кропоткина и МОУ СОШ № 17 нарушаются права неопределенного круга лиц и, в том числе, учащихся, работников и посетителей школы на безопасную жизнь, безопасные условия учебы и труда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 28 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора города Кропоткина Краснодарского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кавказский район и МОУ СОШ № 17 г.Кропоткина, выразившееся в ненадлежащем содержании, принадлежащего имущества – здания МОУ СОШ №17 г.Кропоткин лит. «А1,А», а также в непринятии заблаговременных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайной ситуации-обрушения части здания школы.

Обязать администрацию МО Кавказский район обеспечить выполнение мероприятий по обследованию несущих конструкций здания (лит.А1,А2) МОУ СОШ № 17 города Кропоткина, в срок до 01.11.2010г.

Обязать администрацию МО Кавказский район обеспечить выполнение мероприятий по усилению и реконструкции несущих конструкций и грунтового основания здания лит. «А1,А2» МОУ СОШ №17 г. Кропоткина, в срок до 01.09.2011г.

Копию решения суда по вступлению в законную силу направить в адрес главы муниципального образования города Кропоткина и директора МОУ СОШ № 17 г.Кропоткина для устранения нарушений.

Разъяснить должностным лицам, что в суд и прокурору города Кропоткина должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Н.И. Новикова