Решение по иску прокурора Кавказского района в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Совет МО Кавказский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



К делу № 2-1571/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2011 года город Кропоткин

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Щербакова В.Н.,

с участием помощника прокурора Кавказского района Серого Д.Н.,

представителя заинтересованного лица: Совета МО Кавказский район Коломийцевой Е.В.,

при секретаре Юрицыной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Совет МО Кавказский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кавказского района в защиту неопределенного круга лиц заинтересованное лицо: Совет МО Кавказский район обратился в Кропоткинский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора пояснил, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности представительного органа - Совета муниципального образования Кавказский район. Как установлено материалами проверки в деятельности Совета муниципального образования Кавказский район допускаются нарушения действующего законодательства. Статьей 73 Устава муниципального образования Кавказский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Кавказский район от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что финансовый контроль осуществляет Совет муниципального образования Кавказский район. Также, данной статьей предусмотрено, что контрольный орган Совета - ревизионная комиссия - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчета о его исполнении, экспертизы долгосрочных целевых программ. Кроме того, решением Совета муниципального образования Кавказский район № от 26.03.2009 утверждено Положение о ревизионной комиссии Совета муниципального образования Кавказский район. Однако, по настоящее время, данная комиссия не создана. Таким образом, бездействие Совета муниципального образования Кавказский район, выразившиеся в не создании ревизионной комиссии, препятствует населению муниципального образования в реализации права на самостоятельное осуществление муниципальной власти непосредственно или через органы местного самоуправления, предусмотренное действующим законодательством. Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления-Совета муниципального образования Кавказский район, выразившееся в не создании комиссии по финансовому контролю. Обязать Совет муниципального образования Кавказский район в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем создания комиссии по финансовому контролю муниципального образования.

Представитель заинтересованного лица: Совета МО Кавказский район в судебном заседании пояснила, что с требованиями прокурора не согласна, так как информация по бюджету размещается в средствах массовой информации, до населения данная информация доносится. Кроме этого, 27 октября 2011 года решением Совета МО Кавказский район создан контрольно-счетный орган МО Кавказский район и бездействие администрации отсутствует. В заявленных прокурором требованиях просит отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено что, прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности представительного органа - Совета муниципального образования Кавказский район.

Как установлено материалами проверки в деятельности Совета муниципального образования Кавказский район допускаются нарушения действующего законодательства.

Согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) установлено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении (ст. 35).

Статьей 153 Бюджетного кодекса РФ, определено, что законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) (ст. 38).

Кроме того, статья 264.4 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Также, согласно статье 157 Бюджетного кодекса РФ, органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 73 Устава муниципального образования Кавказский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Кавказский район от 28 апреля 2011 года, определено, что финансовый контроль осуществляет Совет муниципального образования Кавказский район.

Также, данной статьей предусмотрено, что контрольный орган Совета -ревизионная комиссия - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчета о его исполнении, экспертизы долгосрочных целевых программ.

Кроме того, решением Совета муниципального образования Кавказский район № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о ревизионной комиссии Совета муниципального образования Кавказский район. Доводы представителя Совета МО Кавказский район о том, что 27 октября 2011 года решением Совета МО Кавказский район создан контрольно-счетный орган МО Кавказский район и бездействие администрации отсутствует, суд не принимает, так как: во-первых, указанный орган должен был быть создан с момента вступления в силу Закона №131 – ФЗ от 06.10.2003 года, то есть с 01.01.2009 года, а до настоящего времени сформирован не был; во-вторых, согласно решению Совета МО Кавказский район от 27.10.2011 г. данное решение вступает в силу со дня вступления в силу Устава МО Кавказский район. Со слов представителя заинтересованного лица, Устав в регистрационное Управление юстиции Краснодарского края пока не передан, то есть он будет зарегистрирован в начале 2012 года.

Суд считает, что нарушение прав неопределенного круга лиц выражается в бездействии администрации, выразившееся в несвоевременном принятии мер по формированию соответствующего органа финансового контроля, который наделен законодательством функциями проверять достоверность информации по бюджету и предоставлять достоверную информацию населению.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Кавказского района в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Совет МО Кавказский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст. 173,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кавказского района в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Совет МО Кавказский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления-Совета муниципального образования Кавказский район, выразившееся в не создании комиссии по финансовому контролю.

Обязать Совет муниципального образования Кавказский район в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем создания комиссии по финансовому контролю муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в десятидневный срок через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий