Решение по иску Администрации МО Кавказский район о признании незаконным постановления Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора



К делу № 2-775/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года г. Кропоткин

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Щербакова В.Н., при секретаре Юрицыной О.В., с участием представителя заявителя – Администрации муниципального образования Кавказский район – Соколенко М.В., судебного пристава-исполнителя Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю Аликова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным постановления Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрации муниципального образования Кавказского района обратилась в суд с заявлением на действия судебного пристава-исполнителя Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю Аликова А.В., в котором просит признать незаконным и отменить постановление Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 08.04.2011 года о взыскании с муниципального образования Кавказский район исполнительского сбора в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Приостановить взыскание исполнительского сбора до вынесения судебного решения по настоящему заявлению.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что в производстве Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (Кропоткинский городской отдел) находится исполнительное производство <данные изъяты>, возбужденное на основании исполнительного листа № от 02.02.2011 года, выданного Кропоткинским городским судом, предмет исполнения: обязать муниципальное образование Кавказский район определить участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых отходов и промышленных отходов. Судебный пристав-исполнитель Кропоткинского городского отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю А.В. Аликов 08.04.2011 года вынес постановление о взыскании с муниципального образования <адрес> - исполнительского сбора в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что муниципальным образованием Кавказский район в установленный срок до 10.03.2011 года в добровольном порядке не исполнено требование, указанное в исполнительном листе № от 02.02.2011 года, а именно не определен участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых отходов и промышленных отходов. Считает постановление от 08.04.2011 года о взыскании с муниципального образования Кавказский район - исполнительского сбора незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам. 4 марта 2011 года судебный пристав-исполнитель Аликов А.В. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства. 14 марта 2011 года ему было направлено письмо с приложением документов подтверждающих невозможность исполнения данного постановления. Однако, не приняв во внимание данный факт, 8 апреля 2011 года судебный пристав-исполнитель Аликов А.В. выносит постановление о взыскании исполнительского сбора. Также согласно сведениям, предоставленным управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, в настоящее время идет процесс согласования предварительного места размещения объекта «Мусороперерабатывающий завод производительностью свыше 40 тыс. т./год с усовершенствованной свалкой твердых бытовых отходов» на земельном участке площадью 24 га. Произведено межевание земельного участка, расположенного по адресу: Кавказский район, п. Степной, <адрес> под строительство мусороперерабатывающего завода. В настоящее время Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район ведется работа по переводу данного земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую - осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае данные полномочия осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края. Кроме того, мероприятия по строительству мусороперерабатывающего завода предполагают большие денежные затраты. В связи, с чем ведутся переговоры о привлечении средств, краевого бюджета и других инвесторов. Так как вышеуказанные мероприятия носят длительный характер исполнить решение Кропоткинского городского суда своевременно невозможно и поэтому администрацией муниципального образования Кавказский район подано заявление об отсрочке исполнения суда. В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Оспариваемое постановление не содержит сведений, доказывающих виновность муниципального образования Кавказский район и обосновывающих правомерность вынесения судебным приставом-исполнителем постановления от 08.04.2011 года о взыскании исполнительского сбора. Просит заявление удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю Аликов А.В. с заявлением не согласен. Считает действия законными и в удовлетворении заявления просит отказать.

Выслушав объяснения представителя заявителя – Администрации муниципального образования <адрес>, объяснения судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела и обозрев исполнительное производство, суд приходит к выводу о том, что заявление Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным постановления Управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> о взыскании исполнительского сбора удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Изучение исполнительного производства, показало, что 04.03.2011 г. в ОФССП г. Кропоткина возбуждено исполнительное производство №, на основании исполнительного документа: исполнительный лист № от 02.02.2011, выданного органом Кропоткинский городской суд, предмет исполнения: обязать муниципальное образование Кавказский район определить участок на территории Кавказского района для устройства полигона твердых бытовых отходов соответствии с санитарными правилами по организации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов в отношении должника: Муниципальное образование Кавказский район, адрес должника: Россия, Краснодарский край, Кавказский, г.Кропоткин, <адрес> в пользу взыскателя: Государство.

Исполнительный документ должником в срок до 10.03.2011 года, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Признав причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной и учитывая, что в этом случае в соответствии с законом с должника подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 5000 рублей, 08.04.2011 года судебным приставом-исполнителем Кропоткинского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Аликовым А.В. вынесено Постановление о взыскании с должника: Муниципальное образование Кавказский район исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Согласно статье 258 ГПК РФ суд, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с ч.2 ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона исполнительский сбор не взыскивается:

- если исполнительное производство возбуждено: по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 Закона, когда судебным приставом-исполнителем возбуждается исполнительное производство на основании постановления другого судебного пристава-исполнителя, вынесенного в связи с необходимостью совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия;

- при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

- по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

- по исполнительным документам, выданным на основании судебных актов об обеспечении иска. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности действий судебного пристава-исполнителя Кропоткинского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Аликова А.В., выразившихся в вынесении постановления от 08.04.2011 года о взыскании с должника: Муниципальное образование Кавказский район исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229ФЗ от 02.10.2007 г., статьями 194-198, 441 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Администрации муниципального образования Кавказского района в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 08.04.2011 года о взыскании исполнительского сбора отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в десятидневный срок через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий