к делу № 2-576/2011 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерацииг. Кропоткин 29.03.2011 г.
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Щербакова В.Н.,
при секретаре Юрицыной О.В.,
с участием помощника прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю.,
представителя отдела государственного пожарного надзора Штиль А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, третье лицо: Отдел государственного пожарного надзора Кавказского района, о понужден к устранению нарушений законодательства о пожарной и террористической безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с исковым заявлением, и просит суд признать незаконным бездействие АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности; обязать АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной и террористической безопасности.
Проведенной проверкой установлено, что двери на первом и втором этажах лестничной клетки не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (п. 6.18 «СНиП 21-01-97»), в помещениях диспетчерского пункта автовокзала не вывешена инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики (п.97, п. 1.2 НПБ 01-03), отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие размещение ручных пожарных извещателей в здании автовокзала (п. 3 ППБ 01-03, п.1.2 НПБ 160-97), пожарный щит, установленный на территории автокасс не укомплектован первичными средствами пожаротушения и немеханизированным пожарным инструментом, согласно норм комплектации, а именно отсутствуют два огнетушителя, песок в ящике, кошма или покрывало из негорючего материала (п. 108, приложение №3 таб. 3.4 ППБ 01-03), отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие размещение ручных пожарных извещателей в здании автокасс (п. 3 ППБ 01-03, п.1.2 НПБ 160-97), штепсельная розетка, установленная на фасаде здания автокасс, а также подключение «кофейного аппарата» выполнены с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03).
В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю. исковые требования поддержал и пояснил, что невыполнение указанных требований закона может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности могут привести к чрезвычайным ситуациям, возгораниям, и ставят под угрозу безопасное пребывание людей в помещениях автовокзала и автокасс АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, расположенных по адресу: г. Кропоткин. ул. <адрес> Указанные обстоятельства в соответствии со ст.45 ГПК РФ позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В части исковых требований - обязать АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО устранить выявленные нарушения, в судебном заседании помощник прокурора отказался в связи с добровольным исполнением указанных требований ответчиком.
Представитель ответчика Шишкин В.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что все выявленные нарушения уже устранены.
Представитель по доверенности отдела государственного пожарного надзора Кавказского района в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора поддержал в полном объеме и пояснил, что все выявленные нарушения ответчиком устранены и, соответственно, обязывать ответчика что-либо устранять оснований уже нет.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает; что исковые требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно статье 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии с требованиями указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ: организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Статьями 38-39 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности и т.д.
Кроме того, во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности» приказами министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №№ 313, 315 от 20.06.2003 г. № 323 утверждены и действуют Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведенной проверкой прокуратурой Кавказского района совместно с отделом государственного пожарного надзора Кавказского района установлено, что в помещениях автокасс и автовокзала АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, расположенных по адресу: г. Кропоткин. ул. <адрес> выявлены следующие нарушения: двери на первом и втором этажах лестничной клетки не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (п. 6.18 «СНиП 21-01-97»), в помещениях диспетчерского пункта автовокзала не вывешена инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики (п.97, п. 1.2 НПБ 01-03), отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие размещение ручных пожарных извещателей в здании автовокзала (п. 3 ППБ 01-03, п.1.2 НПБ 160-97), пожарный щит, установленный на территории автокасс не укомплектован первичными средствами пожаротушения и немеханизированным пожарным инструментом, согласно норм комплектации, а именно отсутствуют два огнетушителя, песок в ящике, кошма или покрывало из негорючего материала (п. 108, приложение №3 таб. 3.4 ППБ 01-03), отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие размещение ручных пожарных извещателей в здании автокасс (п. 3 ППБ 01-03, п.1.2 НПБ 160-97), штепсельная розетка, установленная на фасаде здания автокасс, а также подключение «кофейного аппарата» выполнены с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03).
Несоблюдение указанных требований закона юридическим лицом АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО выразившееся в неисполнении требований законодательства, может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности могут привести к чрезвычайным ситуациям, возгораниям, и ставят под угрозу безопасное пребывание людей в указанных выше помещениях.
В связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора об установлении обязанности АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о пожарной и террористической безопасности, что подтверждается справкой начальника отдела государственного пожарного надзора №23/9.20-260 от 29.03.2011 года, а также, учитывая мнение представителя прокуратуры, представителя государственного пожарного надзора Кавказского района, а также представителя ответчика, удовлетворению данные требования не подлежат.
Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым удовлетворить заявленные прокурором Кавказского района требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, о понужден к устранению нарушений законодательства о пожарной и террористической безопасности.
Признать незаконным бездействие юридического лица АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной и террористической безопасности.
В остальной части исковых требований отказать в связи с добровольным исполнением ответчиком требований.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10- дневный срок через Кропоткинский городской суд.
Председательствующий