Решение по заявлению ООО `Дорснаб` об оспаривании действий должностных лиц



К делу № 2-1538 2011г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гор.Кропоткин 7 октября 2011 года.

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

Судьи Забродина С.Н.

При секретаре Малыхиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ДОРСНАБ» об оспаривании действий должностного лиц

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ООО «ДОРСНАБ» просит признать действия инспектора ДПС БДПС гор.Кропоткина, зафиксировавшего 16 января 2011 года в 16 час.20 мин на 122+120 км автодороги М-29 «Кавказ» дорожно-транспортное происшествие с дорожными условиями «низкие сцепные качества покрытия», сопутствующими дорожно-транспортному происшествию, неправомерными и обязать должностное лицо устранить в полном обьеме допущенное нарушение путем исключения из карточки учета дорожно-транспортного происшествия указания на низкие сцепные качества покрытия, как условия, сопутствующего дорожно-транспортному происшествию, мотивируя свое заявление тем, что в соответствии с государственным контрактом ООО «ДОРСНАБ» обязано обеспечить безопасное и бесперебойное движение автомобилей на участке автомобильной дороги М-29 0+000 км- 209+400 км.

26 января 2011 года на 122+120 км автодороги М-29 «Кавказ» произошло дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого водитель ФИО4 управляя автомобилем ГАЗ-3110 допустил столкновение со стоящим впереди транспортным средством «Ман» под управлением водителя ФИО5. При установлении обстоятельств совершения данного дорожно-транспортного происшествия работником ДПС БДПС гор.Кропоткина было установлено наличие сопутствующего совершению ДТП дорожного фактора «низкие сцепные качества покрытия»

Заказчиком УПРДОР «Кубань» направлена претензия в адрес ООО «ДОРСНАБ» о взыскании 100000 рублей на неисполнение должным образом контракта по обеспечению безопасного движения автомобилей.

Должностное лицо, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялся судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, поэтому заявление в соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица.

Заявление подлежит удовлетворению по следующим мотивам: в соответствии с государственным контрактом подрядчик ООО «ДОРСНАБ» по поручению ФГУ УПРДОР «Кубань» приняло на себя обязательство по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобилей на участке автомобильной дороги М-29 «Кавказ» 0+000 км- 209+400 км. Согласно контракта ООО «ДОРСНАБ» обязано поддерживать требуемый уровень содержания для обеспечения круглогодичного безопасного движения автомобилей.

Согласно справки о ДТП, определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, схемы ДТП 26 января 2011 года в 16 час.20 мин на 122+120 км автодороги М-29 водитель ФИО4, управляя автомобилем ГАЗ-3110 допустил наезд на впередистоящий автомобиль «Манн» под управлением водителя ФИО5.

При рассмотрении обстоятельств совершения данного дорожно-транспортного происшествия инспектором ДПС БДПС гор.Кропоткина было установлено наличие сопутствующего совершению дорожно-транспортного происшествия дорожного фактора-низких сцепным качеств покрытия, что было указано в карточке учета дорожно-транспортного происшествия.

ФГУ УПРДОР «Кубань» получив указанные данные из УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю направил в адрес ООО «ДОРСНАБ» претензию на взыскание 100000 рублей за неисполнение должным образом условий контракта.

Наличие сопутствующего совершению ДТП дорожного фактора-низких сцепных качеств покрытия определяется методом коэффициента сцепления, где в качестве испытательного оборудования должен использоваться автомобиль, установка типа ПКРС-2 (1), при этом величины коэффициента сцепления определяются в соответствии с требованиями п.п.4.4.1, 4.4.2 межгосударственного стандарта «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием»

При этом составляется протокол содержащий сведения о типе покрытия, погодных условиях во время испытаний. Данный документ инспектором ДПС БДПС в обоснование заявления о дорожно-транспортном происшествии с сопутствующим дорожным фактором в присутствии представителя ООО «ДОРСНАБ» составлен не был.

Согласно Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, разработанных во исполнение Постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 года №647 устанавливается единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

Дорожные организации совестно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1 к Правилам. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.

В нарушение требований Правил акт обследования дорожных условий инспектором ДПС ГИБДД в месте совершения ДТП составлен не был, представитель ООО «ДОРСНАБ» на место совершения ДТП не вызывался.

Установление низких сцепных качеств покрытия, сопутствующих дорожно-транспортному происшествию, должно быть подтверждено соответствующими документами, установленными вышеуказанными нормативными актами. Данные документы не составлялись, ООО «ДОРСНАБ» к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин, организация вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав. Если данный срок пропущен, то причины пропуска выясняются в судебном заседании.

О нарушении прав ООО «ДОРСНАБ» стало известно после получения претензии ФГУ УПРДОР «Кубань», направленной в адрес ООО «ДОРСНАБ» 9 марта 2011 года. Заявление ООО «ДОРСНАБ» в защиту нарушенных прав поступило в суд 14 июня 2011 года. С учетом времени на пересылку документов срок на подачу заявления ООО «ДОРСНАБ» не пропущен.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Признать заявление ООО «ДОРСНАБ» обоснованным.

Признать действия должностного лица-инспектора ДПС БДПС гор.Кропоткина, зафиксировавшего 26 января 2011 года в 16 час.20 мин на 122+120 км автодороги М-29 «Кавказ» дорожно-транспортное происшествие с дорожными условиями «низкие сцепные качества покрытия», сопутствующими дорожно-транспортному происшествию, неправомерными.

Обязать должностное лицо устранить в полном обьеме допущенное нарушение путем исключения из карточки учета дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 26 января 2011 года на 122+120 км автодороги М-29 «Кавказ» указания на низкие сцепные качества покрытия, как условия, сопутствующего дорожно-транспортному происшествию.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в 10-дневный срок.

Председательствующий