Решение по заявлению прокурора Кавказского района о признании незаконным бездействия межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе.



К делу № 2-634/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Кропоткин 21 мая 2012 года

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Бадалова А.А.,

при секретаре Рогоза С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению прокурора Кавказского района, поданному в интересах Российской Федерации, о признании незаконным бездействия межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском, в интересах Российской Федерации, к МО УФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе, в котором просит признать незаконным бездействие МО УФМС России в г.Кропоткине и Кавказском районе в части постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также непринятии мер к привлечению лиц, не уплативших ранее наложенные штрафы, к установленной законом ответственности; заявитель просит возложить на МО УФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе обязанность своевременно фиксировать сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносить соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, а также своевременно принимать меры к лицам, не уплативших ранее наложенные штрафы, к установленной законом ответственности.

Истец мотивирует свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства межрайонным отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в г. Кропоткине и Кавказском районе, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения миграционного законодательства.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица – МО УФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе согласился, что МО УФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе допущены следующие нарушения: в уведомлениях о прибытии (въезде) иностранных граждан, а именно: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не были указаны следующие сведения: профессия, род занятий; в уведомлениях о прибытии (въезде) иностранных граждан ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО13, ФИО14 не указаны серия и номер миграционных карт, а также реквизиты документов, подтверждающих их право на пребывание (проживание) на территории РФ, в уведомлениях о прибытии ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 не указана цель их приезда.

С остальными выявленными проверкой нарушениями представитель МО УФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе не согласен.

Суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим мотивам: согласно представленным материалам дела, в результате проведенной прокуратурой проверки, выявлено нарушение ст.20 ФЗ от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранные граждане ФИО16, ФИО17, ФИО18, были поставлены на учет в МОУФМС России по КК г. Кропоткине и Кавказском районе по истечении 7 суток после их фактического прибытия на территорию Кавказского района.

Однако в данном случае нормы ст.20 ФЗ от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» не нарушены, поскольку согласно п.2 ч.3 ст.20 ФЗ №109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011г. N42-ФЗ). Так гражданка ФИО15 прибыла в РФ 28.12.2011г. через ПИК «Домодедово», имела постановку на учет в г.Москве, что подтверждается копиями постановки на учет и 11.03.2012 года от принимающей стороны ФИО29 получено уведомление о прибытии данной гражданки на территорию Кавказского района; гражданка ФИО18 прибыла в РФ 25.01.2012г. через ПИК «Шереметьево», 10.02.2012г. принимающая сторона уведомила о прибытии данной гражданки на территорию Кавказского района. Гражданин ФИО16 не значится по учетам МОУФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе. В данном случае нормы ст.20 ФЗ №109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» не нарушены, так как постановка на миграционный учет носит уведомительный характер, а согласно ч.2 ст.24 ФЗ №109 от 18.07.2006г., иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина, (часть 2 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ).

В соответствии с законодательством, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилию, имя, отчество, гражданство, вид и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания (проживание) в Российской Федерации, цель въезда, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания и т.д.

В нарушение указанных требований в уведомлениях о прибытии (въезде) иностранных граждан, а именно: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не были указаны следующие сведения: профессия, род занятий; в уведомлениях о прибытии (въезде) иностранных граждан ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО13, ФИО14 не указаны серия и номер миграционных карт, а также реквизиты документов, подтверждающих их право на пребывание (проживание) на территории РФ, в уведомлениях о прибытии ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 не указана цель их приезда.

В ходе проведенной проверки выявлены факты несвоевременной выдачи загранпаспортов. В соответствии с п. 1.8 Инструкции № 310 от 26.05.1997 «О порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» срок оформления паспорта не должен превышать одного месяца со дня подачи заявления по месту жительства. В нарушение данной нормы паспорта выдаются несвоевременно. Так, гражданин ФИО30 обратился с заявлением в МОУФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе 17.09.2011 г., паспорт поступил в МОУФМС России по Кавказскому району 31.10.2011г. Аналогичные нарушения требований действующего законодательства допускались при выдаче паспортов гражданам ФИО19, ФИО31 ФИО20, ФИО21 и др.

Проведенной проверкой установлено, что является неэффективной работа органов МОУФМС по взысканию наложенных штрафов. В случае невыплаты штрафов виновными лицами, материалы в отношении них для принудительного взыскания в службу судебных приставов не направляются, к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившие штрафы, не привлекаются.

Так, в период 2011-2012 года на территории Кавказского района выявлено 1 545 административных правонарушений миграционного законодательства, составлено 546 протоколов об административных правонарушениях по линии иммиграционного контроля: по ст.18.8 КоАП РФ - 346, по ст.18.10 КоАП РФ - 22, по ст.18.15 КоАП РФ - 23 (физические лица - 18, юридические лица - 5), по ст.18.16 КоАП РФ - 1, по ст.19.27 КоАП РФ - 4.

Однако, в ходе проведения прокуратурой района проверки было выявлено 8 фактов не привлечения лиц к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, а именно: ФИО22 привлечен по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ; ФИО23 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; ФИО24 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; ФИО25 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; ФИО26 по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ; ФИО32 по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ; ФИО27 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; ФИО28 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и т.д. Кроме того, отсутствует информация о принимаемых МОУФМС России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе мерах по привлечению данных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В результате бездействия МОУФМС России в г.Кропоткине и Кавказском районе нарушены требования действующего законодательства по постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, основы правопорядка Российской Федерации. Действие законов Российской Федерации распространяется на всей территории страны, и органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы. Действующее законодательство предусматривает своевременное фиксирование МОУФМС в своих учетных документах сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносить соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Несоблюдение федерального законодательства по постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, непринятие мер к привлечению к административной ответственности незаконно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также к их депортации или административному выдворению с территории Российской Федерации способствуют созданию условий для межнациональных конфликтов, экстремистских проявлений.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кавказского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе.

Обязать межрайонный отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в г.Кропоткине и Кавказском районе своевременно фиксировать сведения о нахождении иностранных граждан в месте пребывания и в установленном порядке вносить соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, а также своевременно принимать меры к лицам, не уплативших ранее наложенные штрафы, к установленной законом ответственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий