к делу № 2-1146/11 г. Кропоткин 04.07.2011 года Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Жалыбина С. В., при секретаре Горбуновой Н.Г., с участием представителя по доверенности администрации муниципального образования Кавказский район Соколенко М.В., представителя по доверенности ОФССП г. Кропоткина Данниковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования Кавказский район, заинтересованное лицо: Кропоткинский городской отдел Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, суд УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования Кавказский район обратилась с заявлением и просит суд освободить муниципальное образование Кавказский район от взыскания исполнительского сбора в размере 5000 (пяти тысяч) рублей установленного постановлением Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 08.04.2011 года № 3817/11/44/23.. В судебном заседании представитель по доверенности администрации муниципального образования Кавказский район Соколенко М.В. заявленные требования поддержала и пояснила, что в производстве Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (Кропоткинский городской отдел) находится исполнительное производство № №, возбужденное на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кропоткинским городским судом, предмет исполнения: обязать муниципальное образование Кавказский район определить участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов. Судебный пристав-исполнитель Кропоткинского городского отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю А.В. Аликов 08.04.2011 года вынес постановление о взыскании с муниципального образования Кавказский район - исполнительского сбора в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что муниципальное образование Кавказский район в установленный срок до 10.03.2011 года в добровольном порядке не исполнил требования, указанные в исполнительном листе № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не определил участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов. Считает, что отсутствовали основания взыскания с муниципального образования Кавказский район - исполнительского сбора. Согласно сведениям, предоставленным управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, в настоящее время идет процесс согласования предварительного места размещения объекта «Мусороперерабатывающий завод производительностью свыше 40 тыс. т./год с усовершенствованной свалкой твердых бытовых отходов» на земельном участке площадью 24 га. Данный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> а - сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, произведено его межевание. На размещение мусороперерабатывающего завода на данном участке имеются положительные заключения: - управления архитектуры и градостроительства МО Кавказский район от 26 марта 2010; - управления по недропользованию по Краснодарскому краю от 17 августа 2009; - территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевическом и Тбилиском районах от 1 июня 2009. Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район ведется работа по переводу земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, а именно подготовлено ходатайство о переводе земель из одной категории в другую. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов - Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае данные полномочия осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края. Так как, срок, для добровольного исполнения исполнительного документа установленный в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ - 5 дней, нереален для определения участка для устройства полигона твердых бытовых отходов, администрацией муниципального образования Кавказский район подано заявление об отсрочке исполнения решения Кропоткинского городского суда от 02 февраля 2011, которое определением от 14 июня 2011 удовлетворено. Представитель по доверенности ОФССП г. Кропоткина Данникова Е.Г. в судебном заседании против удовлетворения заявленных администрацией требований не возражала. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования администрации муниципального образования Кавказский район обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: Судом установлено, что 08.04.2011 года судебным приставом-исполнителем Кропоткинского городского отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю А.В. Аликовым вынесено постановление о взыскании с муниципального образования Кавказский район исполнительского сбора в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, в связи с тем, чтомуниципальное образование Кавказский район в установленный срок до 10.03.2011 года в добровольном порядке не исполнил требования, указанные в исполнительном листе № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не определил участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов. Между тем, из материалов дела видно, что в настоящее время идет процесс согласования предварительного места размещения объекта «Мусороперерабатывающий завод производительностью свыше 40 тыс. т./год с усовершенствованной свалкой твердых бытовых отходов» на земельном участке площадью 24 га. Данный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> а - сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, произведено его межевание. На размещение мусороперерабатывающего завода на данном участке имеются положительные заключения: - управления архитектуры и градостроительства МО Кавказский район от 26 марта 2010; - управления по недропользованию по Краснодарскому краю от 17 августа 2009; - территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевическом и Тбилиском районах от 1 июня 2009. Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район ведется работа по переводу земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, а именно подготовлено ходатайство о переводе земель из одной категории в другую. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов - Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае данные полномочия осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края. Поскольку срок, для добровольного исполнения исполнительного документа установленный в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ - 5 дней, нереален для определения участка для устройства полигона твердых бытовых отходов, администрацией муниципального образования Кавказский район было подано заявление об отсрочке исполнения решения Кропоткинского городского суда от 02 февраля 2011, которое определением Кропоткинского городского суда от 14 июня 2011 года - удовлетворено. В соответствии с частью 1 статьи 122 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного его исполнения. Согласно части 2 статьи 122 Закона об исполнительном производстве сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного им срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение, было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных, условиях обстоятельств. В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Неисполнение требования постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, обусловлено обстоятельством, не зависящим воли заявителя, так как перевод земель из одной категории в другую осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края. Данное обстоятельство существовало на момент возбуждения исполнительного производства и, соответственно, на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора. В связи с тем, что мероприятия по определению участка для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов носят длительный характер, поэтому исполнить решение Кропоткинского городского суда от 02.02.2011 года своевременно, администрация муниципального образования Кавказский района не может в установленный срок. В соответствии с п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве - при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Таким образом, в связи с тем, что муниципальным образованием Кавказский район предпринимаются все необходимые меры для исполнения исполнительного документа, вина в несвоевременном исполнении решения суда отсутствует, считаю, что нет основания для взыскания исполнительного сбора с муниципального образования Кавказский район. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 196, ст. 199, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить заявление администрации муниципального образования Кавказский район, заинтересованное лицо: Кропоткинский городской отдел Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Освободить муниципальное образование Кавказский район от взыскания исполнительского сбора в размере 5000 (пяти тысяч) рублей установленного постановлением Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10- дневный срок через Кропоткинский городской суд. Председательствующий Копия верна