Решение по иску прокурора Кавказского района в интересах Шейка Н.П. к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, третье лицо: Кропоткинский отдел УФССП по Краснодарскому краю, о признании незаконным бездействия администрации Кр



к делу

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Кропоткин 15.04.2011 г.

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жалыбина С. В.,

при секретаре Горбуновой Н.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Кавказского района Бондаренко О.С.,

представителя по доверенности администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Войку Т.В.,

старшего пристава Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю Семернина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в интересах Шейка <данные изъяты> к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, третье лицо: Кропоткинский городской отдел УФССП по Краснодарскому краю, о признании незаконным бездействия администрации Кропоткинского городского поселения по неисполнению решения Кропоткинского городского суда, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района в интересах Шейка <данные изъяты> обратился с заявлением, и просит суд признать незаконным бездействие администрации Кропоткинского городского поселения по неисполнению решения Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 года; возложить обязанность на администрацию городского поселения в полном объеме устранить нарушение прав Шейка Н.П., связанные с неисполнением решения Кропоткинского городского суда от 24.06.2008, путем предоставления жилого помещения либо выделения денежных средств для приобретения жилья.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кавказского района Бондаренко С.О. изменила исковые требования, и просила суд признать незаконным бездействие администрации Кропоткинского городского поселения по неисполнению решения Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 года; возложить обязанность на администрацию городского поселения в полном объеме устранить нарушение прав Шейка Н.П., связанные с неисполнением решения Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 года, путем вынесения постановления «О признании жилого помещения непригодным для проживания».

Шейка Н.П. в судебном заседании исковые требования прокурора Кавказского района в ее интересах поддержала в полном объеме.

Представитель по доверенности администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Войку Т.В. в судебном заседании возразил против удовлетворения заявленных требований.

Старший пристав Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю Семирнин А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Кавказского района поддержал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает; что исковые требования прокурора Кавказского района в интересах Шейка Н.П. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Судом установлено, что 27 июня 2006 года в администрацию города Кропоткина поступило обращение Шейка Н.П. о признании домовладения по <адрес> аварийным и непригодным для проживания.

21 ноября 2006 года по результатам рассмотрения материалов межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда по обследованию данного жилого дома в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47, главой администрации муниципального образования город Кропоткин принято постановление №1632 «О признании жилого помещения пригодным для проживания». Согласно данному постановлению жилой дом признан пригодным для постоянного проживания, требующим проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик конструктивных элементов строения в надлежащее техническое состояние. Собственникам рекомендовано за свой счет осуществить капитальный ремонт домовладения и после его завершения, по необходимости, обратиться с соответствующим заявлением о продолжении процедуры оценки.

Данное постановление было обжаловано заявителем в судебном порядке. Решением Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 г. требования заявителя были удовлетворены, постановление главы администрации МО город Кропоткин от 21.11.2006 №1632 признано незаконным, на главу администрации возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, связанные с принятием данного незаконного постановления. Решение суда мотивировано несоответствием заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (на основании которого принято постановление №1632) требованиям Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного фонда для постоянного проживания (утв. Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 г. №529) и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47).

Во исполнение решения суда администрацией Кропоткинского городского поселения принято постановление №512 от 25.05.2009 «Об отмене постановления главы администрации муниципального образования город Кропоткин Краснодарского края от 21 ноября 2006 года № 1632 «О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания».

В связи с этим для рассмотрения по существу заявления Шейка Н.П. от 27.07.2006 (о признании домовладения №7 по пер. Санитарному аварийным и непригодным для проживания и ремонта) межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, вновь проведено обследование данного жилого дома. По результатам обследования комиссией сделан вывод о пригодности дома для постоянного проживания, требующим капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик конструктивных элементов строения в надлежащее техническое состояние. На основании этого администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района принято соответствующее выводам комиссии постановление от 16.11.2009 г. №1325.

Данное постановление основано на материалах межведомственной комиссии, полученных с нарушением п. 3 ст. 15 ЖК РФ и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. №47. В нарушение п. 43 при оценке соответствия жилого дома, расположенного по адресу пер. Санитарный, 7, г. Кропоткин, не проводилась оценка степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. При этом оценка данных показателей не производилась ни самостоятельно межведомственной комиссией в ходе проведенного 23.10.2009 г. обследования жилого дома (что следует из содержания акта обследования), ни специализированными органами (так как в заключении МВК отсутствуют ссылки на соответствующие заключения).

Кроме того, акт обследования, проведенного межведомственной комиссией 23.10.2009 г., в нарушение п. 49 Положения не соответствует установленной приложением № 2 к Положению форме. В частности, в акте отсутствует: описание инженерных систем здания, оборудования и прилегающей к зданию территории; сведения о несоответствиях установленных требованиям с указанием значений показания или описанием конкретного несоответствия, оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований (отражены размеры трещин стен, потолка, отвалившейся штукатурки, при этом не указано, кем проведен инструментальный контроль); рекомендации комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания условий для постоянного проживания; заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения. К акту не приложены результаты инструментального контроля, лабораторных испытаний, исследований, поскольку они не проводились.

Из заключения МВК от 27.10.2009 г. следует, что оно принято по результатам рассмотренных документов, в т.ч. и заключения о техническом состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций от 23.03.2004 г., выполненном ООО «<данные изъяты>», согласно которому проведение капитального ремонта дома экономически нецелесообразно. Однако, не назначая дополнительного экспертного обследования либо испытания технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций, не применяя в ходе обследования жилого дома каких-либо методов инструментального контроля, комиссией сделан вывод о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, противоположный выводу экспертной организации. Также из названного заключения ООО «<данные изъяты>» следует, что вероятность затопления территории проживания в г. Кропоткине по пер. Санитарному в настоящее время не ликвидирована, однако никаких документов, опровергающих данный вывод, комиссия при принятии решения 27.10.2009 не исследовала.

В связи с выявленными нарушениями, допущенными при принятии постановления администрации Кропоткинского городского поселения от 16.11.2009 № 1325, оно опротестовано прокурором района (от 15.01.2010 № 292ж-2006/6923). Протест удовлетворен.

Впоследствии администрацией района принимались всяческие решения, которые были направлены не на исполнение судебного решения, а именно при рассмотрении заявления Шейка Н.П. межведомственной комиссией 18.02.2010 г. принято решение об оставлении данного заявления без рассмотрения в связи с тем, что заявитель отказала в проведении обследования жилого дома (протокол №2 от 18.02.2010); межведомственной комиссией 23.07.2010 г. решено оставить без рассмотрения заявление Шейка Н.П. от 27.06.2006 г. о пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения по <адрес>. В связи с несоответствием указанных действий требованиям закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в адрес администрации Кропоткинского городского поселения направлялись представления об устранении нарушений закона с требованием о рассмотрении заявления по существу и дачи ответа заявителю. Представления прокурора удовлетворены.

Администрацией Кропоткинского городского поселения 12.10.2010 г. в Кропоткинский городской суд подано исковое заявление о понуждении Шейка Н.П., Шейка А.А., ФИО9 не чинить препятствие своими действиями исполнению исполнительного документа и предоставлении жилого дома для обследования. Решением Кропоткинского городского суда от 24.02.2011 г. в иске администрации городского поселения отказано в полном объеме.

На рассмотрении арбитражного суда края находилось дело по иску администрации поселения к ООО «<данные изъяты>» о признании недействительным заключения о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций жилого дома по <адрес>, однако в удовлетворении исковых требований администрации судом было отказано.

Ввиду неисполнения судебного решения постановлением судебным пристава-исполнителя 02.02.2010 администрация городского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

До настоящего времени решение Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 года администрацией городского поселения не исполняется. Согласно выводам заключения ООО «<данные изъяты>» степень повреждения конструкций жилого дома, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ составляет 65,3%. Повреждение жилого дома произошло в результате наводнения, которое резко ускорило процесс износа здания. Технически устранить дефекты с участием требований СНиП возможно, но экономически нецелесообразно.

Кроме того, в описательной части решения указано, что администрацией рекомендовано Шейка Н.П. произвести капитальный ремонт домовладения, без учета мнения МУ «Управления архитектуры и градостроительства г. Кропоткина» место проживания истца определена как зона неблагоприятная для строительства.

Таким образом, несмотря на наличие опасности проживания Шейка Н.П. со своей семьей в аварийном помещении администрацией Кропоткинского городского поселения не принимается никаких мер к исполнению судебного решения, вынесенного Кропоткинским городским судом 24.06.2008 г..

При таких обстоятельствах, считаю возможным удовлетворить заявленные прокурором Кавказского района требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 196, ст. 199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск прокурора Кавказского района в интересах Шейка <данные изъяты> к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, третье лицо: Кропоткинский городской отдел УФССП по Краснодарскому краю, о признании незаконным бездействия администрации Кропоткинского городского.

Признать незаконным бездействие администрации Кропоткинского городского поселения по неисполнению решения Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 года.

Возложить обязанность на администрацию городского поселения в полном объеме устранить нарушение прав Шейка Н.П., связанные с неисполнением решения Кропоткинского городского суда от 24.06.2008 года, путем вынесения постановления «О признании жилого помещения непригодным для проживания».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10- дневный срок через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий

Копия верна