к делу № 2-488/12 г. Кропоткин 11.04.2012 г. Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Жалыбина С. В., при секретаре Горбуновой Н.Г., с участием помощника прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю., представителя по доверенности ОАО «Автоколонна № 1493» Тягниряднова А.Ю., инспектора отдела надзорной деятельности Кавказского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Мельникова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Автоколонна № 1493», третьи лица: ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району, отдел надзорной деятельности Кавказского района, о признании незаконным бездействия, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением, и просит суд признать незаконным бездействие ОАО «Автоколонна № 1493» ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия пункта технического осмотра нормам Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» и Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; обязать ОАО «Автоколонна № 1493» устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а именно: провести процедуру поверки прибора - течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств; разместить внутри ПТО на информационно стенде текст Федерального закона о техническом осмотре; обеспечить ПТО материально-технической базой для проведения технического осмотр транспортных средств, соответствующую установленным основным техническим характеристикам и входящим в утвержденный перечень, а имени линию технического диагностирования обеспечить: нагружателем сцепного устройства прицепов и штангенциркулем; обеспечить ПТО книгой учета бланков талонов технического осмотра; обеспечить знаками пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и руководителей и работников организации пройти обучение по пожарно-техническому минимуму; устранить в кабинетах контролеров и эксперта, в бытовке и в помещении страховой организации на окнах глухие металлически решетки; завести журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения; установить колпаки на светильники в кабинетах контролеров в соответствии с конструкцией светильника; устранить неисправности установки пожарной автоматики; произвести реконструкции автоматической пожарной сигнализации. В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме в обоснование заявленных требований пояснил, что прокуратурой Кавказского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Кавказского района, в результате которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон), «Правил проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. № 1008 (далее Правила) и Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» в деятельности ОАО «Автоколонна № 1493». В соответствии со ст. 5 Федерального закона технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с названным Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Так, в ходе проведения проверки установлено, что перед постановкой АТС на посты проверки технического состояния система удаления отработавших газов к выхлопной трубе не была подсоединена. В нарушение индивидуальной технологии работы по проверке технического состояния транспортных средств у контролеров и эксперта на момент проверки отсутствовали бейджики. Кроме того, установлено, что внутри ПТО на информационном стенде отсутствует обязательная для размещения информация, а именно, текст Федерального закона о техническом осмотре. Также, в ходе проведения проверки установлено, что п. 1.3 договора № 66 от 27.02.2010 г. выполнение проверки транспортных средств производится на одной стационарной универсальной линии технического диагностирования по адресу: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 59. Согласно перечню приборов ОАО «Автоколонна № 1493» их количество составляет 17 единиц. Однако, в ходе проверки было выявлено отсутствие собственной материально-технической базы для проведения технического осмотра транспортных средств, средства технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень, а именно на линии технического диагностирования отсутствует нагружатель сцепного устройства прицепов и штангенциркуль. Также установлено, что на течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств отсутствует свидетельство о поверке, что в свою очередь говорит о невозможности эксплуатации данного прибора на ПТО; не ведется книга учета бланков талонов технического осмотра. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что талоны технического осмотра установленного образца, не могут являться документом, подтверждающим успешное и качественное прохождение процедуры технического осмотра соответствующего транспортного средства. Таким образом, установлено, что ОАО «Автоколонна № 1493» ненадлежащем образом проводится технический осмотр транспортных средств по адресу: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 59, в нарушение Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Результаты проведенной проверки и анализ деятельности ОАО «Автоколонна № 1493» дает основание сделать вывод о том, что имеет место обман Клиентов по существу проводимой процедуры технического осмотра транспортного средства, необоснованное изъятие у Клиентов денежных средств, что может нанести значительный ущерб системе технического осмотра, дискредитации ее реформы в соответствии с названным Федеральным законом, создать угрозу безопасности дорожного движения, повлечь человеческие жертвы. Имеет место нарушение целей и принципов проведения технического осмотра, предусмотренные ст. 4 Федерального закона, согласно которой основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра, а принципами, в частности: обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра; ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной и террористической безопасности в деятельности ОАО «Автоколонна № 1493». Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности. Во исполнение вышеназванного закона МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: не обозначены знаками пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27); не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму руководителем и работниками организации (п.3 ППБ 01-03; п.32 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. №645); в кабинетах контролеров и эксперта, в бытовке и в помещении страховой организации на окнах установлены глухие металлические решетки (абз.9 п.40 ППБ 01-03); отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (прил.3 п.15 ППБ 01-03; в кабинетах контролеров и эксперта допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (абз.3 п.60 ППБ 01-03; установка пожарной автоматики находится в не исправном состоянии (абз.1 п.98 ППБ 01-03); в системе автоматической пожарной сигнализации установлены тепловые пожарные извещатели (п. 3, табл.1 п. 10.1.2 НПБ 110-03). Выявленные нарушения могут создать при пожаре угрозу жизни, здоровью и безопасности людей, постоянно пребывающих в помещениях, а также могут способствовать совершению террористической деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проведенной прокуратурой Кавказского района. В результате указанных действий ОАО «Автоколонна № 1493» нарушено предусмотренное п. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, требования Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности». Также, ОАО «Автоколонна № 1493» нарушает ст.ст.4 и 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» согласно, которому потребитель имеет право на качественную услугу и на то, чтобы работа (услуга) при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Невыполнение ОАО «Автоколонна № 1493» требований закона о техническом осмотре транспортных средств и закона о защите прав потребителей, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Представитель по доверенности ОАО «Автоколонна № 1493» Тягниряднов А.Ю. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Инспектор отдела надзорной деятельности Кавказского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Мельникова М.Н., исковые требования поддержал. Представитель ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте проведения судебного слушания был уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает; что исковые требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, по следующим основаниям: Судом установлено, что прокуратурой Кавказского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Кавказского района, в результате которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон), «Правил проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. № 1008 (далее Правила) и Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» в деятельности ОАО «Автоколонна № 1493». В соответствии со ст. 5 Федерального закона технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с названным Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 19 ФЗ-170 от 01.07.2011 талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра составляются на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Так, в ходе проведения проверки установлено, что перед постановкой АТС на посты проверки технического состояния система удаления отработавших газов к выхлопной трубе не была подсоединена. В нарушение индивидуальной технологии работы по проверке технического состояния транспортных средств у контролеров и эксперта на момент проверки отсутствовали бейджики. Кроме того, установлено, что внутри ПТО на информационном стенде отсутствует обязательная для размещения информация, а именно, текст Федерального закона о техническом осмотре. Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ техническое диагностирование это часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Средствами технического диагностирования является оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра. Пунктом технического осмотра является совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу. Также, в ходе проведения проверки установлено, что п. 1.3 договора № 66 от 27.02.2010 г. выполнение проверки транспортных средств производится на одной стационарной универсальной линии технического диагностирования по адресу: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 59. Согласно перечню приборов ОАО «Автоколонна № 1493» их количество составляет 17 единиц. Однако, в ходе проверки было выявлено отсутствие собственной материально-технической базы для проведения технического осмотра транспортных средств, средства технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень, а именно на линии технического диагностирования отсутствует нагружатель сцепного устройства прицепов и штангенциркуль. Также установлено, что на течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств отсутствует свидетельство о поверке, что в свою очередь говорит о невозможности эксплуатации данного прибора на ПТО; не ведется книга учета бланков талонов технического осмотра. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что талоны технического осмотра установленного образца, не могут являться документом, подтверждающим успешное и качественное прохождение процедуры технического осмотра соответствующего транспортного средства. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Так, вышеуказанными Правилами устанавливается порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами. В соответствии с п. 12 постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра (п.п. 13,14,15,16 постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008). В соответствии с ч. 6 ст. 5 ФЗ-170 от 01.07.2011 в результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра. В связи с вышеизложенным, техническое диагностирование является обязательной частью проведения технического осмотра, в ходе которого проводится проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. Федеральным законом и Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» запрещена выдача операторами технического осмотра талона технического осмотра без прохождения, либо ненадлежащего прохождения транспортным средством технического осмотра на предмет соответствия его обязательным требованиям установленных действующим законодательством. Все вышеперечисленные требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Таким образом, суд считает установленным, что ОАО «Автоколонна № 1493» ненадлежащем образом проводится технический осмотр транспортных средств по адресу: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 59, в нарушение Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Результаты проведенной прокуратурой Кавказского района проверки и анализ деятельности ОАО «Автоколонна № 1493» дает основание сделать вывод о том, что имеет место обман Клиентов по существу проводимой процедуры технического осмотра транспортного средства, необоснованное изъятие у Клиентов денежных средств, что может нанести значительный ущерб системе технического осмотра, дискредитации ее реформы в соответствии с названным Федеральным законом, создать угрозу безопасности дорожного движения, повлечь человеческие жертвы. Имеет место нарушение целей и принципов проведения технического осмотра, предусмотренные ст. 4 Федерального закона, согласно которой основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра, а принципами, в частности: обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра; ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Кроме того, в ходе проведения проверки прокуратурой Кавказского района были выявлены нарушения законодательства о пожарной и террористической безопасности в деятельности ОАО «Автоколонна № 1493». Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д. Статьями 38-39 названного Закона установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности. Во исполнение вышеназванного закона МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, в ходе проведенной прокуратурой Кавказского района проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: не обозначены знаками пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27); не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму руководителем и работниками организации (п.3 ППБ 01-03; п.32 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. №645); в кабинетах контролеров и эксперта, в бытовке и в помещении страховой организации на окнах установлены глухие металлические решетки (абз.9 п.40 ППБ 01-03); отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (прил.3 п.15 ППБ 01-03; в кабинетах контролеров и эксперта допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (абз.3 п.60 ППБ 01-03; установка пожарной автоматики находится в не исправном состоянии (абз.1 п.98 ППБ 01-03); в системе автоматической пожарной сигнализации установлены тепловые пожарные извещатели (п. 3, табл.1 п. 10.1.2 НПБ 110-03). В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности и т.д. Выявленные нарушения могут создать при пожаре угрозу жизни, здоровью и безопасности людей, постоянно пребывающих в помещениях, а также могут способствовать совершению террористической деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Несоблюдение указанных требований закона ОАО «Автоколонна № 1493», выразившееся в неисполнении требований законодательства, может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью. При таких обстоятельствах, считаю возможным удовлетворить заявленные прокурором Кавказского района требования. На основании изложенного и руководствуясь ст. 196, ст. 199, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Автоколонна № 1493», третьи лица: ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району, отдел надзорной деятельности Кавказского района, о признании незаконным бездействия. Признать незаконным бездействие ОАО «Автоколонна № 1493» ввиду непринятия мер по обеспечению соответствия пункта технического осмотра нормам Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» и Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности». Обязать ОАО «Автоколонна № 1493» устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а именно: провести процедуру поверки прибора - течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств; разместить внутри ПТО на информационно стенде текст Федерального закона о техническом осмотре; обеспечить ПТО материально-технической базой для проведения технического осмотр транспортных средств, соответствующую установленным основным техническим характеристикам и входящим в утвержденный перечень, а имени линию технического диагностирования обеспечить: нагружателем сцепного устройства прицепов и штангенциркулем; обеспечить ПТО книгой учета бланков талонов технического осмотра; обеспечить знаками пожарной безопасности места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и руководителей и работников организации пройти обучение по пожарно-техническому минимуму; устранить в кабинетах контролеров и эксперта, в бытовке и в помещении страховой организации на окнах глухие металлически решетки; завести журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения; установить колпаки на светильники в кабинетах контролеров в соответствии с конструкцией светильника; устранить неисправности установки пожарной автоматики; произвести реконструкции автоматической пожарной сигнализации. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Краснодарский краевой суд в течение месяца через Кропоткинский городской суд. Председательствующий Копия верна