К делу № 2-903/11 г. Кропоткин 25.05.2011 г. Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Щербакова В.Н., при секретаре Юрицыной О.В., с участием помощника прокурора Кавказского района Хижний Д.Н., с участием представителя заинтересованного лица администрации МО Кавказский район Соколенко М.В., с участием представителя заинтересованного лица МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район Янченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица: Администрация МО Кавказский район Краснодарского края, МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район, третье лицо: ТО Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисских районах о признании незаконным бездействия Администрации МО Кавказский район, выразившегося в неисполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кавказского района в интересах Российской Федерации обратился с заявлением, и просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кавказский район, выразившееся в ненадлежащем содержании муниципального имущества и неисполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ «Центральная районная больница», просит суд обязать администрацию муниципального образования Кавказский район обеспечить финансирование мероприятий по устранению имеющихся в МУЗ «Центральная районная больница» нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.06.2011 года, так же просит суд обязать МУЗ «Центральная районная больница» выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.10.2011 года. В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района указанные требования подержал, и пояснил что прокуратурой района проверено исполнение законодательства об охране здоровья детей в МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район. Проверкой установлено, что в педиатрическом отделении МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район, расположенном по адресу: ст. Кавказская, ул. Малиновского, 228, не созданы надлежащие (безопасные) условия для находящихся на лечении детей, допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Прием детей на госпитализацию в педиатрическое отделение осуществляется через общий приемный покой МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район. В отделении не предусмотрен приемно-смотровой бокс, что является нарушением п.10.1.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» Помещения педиатрического отделения (палаты №№ 4, 5, 9, моечная в молочной комнате) нуждаются в проведении текущего ремонта (устранение течи на потолке, ремонт полов в палатах № 4, №5, восстановление целостности отделки стен в палате № 9, плитки в моечной). Санитарное состояние указанных помещений не соответствует требованиям п. 11.14.СанПиН 2.1.3.2630-10. Так же в педиатрическом отделении отсутствует резервное горячее водоснабжение. Водонагревательные устройства не установлены, что является нарушением п. 5.4. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Количество санитарных приборов для больных не соответствует гигиеническим нормативам (1 санузел для больных на 2 кабины, одна из которых не работает, душевая на 2 душевые сетки для больных и сотрудников). В санузле для больных из имеющихся 2-х кабинок функционирует 1, во второй кабине от санитарного прибора не работает смыв в нарушение п. 5.9. СанПиН 2.1.3.2630-10. Раковины для мытья рук имеются в каждой в палате, за исключением 4 -х полубоксов, где имеется по 1 раковине на 2 полубокса и помещения холла, где отсутствует раковина. Раковина для мытья рук в туалете не исправна. Санитарная комната не оборудована устройством для обработки и сушки суден, горшков, клеенок, что является нарушением п.5.10. СанПиН 2.1.3.2630-10. Для обслуживающего персонала набор служебно-бытовых помещений не достаточен: отсутствует комната для персонала для организации питания сотрудников в нарушение п. 15.14. СанПиН 2.1.3.2630-10. В гардеробной отсутствуют шкафы по числу работающих для раздельного хранения личной и рабочей одежды в нарушение п. 15.11.1. СанПиН 2.1.3.2630-10. МУЗ «Центральная районная больница» является муниципальным бюджетным учреждением, собственником имущества которого является муниципальное образование Кавказский район (п. п. 1.5., 1.8. Устава учреждения). Статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В соответствии со статьями 29, 31, 35 Устава МО Кавказский район, принятого решением Совета МО Кавказский район 26.10.2007 №4, администрация МО Кавказский район осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, а также содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных территорий. Как показала проверка, капитальный ремонт в педиатрическом отделении МУЗ «Центральная районная больница» проводился в 2003 году. Денежные средства на проведение ремонтных работ в педиатрическом отделении МУЗ «Центральная районная больница» в целях устранения имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, из муниципального бюджета не выделялись. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Незаконным бездействием администрации МО Кавказский район нарушаются права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц - детей, их законных представителей и работников медицинского учреждения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что в соответствии со ст. ст. 45, 255 Гражданского процессуального кодекса РФ предоставляет прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Также помощник прокурора уточнил требования в части сроков выделения денежных средств администрацией муниципального образования Кавказский район до 01.08.2011 года и установления обязанности МУЗ «Центральная районная больница» выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.02.2012 года. Представитель заинтересованного лица администрации МО Кавказский район в судебном заседании с уточненными требованиями согласилась, и требования прокурора Кавказского района признала. Представитель заинтересованного лица МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район в судебном заседании пояснила, что при наличии финансирования со стороны администрации, МУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район готова устранить выявленные нарушения. Представитель третьего лица: ТО Управление Роспотребнадзора по <адрес> в Кавказском, Гулькевичском и <адрес>х в судебное заседание не явился. уведомлен о месте и времени проведения судебного разбирательства надлежащим образом, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть заявление прокурора в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает; что требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, по следующим основаниям: В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В соответствии со статьями 29, 31, 35 Устава МО Кавказский район, принятого решением Совета МО Кавказский район 26.10.2007 №4, администрация МО Кавказский район осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, а также содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных территорий. Как показала проверка, капитальный ремонт в педиатрическом отделении МУЗ «Центральная районная больница» проводился в 2003 году. Денежные средства на проведение ремонтных работ в педиатрическом отделении МУЗ «Центральная районная больница» в целях устранения имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, из муниципального бюджета не выделялись. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Незаконным бездействием администрации МО Кавказский район нарушаются права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц - детей, их законных представителей и работников медицинского учреждения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Суд, при таких обстоятельствах, считает возможным удовлетворить требования прокурора <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить требования прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кавказский район, выразившееся в ненадлежащем содержании муниципального имущества и неисполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ «Центральная районная больница». Обязать администрацию муниципального образования Кавказский район обеспечить финансирование мероприятий по устранению имеющихся в МУЗ «Центральная районная больница» нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.08.2011 года. Обязать МУЗ «Центральная районная больница» выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.02.2012 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10- дневный срок через Кропоткинский городской суд. Председательствующий: