Решение по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО `НЭСК` Кропоткинэнергосбыт о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов



К делу № 2-1193/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 года г.Кропоткин

Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Цыцурин Н.П.,

при секретаре Поповой Л.Б.,

с участием помощника прокурора Кавказского района Хижний ВД.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

В судебном заседании помощник Кавказского прокурора Хижний В.Д. поддержал заявленные исковые требования и в обоснование заявленных требований пояснил, что прокуратурой района совместно с департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Кавказском районе проверено соблюдение законодательства о социальной защите инвалидов. Указал, что согласно ст. 15 (Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры) Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно Федеральному закону 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

Федеральным законом гарантировано обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов. Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено, что к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда постоянного и временного проживания, гостиницы административные здания и сооружения; культурно-зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи),учреждения образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие объекты), общественного питания, торговли, культовые здания и места отправления религиозных обрядов, здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты,
интернет-киоски и другие здания и сооружения, места отдыха, лесопарки, аллеи, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, сооружения и коммуникации пригородного железнодорожного, автомобильного, речного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы и другие объекты автомобильного, железнодорожного и водного транспорта), предназначенного для обслуживания населения, станции и остановки всех видов городского и пригородного
общественного транспорта, стоянки для специальных автотранспортных
средств инвалидов, тротуары и пешеходные дорожки, наземные и подземные переходы
через магистральные улицы и дороги, территории и площади, прилегающие к
вышеперечисленным зданиям и сооружениям, объекты производственного назначения, трудовой деятельности, специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов (в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов). Оснащение и обустройство специальными приспособлениями и оборудованием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в ст. 3 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием, пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта, на привокзальных площадях, платформах, остановках маршрутных транспортных средств и в местах посадки и высадки пассажиров, лифтами или подъемными платформами и другими инженерными устройствами и оборудованием в зданиях, посещаемых маломобильными гражданами, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание первого этажа) со световой и звуковой информирующей сигнализацией у каждой двери лифта, специальными указателями (международными символами) переходов улиц и маршрутов движения маломобильных граждан по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон, рельефными направляющими для ориентировки незрячих на привокзальных площадях, звуковой сигнализацией у светофоров, звуковыми маяками на входах в подземные переходы, телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, специальными предупреждающими указателями на пути движения около строящихся и ремонтируемых объектов, в том числе ограждениями, мостиками и перилами, местами для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, расположенными в зрительных залах в отдельных рядах и выходящими на самостоятельный путь эвакуации, санитарно-гигиеническими помещениями, приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, и местами хранения кресел-колясок в раздевальных помещениях при спортивных сооружениях для занимающихся спортом инвалидов. На автостоянках независимо от их форм собственности и в местах парковки транспортных средств должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), а около учреждений, связанных с лечением болезней спинного мозга и восстановлением опорно-двигательных функций, - не менее 20 процентов мест, наиболее удобных для въезда, выезда и парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места следует предусматривать как возле жилых зданий, так и около общественных зданий и сооружений, мест отдыха, при объектах производственного назначения. Места для стоянки личных специальных автотранспортных средств инвалидов выделяются разметкой и оборудуются специальными знаками (международными символами). Так, в нарушение вышеуказанных норм, в ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт, расположенном по адресу: Кавказский район, г. Кропоткин, <адрес> установлено, что: пересечение тротуаров с проезжей частью не соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001 (высота бордюрного камня более 4 см); входы и пути движения не соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001 (глубина тамбура не соответствует (в тамбуре порожек), высота вх. порожка выше 4 см, ширина входной двери 70 см); пути эвакуации не соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001. Кроме того, доступ инвалидов с ПОДА и инвалидов по зрению в административное учреждение - ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт, не возможен, что является нарушением законодательства о социальной защите инвалидов, так как законодательно маломобильные группы населения имеют право на обеспечение беспрепятственного доступа к любому архитектурному строительному объекту. Данные нарушения стали возможны ввиду недобросовестного исполнения законодательства о социальной защите инвалидов ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.45 ГПК РФ позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит суд признать незаконным бездействие ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт, выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов и обязать ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

Представитель ОАО «НЭСК» Кропотненергосбыт Маркова А.П. заявленные прокурором требования признала, просит суд о рассрочке исполнения решения суда до одного года, так как материальных средств для немедленного выполнения мероприятий по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов на предприятии недостаточно.

Представитель Управления социальной защиты населения в Кавказском районе Саркисян Т.В. в судебное заседание не явился, в суд направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, при вынесении решения полагается на усмотрение суда.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика считает, что требования прокурора Кавказского района подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно положений ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что признание исковых требований ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд считает возможным принять признание иска.

Вместе с тем суд, оценив обстоятельства по делу, доказательства обоснованности просьбы ответчика ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт об отсрочке исполнения решения суда, считает, что исполнение решения суда необходимо отсрочить на срок 5 месяцев.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кавказского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт, выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Обязать ОАО «НЭСК» Кропоткинэнергосбыт выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

Отсрочить исполнение решение на 5 (пять) месяцев, то есть до 18.01.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий