К делу № 2-1580/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 ноября 2011 года город Кропоткин Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Щербакова В.Н., при секретаре Юрицыной О.В., с участием помощника прокурора Кавказского района Завгороднего Р.И., Аржиловского Ю.В. представителя Администрации МО Кавказский район Краснодарского края Медвецкой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в интересах Аржиловского <данные изъяты> к Администрации МО Кавказского района, Департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо: Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кавказского района в интересах Аржиловского <данные изъяты> обратился в Кропоткинский городской суд с иском к Администрации МО Кавказского района, Департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо: Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В судебном заседании помощник прокурора пояснил, что в прокуратуру Кавказского района обратился Аржиловский <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением о защите в судебном порядке его жилищных прав. Постановлением главы администрации муниципального образования город Кропоткин от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» Аржиловского Ю.В. постановлено считать принятым на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в отдельный список по категории «дети-сироты и лица из числа детей-сирот», с датой учета 24.08.2007 года. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди Аржиловскому Ю.В. не предоставлено. Согласно ч. 1 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Основанием для обращения прокурора в суд с заявлением может являться обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Кавказский район, департамент по финансам, бюджету и контроля Краснодарского края предоставить Аржиловскому Ю.В. жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Представитель Администрации МО Кавказский район Краснодарского края в судебном заседании не признала исковые требования прокурора, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель департамента семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, предоставил в суд возражение на исковое заявление прокурора и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представитель третьего лица: департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в судебное заседание не явился, предоставил в суд возражение на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей. Участвующий в заседании стороны не возражают. Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением гарантий, предоставляемых для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях (статьи 4, 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма. Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями (пункт 6 статьи 5 указанного Закона). Законом Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления (в том числе, муниципального образования Кавказский район) наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья. Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Исходя из положений статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Кавказского района в интересах Аржиловского <данные изъяты> к Администрации МО Кавказского района, Департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо: Департамент по финансам, бюджету и контролю <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Кавказского района в интересах Аржиловского <данные изъяты> к Администрации МО Кавказского района, Департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо: Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Кавказский район, департамент по финансам, бюджету и контроля Краснодарского края предоставить Аржиловскому Ю.В. жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в десятидневный срок через Кропоткинский городской суд. Председательствующий