Решение о аосстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении по мотивам сокращения штата работников и компенсации морального вреда



к делу № 2-1385/2010 г.РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2010 года г. Кропоткин

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе

Председательствующего судьи Щербакова В.Н.,

при секретаре Юрицыной О.В.,

с участием истца Барзданес Л.И.,

ответчика Ротовой Л.А.,

помощника прокурора Кавказского района Суряднова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барзданес Людмилы Ивановны к председателю ЖСК-10 Ротовой Людмиле Алексеевне о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении по мотивам сокращения штата работников и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Барзданес Л.И. обратилась в Кропоткинский городской суд с исковыми требованиями к

председателю ЖСК-10 Ротовой Л.А. о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении по мотивам сокращения штата работников в размере 3500 рублей и компенсации морального вреда в размере 20000 рублей.

В судебном заседании истица Барзданес Л.И. в обоснование своих требований суду пояснила, что приказом от 17 февраля 2010 года она была принята на работу в ЖСК-10 на должность бухгалтера с тарифной ставкой 3500 рублей. Председателем ЖСК-10 являлся Пивень Т.И. 18 июня 2010 года состоялось собрание, которое истец считает незаконным, на котором незаконно приняли решение о сокращении должности бухгалтера. На этот момент председателем ЖСК-10 являлась уже Ротова Л.А., которая незаконно была избрана председателем. В связи с тем, что Председатель Ротова Л.А. незаконно вступила в должность, то есть не была соблюдена процедура избрания: все собственники жилья письменно под роспись не уведомлялись о переизбрании нового правления, поэтому на общем собрании не было кворума, не был составлен регистрационный лист участников общего собрания, имеющих право голоса, счетная комиссия для подсчета голосов не избиралась и голоса подсчитывались не пропорционально долям в общем имуществе. 18 августа 2010 года истица была уволена по сокращению штатов приказом изданным Ротовой Л.А., которая не является собственником в общедолевом имуществе ЖСК-10 и не является членом данного ЖСК, а согласно ЖК РФ председатель избирается из членов правления, а членами правления выбираются на общем собрании из членов ЖСК, собственников общедолевого имущества. Также пояснила, что Ротова Л.И. должна была в течении двух месяцев, после уведомления ее по сокращению штатов поставить на учет в центре занятости населения. Касаемо возмещения материального вреда, уточнила исковые требования в связи с тем, что с момента ее увольнения прошло уже три месяца вынужденного прогула и Ротовоа Л.И. должна возместить ей не 3500 рублей, а 10500 рублей.

Ответчик Ротова Л.А. в судебном заседании пояснила, что считает иск не обоснованным, избрана председателем ЖСК-10 на законных основаниях, процедура увольнения Барзданес с должности бухгалтера в связи с сокращением штата работников была соблюдена, и она на законных основаниях была уволена. Все причитающиеся ей денежные суммы были выплачены. В связи с чем, исковые требования о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении по мотивам сокращения штата работников в размере 3500 рублей и компенсации морального вреда в размере 20000 рублей удовлетворению не подлежат.

Участвующий в деле помощник прокурора Кавказского района пояснил, что считает увольнение Барзданес Л.И. законным, процедура увольнения председателем ЖСК-10 Ротовой Л.А. была соблюдена в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

Суд, выслушав истицу, ответчика, выслушав мнение помощника прокурора Кавказского района и исследовав материалы дела не находит оснований для удовлетворения требований истицы.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации.

Как установлено в судебном заседании Барзданес Л.И. приказом председателя ЖСК-10 Пивень Т.И.от 17.02.2010 года принята на работу, на должность бухгалтера ЖСК-10 с окладом 3500 рублей. Данный трудовой договор от 17.02.2010 года подписан сторонами от имени работодателя – председателя ЖСК-10 Пивень Т.И. и работником Барзданес Л.И.

28.04.2010 года на внеочередном общем собрании ЖСК-10 председателем большинством голосов избрана Ротова Л.И. (протокол общего собрания от 28.04.2010 года №2).

18.06.2010 года на общем собрании ЖСК-10) большинством голосов был решен вопрос о внесении изменений в штатное расписание (об исключении из него должности бухгалтера и уборщицы с 18.06.2010 года), о дополнениях в устав, изложив пункт 13.2 в следующей редакции: «Правление избирается общим собранием из членов ЖСК. В исключительных случаях в члены правления могут быть избраны граждане, проживающие и зарегистрированные по юридическому адресу ЖСК-10, сроком на 2 года, в количестве не менее 7 человек.» (протокол общего собрания от 18.06.2010 года №4).

18.06.2010 года приказом №5 внесены изменения об исключении из штатного расписания ЖСК двух штатных единиц: должности бухгалтера и уборщицы. (л.д. 45).

19.06.2010 года председателем ЖСК-10 в адрес Барзданес Л.И. направлено уведомление по сокращению штатов, с которым 19.06.2010 года ознакомлена Барзданес Л.И. (л.д. 10).

19.08.2010 года приказом №7 о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) с должности бухгалтера кооператива уволена Барзданес Л.И. по п.2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (в связи с сокращения численности или штата работников организации), с которым в тот же день ознакомлена Барзданес Л.И. (л.д. 7).

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Согласно штатному расписанию ЖСК-10, какая-либо другая работа, вакантная должность или нижеоплачиваемая работа в ЖСК-10 отсутствует.

Соответственно, суд приходит к выводу, что процедура увольнения Барзданес Л.И. в связи с сокращением штата работников ЖСК-10 была соблюдена.

В соответствии со ст. 113 Жилищного кодекса РФ, в уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива. Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие настоящему Кодексу, другим федеральным законам положения.

В соответствии с п. 13.2 Устава ЖСК-10 от 18.06.2010 года: «Правление избирается общим собранием из членов ЖСК. В исключительных случаях в члены правления могут быть избраны граждане, проживающие и зарегистрированные по юридическому адресу ЖСК-10, сроком на 2 года». Факт проживания и регистрации Ротовой Л.А. подтверждается паспортом Ротовой Л.А., в которой проставлена регистрация по адресу: г. Кропоткин, пер. <адрес> от 29.09.1987 г., а также показаниями свидетелей Пискуновой Г.В. и Морозовой В.Н. о том, что уже достаточно длительное время Ротова Л.А.проживает по данному адресу. Следовательно, доводы истца о том, что Ротова Л.А. не могла быть избрана председателем ЖСК-10, так как она не является собственницей жилого помещения в ЖСК-10, не соответствуют действующему Уставу ЖСК и ЖК РФ.

Доводы истца о том, что собственники жилья должны были быть уведомлены письменно под роспись о переизбрании правления, также не могут быть приняты судом, так как согласно п.12.2. Устава уведомление о проведении Общего собрания членов ЖСК осуществляется путем извещения на доске объявления. Согласно списку членов ЖСК-10, присутствующих на собрании и проголосовавших на общем собрании 28.04.2010 года в его состав входит 50 человек, и кворум составил 55.6 %. Право собственности членов ЖСК, принимавших участие в собрании, на жилые помещения, расположенные в ЖСК-10 подтверждаются документами на право собственности на жилые помещения в ЖСК. Показаниями свидетелей Пискуновой Г.В. и Морозовой В.Н. подтверждено, что на собрании присутствовали все члены ЖСК-10, которые поставили свои подписи в списке присутствующих на общем собрании ЖСК-10 28.04.2010 года, собрание проходило в соответствии с Уставом. Список членов ЖСК-10, присутствующих и проголосовавших на общем собрании 28.04.2010 года по избранию председателя правления, предоставленный ответчиком в судебном заседании, суд признает действительным. Так как соответствует списку, приложенному к протоколу общего собрания, а также документам. Подтверждающим право указанных лиц на жилые помещения ЖСК-10.

Создание счетной комиссии для подсчета голосов и подсчет голосов пропорционально долям в общем имуществе ни законодательством, ни действующим Уставом ЖСК-10 не предусмотрено.

Согласно п.12.5 Устава ЖСК-10 и в соответствии со ст. 117 Жилищного кодекса РФ, Общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

Доводы Барзданес Л.И. о том, что ее увольнение было мнимым, связанным с ее деятельностью в ЖСК-10, суд не может принять для разрешения данного спора, так как при разрешении споров суд не вправе входить в обсуждение вопросов об обоснованности принятия решения о сокращении численности или штата, так как в условиях, установленных Конституцией РФ, свободной экономической деятельности, работодатель наделен правом самостоятельно принимать необходимые кадровые решения и определять штатное расписание.

Также суд не может согласиться с доводами истца о том, что председатель ЖСК-10 должна была в течении двух месяцев поставить ее на учет в центре занятости населения, так как в соответствии с Законно РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года в центр занятости на учет ставятся безработные граждане. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. Согласно п.1.4 трудового договора №2 от 17 февраля 2010 года, Барзданес Л.И., ее работа в ЖСК-10 является для работника по совместительству, следовательно, Барзданес Л.И. имеет основную работу, и постановка ее на учет в качестве безработной в центре занятости населения не может быть осуществлена не только работодателем, но и самим центром занятости населения.

Суд приходит к выводу о правомерности и правильности представленного ответчиком расчета компенсационной выплаты связанной с увольнением Барзданес Л.И. по сокращению штатов, что подтверждается платежными документами, предоставленными ответчиком.

Оснований сомневаться в правильности и правомерности расчета у суда не имеется.

Истицей Барзданес Л.И. суду не предоставлено доказательств оспаривающих правильность данного расчета выплаченных ей в связи с увольнением сумм.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Истицей Барзданес Л.И. не доказано то обстоятельство, что ей неправомерными действиями ответчика был причинен моральный вред.

Суд не усматривает нарушений трудовых прав Барзданес Л.И. со стороны ответчика и не находит оснований для удовлетворения ее требований о компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Барзданес Людмиле Ивановне в удовлетворении исковых требований к Ротовой Людмиле Алексеевне о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в размере 10 500 и возмещении морального вреда в размере 20000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в десятидневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий: