Решение по иску МИФНС № 5 России по Краснодарскому краю к Гунченко В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу



К делу № 2-585/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кропоткин. 19 июля 2011 года

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Волошина Г.Д.

с участием представителя истца МИ ФНС №5 по Краснодарскому краю Святченко Л.Г., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., представителя ответчика Ендовицкой Е.П., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.,

при секретаре Ефановой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Краснодарскому краю к Гунченко <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС №5 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Гунченко <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год в сумме 133866,93 руб., в том числе:131542,54 руб. задолженности по налогу и 2324,39 руб. пени за несвоевременную уплату налога. В подтверждение заявленных требований сообщает, что согласно сведениям Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю Гунченко В.А. является собственником земельного участка, расположенного в г. Кропоткине <адрес> кадастровый номер , кадастровая стоимость на 01.010 г. - 39462563,00 руб. Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Решением Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края № 244 от 18.03.2010г. на территории муниципального образования Кавказского района установлены ставки земельного налога для различной категории земель, сроки уплаты его в бюджет. Для налогоплательщиков - физических лиц устанавливаются два срока авансовых платежей по налогу не позднее к 15.09.10г., к 15.11.10г., окончательно за 2010г. к 15.02.10г. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Гунченко В.А. не состоит в налоговом органе в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Ему направлялось налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2010 г. за №395670 от 12.06.2010г. Гунченко В.А. были направлены требования №97931 от 14.10.10г., №114476 от 15.11.2010г. об уплате в установленные сроки общей суммы задолженности, однако оплата земельного налога ответчиком произведена не была. Задолженность по земельному налогу за 2010 г. по состоянию на 22.02.2011 г. составила 131542,54 руб. по срокам уплаты 15.09.2010 г., 15.11.10г. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки и пеня по неуплаченному земельному налогу на 22.02.11г. составляет 2324,39 руб. Просят взыскать с ответчика Гунченко В.А. в сумме 133866,93 руб., в том числе: налог 131542,54 руб., пени 2324,39 руб., судебные расходы возложить на ответчика.

Представитель МИ ФНС №5 по Краснодарскому краю Святченко Л.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании настаивала на заявленных исковых требованиях, в обоснование заявленных требований, ссылалась на те же доводы, что изложены в исковом заявлении.

Представитель ответчика Ендовицкая Е.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования МИ ФНС №5 по Краснодарскому краю не признала и суду пояснила, что полагает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец неправильно применил удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в г. Кропоткине <адрес>, кадастровый номер , так как согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 № 58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» (вместе с «Кадастровой стоимостью земельных участков в составе земель населенных пунктов Краснодарского края», «Составом видов разрешенного использования», «Средним уровнем кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края», позиция 9 «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», которая имеет удельный показатель кадастровой стоимости 2889,76 руб./кв.м. При такой позиции указанный удельный показатель кадастровой стоимости не соответствует виду разрешенного использования, предусмотренного для земельного участка расположенного в г. Кропоткине, <адрес>, кадастровый номер . Земельный участок в г. Кропоткине, ул<адрес>, кадастровый номер , собственником которого является Гунченко В.А., в 2010 году имел вид разрешенного использования: «для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток». Приложение №2 «Состав видов разрешенного использования» Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» не содержит указание на вид разрешенного использования «для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток». «Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», утвержденные Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 (в ред. Приказа Роснедвижимости от 14.08.2008 N П/0284) также не содержат в Приложении « Таблица 1 «Типовой перечень видов разрешенного использования» также не содержат указание на вид разрешенного использования «для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток». Истец не представил документов, достоверно свидетельствующих об отнесении в установленном законом порядке спорного земельного участка к виду разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок». Ответчик использовал вышеназванный земельный участок в 2010 г. «для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток», что отражено в правоустанавливающих документах: Договоре купли-продажи земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г., Свидетельстве о государственной регистрации права , выданном Кропоткинским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в самой Кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке по адресу: г. Кропоткин, <адрес>, кадастровый номер , в разделе 16 «Особые отметки» значится запись: «Кадастровая стоимость недействительна». Постановлением администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района №11 от 13.01.2011г. вид разрешенного использования принадлежащего ответчику земельного участка площадью 13656 кв.м. с кадастровым номером , по адресу: Краснодарский край, Кавказский район. Г. Кропоткин, <адрес>, был изменен с «для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток» на «для комплексного освоений в целях жилищного строительства», что подтверждено выданным ответчику Кропоткинским отделом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ В Кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке по адресу: г. Кропоткин, <адрес>, кадастровый номер , в разделе 16 «Особые отметки» значится запись: «Отсутствие результатов расчета кадастровой стоимости обусловлено невозможностью отнесения земельного участка к одной из групп Типового перечня видов функционального использования земель ввиду неоднозначного определения вида разрешенного использования данного объекта недвижимости». При таких обстоятельствах, ответчик полагает, на земельный участок в 2010 году отсутствовала и в настоящее время также отсутствует кадастровая стоимость, и поэтому следует руководствоваться п. 13 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которому если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. На это обратили внимание Пленум ВАС РФ в п. 7 Постановления №54 и Минфин России в Письме от 13.08.2009 № 03-05-04-02/55. Ответчик как гражданин не имеет возможности самостоятельно рассчитать и исчислить сумму земельного налога с целью уплаты ее в бюджет, поэтому в удовлетворении иска МИ ФНС №5 по Краснодарского края просит отказать в полном объеме.

Представитель привлеченного к участию в деле ФГУ «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился направил письменный отзыв, в котором сообщил, что земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, <адрес>, имеющий кадастровый номер поставлен на государственный кадастровый учет 22.04.2009 г. по заявлению гр. Борисенко С.И., действовавшей по Доверенности Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес>, о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленных вместе с заявлением документов: Распоряжения главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, документа о межевании «Описание земельных участков» от 09.12.2008г., подготовленного ООО «<данные изъяты>», а также акта определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденного и.о. начальника территориального отдела по г. Кропоткину, Кавказскому и Тбилисскому районам. При проверке представленных вместе с заявлением документов органом кадастрового учета оснований для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета либо отказе, предусмотренные ст.ст. 26,27. ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выявлено не было, следовательно, принято решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением ему кадастрового номера в силу Закона. Вместе с тем вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с разрешенным видом использования «для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток» согласно Распоряжению главы муниципального образования г. Кропоткина от 22.10.2008 г. №400-р, при этом согласно акта определения кадастровой стоимости земельных участков составляет 39462,56 руб. при удельном показателе 2889,76 руб./кв.м. Просит рассмотреть исковое заявление Межрайонной ФНС №5 по Краснодарскому краю о взыскании с Гунченко В.А. задолженности по земельному налогу в отсутствие представителя учреждения и принять решение на усмотрение суда.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования Межрайонной ФНС №5 по Краснодарскому краю о взыскании с Гунченко В.А. задолженности по земельному налогу удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Ответчик Гунченко В.А. 01.09.2009. приобрел в собственность земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 13656 кв.м., предоставленный для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток, расположенный на землях населенных пунктов, находящихся в ведении администрации муниципального образования г. Кропоткина Кавказского района Краснодарского края, по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Кропоткин, <адрес>, с расположенными на нем: аэрофильтрами очистных сооружений (литер «Г1,Г2,Г3,Г4,Г5») – 5 штук, площадью 706,5 кв.м.; зданием помещения решеток инв. №2-70, литер «Д», площадью 64,2 кв.м., на основании договора купли-продажи земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права , Свидетельством о государственной регистрации права , Свидетельством о государственной регистрации права , выданными ДД.ММ.ГГГГ Кропоткинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Как следует из Кадастровой выписки о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной Территориальным отделом по Кавказскому и Тбилисскому районам Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, земельный участок кадастровый номер ; предыдущий номер: ; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир аэрофильтры очистных сооружений и здания помещения решеток; почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Кропоткин, <адрес>; категория земель – земли населенных пунктов; разрешенное использование: для эксплуатации аэрофильтров очистных сооружений и здания помещения решеток; имеет площадь 13656 кв.м.; кадастровая стоимость (руб.): 39462562,56; удельный показатель кадастровой стоимости (руб./кв.м.): 2889,76; правообладатель Гунченко В.А., вид права – собственность; особые отметки: Кадастровая стоимость недействительна.

Межрайонная инспекция ФНС №5 по Краснодарскому краю, направляя налоговое уведомление №395670 от 12.06.2010г. при определении налоговой базы основывалась на данных Росрегистрации, где актуальная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 13656 кв.м., по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Кропоткин, <адрес> указана в размере 39462 563 руб., и Решении Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района № 244 от 18.03.2010 г., п. 2.8 «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации», ставка земельного налога 0,5%. Почему были применены вышеприведенный вид разрешенного использования и указанная ставка земельного налога истец в судебном заседании пояснить не смог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 15Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.

Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

В силу ст. 387НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения согласно ст. 389НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользованияили праве пожизненного наследуемого владения (п. 1ст. 388НК РФ).

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1ст. 389НК РФ).

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1ст. 396НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 указанной статьи).

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 указано, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При этом до 1 марта 2008 г. указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).

За период с 01.01.2008 г. по настоящее время было опубликовано два нормативных акта, утверждающих результаты кадастровой стоимости земельных участков из земель поселений на территории Краснодарского края: Распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. № 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» по состоянию на 1 января 2007 г. было опубликовано в газете «Кубанские новости» от 13.03.2009 г. № 37; и Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 г. № 58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» по состоянию на 1 января 2007 г. опубликовано в газете «Кубанские новости» от 08.02.2010 г. № 21.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным нормотворческим органом или должностным лицом.

Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» опубликовано в средствах массовой информации Краснодарского края (газета «Кубанские новости» от 09.02.2008 N21 (4160), от 13.03.2009 N 37 (4400)). При этом в газете «Кубанские новости» от 09.02.2008 N 21 (4160) опубликована информация о подписании губернатором Краснодарского края Ткачевым А.Н. указанного распоряжения, но не сам текст распоряжения.

Публикация Распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. № 1202-р не содержала информации о кадастровой оценке ни спорного земельного участка, ни о земельных участках вообще на территории населенных пунктов Краснодарского края, т.е. не содержит данных, необходимых для определения налоговой базы при исчислении земельного налога по спорному участку за 2010 г.

Кроме того, распоряжение от 29.12.2007г. №1202-р утратило силу в связи с принятием главой администрации (губернатором) Краснодарского края распоряжения от 05.02.2010 №57-р.

Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 г. № 58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» по состоянию на 1 января 2007 г. утверждены кадастровые стоимости земельных участков на территории Краснодарского края. Данное Постановление опубликовано 08.02.2010 г. вступила в действие 19.02.2011 г. и не может быть применено к налоговому периоду - 2010 г. Письмом от 16.05.2011 N 03-05-04-02/45 Минфин РФ разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах НК РФ.

Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания п. 5 ст. 5 НК РФ действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» по состоянию на 1 января 2007 г., утвержденные Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 г. № 58, должны применяться при исчислении земельного налога начиная с расчетов за 2011 г.

Кроме того, в приложении к Постановлению №58 от 05.02.2010г. сведений об утверждении кадастровой стоимости земельного участка по адресу: г. Кропоткин, ул. <адрес>, площадью 13656 кв.м., кадастровый номер , для исчисления земельного налога за 2010 г., не содержится, поскольку он был поставлен на государственный кадастровый учет 22.04.2009 г. В указанном приложении имеется указание на земельный участок с кадастровым номером , имеющем кадастровую стоимость 113 103 117,12 руб., который с момента внесения в государственный кадастр недвижимости земельного участка площадью 13656 кв.м., кадастровый номер , подлежит снятию с кадастрового учета.

Отсюда следует, что земельный участок по адресу: г. Кропоткин, <адрес>, площадью 13656 кв.м., кадастровый номер был образован после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель (01.01.2007г.) и до утверждения ее результатов Постановлением №58 от 05.02.2010г.

В соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (ред. от 02.11.2009), в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при упорядочении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявление ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов (п.2.4).

В данном же случае кадастровая стоимость земельного участка по адресу: г. Кропоткин, <адрес> площадью 13656 кв.м., кадастровый номер была определена путем умножения его площади на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка (кадастровый номер ) еще до утверждения результатов кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах исчисление налоговой инспекцией земельного налога, исходя из кадастровой стоимости 39 462 562,56 руб. является неправомерным, поскольку на момент образования и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: г. Кропоткин, <адрес>, площадью 13656 кв.м., кадастровый номер , отсутствовали утвержденные в установленном законом порядке показатели кадастровой стоимости земельного участка, поэтому его кадастровая стоимость должна быть определена заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Кроме того, истец не представил документов, достоверно свидетельствующих об отнесении в установленном законом порядке спорного земельного участка к виду разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок»

При таких обстоятельствах, когда на земельный участок кадастровая стоимость отсутствует, следует руководствоваться п. 13 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ, согласно которому если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. На это обратили внимание Пленум ВАС РФ в п. 7 Постановления № 54 и Минфин России в Письме от 13.08.2009 № 03-05-04-02/55.

С учетом правовой позиции, изложенной в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Федеральная налоговая служба Письмом ФНС России от 01.10.2009 N ШС-17-3/178@ направила для сведения и руководства нижестоящих налоговых органов письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 13.08.2009 N 03-05-04-02/55 по вопросу о применении при исчислении земельного налога нормативной цены земли, в котором указала, что рассмотрение вопроса о применении нормативной цены земли, в том случае, когда не определена кадастровая стоимость земельного участка, следует осуществлять с учетом вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Межрайонная инспекция ФНС №5 по Краснодарскому краю изменения в определение суммы земельного налога в отношении земельного участка по адресу: г. Кропоткин, ул. <адрес> площадью 13656 кв.м., кадастровый номер , на основании нормативной цены земельного участка не производила.

В компетенцию суда не входит право перерасчета кадастровой стоимости отдельно взятого участка земли.

Оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности и в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования МИ ФНС России №5 по Краснодарскому краю о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу в сумме 133 866 руб. 93 коп. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,167,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции ФНС №5 по Краснодарскому краю к Гунченко <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 133866,93 руб., в том числе налога 131542,54 руб. и пени 2324,39 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Кропоткинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: