К делу № 2-1182/2011г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации (заочное решение) г.Кропоткин 15 августа 2011г. Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего - судьи Новиковой Н.И., при секретаре Ельчищевой Т.Е., с участием помощника прокурора Кавказского района – Савченко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Кавказского района Краснодарского края действовавшего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МЕГАФОН», третье лицо: Департамент социальной защиты населения Краснодарского края в Кавказском районе г.Кропоткина о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кавказского района, действовавший в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кропоткинский городской суд с иском и просит признать незаконным бездействие ООО «Мегафон» и обязать устранить имеющиеся нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. В совеем заявлении и судебном заседании ссылается на то, что ими совместно с департаментом социальной защиты населения Краснодарского края в Кавказском районе проведена проверка законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что в нарушение законодательных норм салоном сотовой связи «Мегафон», расположенном по адресу <адрес>. № открытые индивидуальные стоянки не соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001(специальных стоянок не предусмотрено); наружные лестницы не соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001 (две ступени без поручней); наружные пандусы отсутствуют. Кроме того, доступ инвалидов с ПОДА и инвалидов по зрению в учреждение предназначенное для пользования средствами связи и информации – слон сотовой связи «Мегафон», не возможен, что является нарушением законодательства о социальной защите инвалидов, так как законодательно маломобильные группы населения имеют право на обеспечение беспрепятственного доступа к любому архитектурному строительному объекту. Считает, что данные нарушения стали возможны ввиду недобросовестного исполнения законодательства о социальной защите инвалидов ООО «Мегафон». В связи с чем, просит удовлетворить свои заявленные требования. Ответчик ООО «Мегафон» в судебное заседание не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, о невозможности явки не сообщал и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд рассматривает дело в его отсутствие и выносит заочное решение, истец согласен на рассмотрение данного дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика. Представитель Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Кавказском районе г.Кропоткина, в судебное заседание не явился, заявлением от 27.07.2011г., просит суд, рассмотреть данное дело в свое отсутствие, при вынесении решения полагается на усмотрение суда. Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора Кавказского района, обоснованными и основанными на законе и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно статье 15 Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры ФЗ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений, и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств, в связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно ФЗ 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Федеральным законом гарантировано обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов. Законом Краснодарского края от 27апреля2007года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено: Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием. К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся: 1) жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда постоянного и временного проживания, гостиницы; 2) административные здания и сооружения; 3) культурно-зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи); 4) учреждения образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения; 5) объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие объекты), общественного питания, торговли; 6) культовые здания и места отправления религиозных обрядов; 7) здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты, интернет-киоски и другие здания и сооружения); 8) места отдыха, лесопарки, аллеи, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения; 9) сооружения и коммуникации пригородного железнодорожного, автомобильного, речного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы и другие объекты автомобильного, железнодорожного и водного транспорта), предназначенного для обслуживания населения; 10) станции и остановки всех видов городского и пригородного общественного транспорта, стоянки для специальных автотранспортных средств инвалидов; 11) тротуары и пешеходные дорожки, наземные и подземные переходы через магистральные улицы и дороги, территории и площади, прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям; 12) объекты производственного назначения, трудовой деятельности, специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов (в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов). Статья 4. Оснащение и обустройство специальными приспособлениями и оборудованием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. 1. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием: 1) пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта, на привокзальных площадях, платформах, остановках маршрутных транспортных средств и в местах посадки и высадки пассажиров; 2) лифтами или подъемными платформами и другими инженерными устройствами и оборудованием в зданиях, посещаемых маломобильными гражданами, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа) со световой и звуковой информирующей сигнализацией у каждой двери лифта; 3) специальными указателями (международными символами) переходов улиц и маршрутов движения маломобильных граждан по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон, рельефными направляющими для ориентировки незрячих на привокзальных площадях; 4) звуковой сигнализацией у светофоров, звуковыми маяками на входах в подземные переходы; 5) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; 6) специальными предупреждающими указателями на пути движения около строящихся и ремонтируемых объектов, в том числе ограждениями, мостиками и перилами; 7) местами для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, расположенными в зрительных залах в отдельных рядах и выходящими на самостоятельный путь эвакуации; 8) санитарно-гигиеническими помещениями, приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; 9) местами хранения кресел-колясок в раздевальных помещениях при спортивных сооружениях для занимающихся спортом инвалидов. 2. На автостоянках независимо от их форм собственности и в местах парковки транспортных средств должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), а около учреждений, связанных с лечением болезней спинного мозга и восстановлением опорно-двигательных функций, - не менее 20 процентов мест, наиболее удобных для въезда, выезда и парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места следует предусматривать как возле жилых зданий, так и около общественных зданий и сооружений, мест отдыха, при объектах производственного назначения. Места для стоянки личных специальных автотранспортных средств инвалидов выделяются разметкой и оборудуются специальными знаками (международными символами). Суд пришел к заключению, что в результате бездействия ООО «Мегафон» отрицательно влияет на правопорядок и затрагивает интересы РФ. На основании изложенного, суд считает, что следует признать незаконным бездействие ООО «Мегафон» выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов и обязать их выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, полагает, что, ООО «Мегафон» обязаны исполнить выявленные нарушения, в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Кавказского района действовавшего в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, удовлетворить. Обязать к ООО «МЕГАФОН» выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. Разъяснить ООО «МЕГАФОН», что, он в праве, подать в Кропоткинский городской суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда, может быть обжаловано сторонами, также, в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья Кропоткинского Городского суда Н.И.Новикова