к делу № 2-162/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 февраля 2011 года г. Кропоткин Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Волошина Г.Д., при секретаре Кикеевой И.В., с участием старшего помощника прокурора Фроловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кропоткинского городского поселения о признании незаконным бездействие администрации Кропоткинского городского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кавказского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Кропоткинского городского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления. В судебном заседании старший помощник Кавказского прокурора Фролова Н.В. уточнила заявленные требования и просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кропоткинское городское поселение по организации вывоза и размещения отходов мусора на территории г. Кропоткина Кавказского муниципального района. Обязать МО Кавказский район определить участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов. Также обязать администрацию Кропоткинского городского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В обоснование заявленных требований суду пояснила, что в связи с обращениями граждан прокуратурой Кавказского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Кропоткинского городского поселения по организации вывоза и размещения отходов мусора на территории г. Кропоткина Кавказского муниципального района, затрагивающих права и свободы неопределенного круга лиц. В результате проверки было установлено, что в северо-западной части Кропоткинского городского поселения Кавказского района на земельном участке по ул. Молодежная 1-Д, расположена несанкционированная свалка ТБО площадью 200000,0 кв.м. Подъезд к свалке осуществляется по грунтовой дороги от автодороги Ростов-Баку и по ул. Молодежной г. Кропоткин. На территории свалки и около нее находится бытовой и строительный мусор, пищевые отходы, видны следы сожжения мусора. Территория свалки не огорожена. Мусорные контейнеры отсутствуют, обезвреживание ТБО не производится. Каких-либо указателей, что эта свалка, является свалкой бытовых отходов нет. Территория вокруг свалки захламлена бытовым мусором. Обслуживающая организация по вывозу бытовых отходов, ООО «<данные изъяты>», с территории г. Кропоткин и граждане города осуществляют складирование бытовых отходов на указанном выше земельном участке. Процесс вывоза и размещения бытовых отходов и мусора на территории Кропоткинского городского поселения не организован. На территории Кропоткинского городского поселения санкционированных или специально отведенных мест для складирования твердых бытовых отходов не имеется, не определен порядок сортировки отходов на их виды в связи с чем складирование бытовых отходов производится стихийно. Разрешительная документация: отвод земли, проект нормативов образования отходов и потребления, лимиты на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности на обращение с опасными отходами производства и потребления по данному полигону отсутствует, первичный учет складируемых бытовых отходов не ведется. Указывает на то, что данные обстоятельства являются нарушением п.п. 2.1., 2.2.1., 2.2.2., абз. 1,2,3 п. 2.2.3., п.п. 2.4.4., 2.4.10., 3.1., 6.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88. В нарушение п. 2.2. Санитарных правил СП 2.7.1038.01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г. № 16 санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемым полигоном твердых бытовых отходов отсутствует, содержание свалок твердых бытовых отходов не отвечает вышеназванным правилам. Кроме того, на указанные выше объекты размещения отходов, в нарушение ст. ст. 9, 12, 18, 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22, 24 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», отсутствует разрешительная документация: отвод земельного участка, проект нормативов образования отходов и потребления, лимиты на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности на обращение с опасными отходами производства и потребления по данному полигону отсутствует, первичный учет складируемых бытовых отходов не ведется. Неисполнение администрацией Кропоткинского городского поселения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории городского поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Представитель Кропоткинского городского поселения Войку Т.В. заявленные требования признала в полном объеме, против удовлетворения заявления не возражает. Представитель администрации Муниципального образования Кавказский район Соколенко М.В. заявленные требования признала в полном объеме, против удовлетворения заявления не возражает. Суд, выслушав прокурора, представителя администрации муниципального образования Кавказский район, представителя администрации Кропоткинского городского поселения считает, что требования прокурора Кавказского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямая обязанность по организации сбора и вывоза отходов и мусора возложена на администрацию муниципального образования. Нормами ст.ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с требованиями ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах Статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ определены Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с которыми орган местного самоуправления доводит до сведения жителей муниципального образования официальную информацию о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Кропоткинского городского поселения не решает вопрос организации сбора и вывоза отходов и мусора с территории г. Кропоткин, чем грубо нарушает действующее природоохранное законодательство Российской Федерации, что приводит к загрязнению окружающей природной среды и иным негативным последствиям. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и гарантированные государством. В соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского Кодекса РФ неотчуждаемые прав и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Кропоткинского городского поселения по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории г. Кропоткина Кавказского муниципального района. Обязать МО Кавказский район определить участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов. Обязать администрацию Кропоткинского городского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме через Кропоткинский городской суд. Председательствующий –