К делу № 2-96/12 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Кропоткин. 23 января 2012 г. Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Волошина Г.Д. при секретаре Ефановой М.В., с участием представителя истца Межрайонной инспекции России № 5 по Краснодарскому краю – Морус А.М., по доверенности, ответчика - представителя ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» - Гиленко А.А., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции России № 5 по Краснодарскому краю к Леваковской ФИО1, Козининой ФИО2, ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации», Администрации г.Кропоткина, третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю о признании права собственности за Российской федерацией в отношении линейного объекта недвижимости наземной тепловой сети, суд УСТАНОВИЛ: В Кропоткинский городской суд обратилась Межрайонная инспекция России № 5 по Краснодарскому краю с иском к Леваковской ФИО1, Козининой ФИО2, ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации», Администрации г.Кропоткина, третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю о признании права собственности за Российской федерацией в отношении линейного объекта недвижимости наземной тепловой сети и просит признать за Российской Федерацией право собственности на надземный трубопровод теплотрассы литер «Т» по адресу г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235, протяженностью 128 м.. Представитель Межрайонной инспекции России № 5 по Краснодарскому краю - Морус А.М. в судебном заседании заявленные исковые требования своего доверителя поддержал и пояснил, что на основании постановления Главы администрации г. Кропоткина № 470 от 10.04.2006 г. было разрешено строительство объекта «Административное здание инспекции ФНС России по г. Кропоткину с комплексом обслуживающих зданий и сооружений» по адресу г. Кропоткин, ул. Красная, 235. При возведении и сдаче в эксплуатацию данного объекта произведены работы по сооружению подземного и надземного трубопровода теплотрассы. Данные работы были проведены в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, подтверждаются актами о выполненных работах на строительство теплосети по объекту и оплачены заказчиком в полном объеме. Указанные обстоятельства подтверждается актами о приемке выполненных работ и платежными поручениями. Распоряжением Управления государственного строительного надзора Краснодарского края № 294-302-08/ИИ от 11.09.2007 г. утверждено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Административное здание межрайонной ИФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю» в г. Кропоткине по ул. Красной, 235 требованиям технических регламентов и проектной документации. Офисное здание налоговой инспекции принято трехсторонней комиссией по акту от 08.10.2007 г., и постановлением Главы администрации г. Кропоткина № 71 от 28.01.2008 г. разрешен ввод в эксплуатацию. 26.12.2008 г. произведена государственная регистрации права оперативного управления в отношении административного здания МИ ФНС РФ №5 по Краснодарскому краю, гаража и земельного участка, на котором данные объекты расположены. Отопление помещений здания государственного органа является централизованным и осуществляется посредством подземного и надземного трубопровода теплотрассы по адресу г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235. В соответствии с градостроительным заключением Управления архитектуры и градостроительства Кропоткинского городского поселения от 14.04.2010 г. № 0189-042010/01.4 надземный трубопровод теплотрассы литер «Т» по адресу г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235 построен без разрешительной документации, нарушает градостроительные нормы и правила, т.к. проходит по зарегистрированным земельным участкам, а именно: по земельным участкам, принадлежащим на праве собственности ответчикам: Леваковской А.И. по адресу: г. Кропоткин, <адрес>; ОАО Коммерческий Сберегательный банк России по адресу: г. Кропоткин ул. Красная, 233: Козининой О.В. по адресу: г. Кропоткин, <адрес>. Решением Кропоткинского городского суда от 25 ноября 2010 г. с учетом определения Кропоткинского городского суда от 16.03.2011 г., удовлетворены требования межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю к ответчикам: Леваковской ФИО1, Козининой ФИО2, ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации», Администрации г. Кропоткина, признано за налоговым органом право оперативного управления в отношении надземного трубопровода теплотрассы литер «Т» по адресу: г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235, протяженностью 128,15 м. Получив отказ в регистрации права собственности за Российской Федерацией в компетентных органах, инспекция обратилась в Кропоткинский городской суд с заявлением о разъяснении решения от 25 ноября 2010 г., и просила указать в резолютивной части: «признать за Российской Федерацией право собственности на надземный трубопровод теплотрассы литер «Т» по адресу г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235, протяженностью 128,15 кв.м., за Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации право оперативного управления в отношении надземного трубопровода теплотрассы литер «Т» по адресу г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235, протяженностью 128,15 м.» Определением от 22.11.2011 г. Кропоткинский городской суд в удовлетворении заявления о разъяснении судебного акта отказал. При этом суд разъяснил, что для признания права собственности за Российской Федерацией на надземный трубопровод теплотрассы литер «Т», следует обратиться с исковым заявлением о признании права собственности в Кропоткинский городской суд. В силу статей 218, 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом, согласно ст. 222 ГК РФ, признание права собственности на имущество возможно в судебном порядке. Согласно ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Статья 30 п. 1 ГПК РФ предусматривает, что иски о правах на строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов. В соответствии с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Согласно ч. 3 указанной статьи, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. В силу ч. 4 статьи, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Кодексом (статьи 294, 296 Кодекса). В соответствии с ч. 1 ст. 125 НК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно ч. 2 ст. 299 ГК РФ, имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Кодексом, другими законами и иными правовым актами для приобретения права собственности. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ, право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (пункт 5 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 10/22). Из приведенных норм следует, что право оперативного управления может быть признано только в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом, в случае уклонения собственника имущества от государственной регистрации права оперативного управления соответствующее лицо вправе защищать свои права и законные интересы в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации. Право оперативного управления является производным от права собственности, и может быть признано в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Из выше изложенного следует, что признание права оперативного управления невозможно без признания права собственности Российской Федерации. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Согласно п. 4 постановления, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с п. 10, финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. На основании пункта 2 раздела II приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", в число объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, относится имущество учреждений, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Ответчик – Леваковская А.И. в судебное заседание не явилась. В заявлении, предоставленном суду, просит суд рассмотреть настоящее гражданское дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна, при вынесении решения полагается на усмотрение суда. Ответчица – Козинина О.В., уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин неявки суду не предоставила. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика. Представитель ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» - Гиленко А.А. в судебном заседании пояснил, что при вынесении решения полагается на усмотрение суда. Представитель администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района – Д.В. Горошко, по доверенности, в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление, в котором просит суд рассмотреть настоящее дело в его отсутствие, при вынесении решения полагается на усмотрение суда. Представитель третьего лица: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю – Цуканова Н.С. в судебное заседание не явилась. Предоставила суду заявление, в котором просит суд рассмотреть настоящее гражданское дело в ее отсутствие, с иском согласна. Последствия признания иска ответчиком сторонам разъяснены. Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить иск Межрайонной инспекции России № 5 по Краснодарскому краю к Леваковской ФИО1, Козининой ФИО2, ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации», Администрации г.Кропоткина, третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю о признании права собственности за Российской федерацией в отношении линейного объекта недвижимости наземной тепловой сети. Признать за Российской Федерацией право собственности на надземный трубопровод теплотрассы литер «Т» по адресу г. Кропоткин, от пер. Белинского до границы земельного участка по ул. Красной, 235, протяженностью 128 м. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Кропоткинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий: Волошин Г.Д.