ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кропоткин 18 августа 2010 года
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Жалыбина С.В.,
при секретаре Горбуновой Н.Г.,
с участием старшего инспектора государственного пожарного надзора Кавказского района Мельникова М.Н.,
правонарушителя Соловой Л.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Соловой ... Дата обезличена года рождения, уроженки ..., ..., предусмотренном ч. 1 с. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.08.2009 года старшим инспектором государственного пожарного надзора Кавказского района Мельниковым М.Н., по результатам проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности магазина «...» ИП ФИО2, расположенного по адресу: ..., ..., был составлен протокол, об административном правонарушении в отношении ИП Соловой ... по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В ходе проверки, выявлены ряд нарушений административного законодательства. В частности нарушены требования пожарной безопасности: ППБ 01-30, утверждены приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313; НПБ 104-03, утверждены приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323; НПБ 110-03, утверждены приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, Постановление гл. администрации КК № 983 от 13.11.2006 г а именно: помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 4,14 НПБ 110-03); Помещения магазина не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 1.2 табл.2 п. 5 НПБ 104-03); отсутствуют на видных местах планы эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03); отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (прил. 3 п. 15 ППБ 01-03); Имеющиеся огнетушители расположены не на видных местах (прил. 3 п.19 ППБ 01-03); отсутствует нумерация на имеющихся огнетушителях (прил. 3 п. 16 ППБ 01-03); на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03); места размещения средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (п. 27 ППБ 01-03); на окнах магазина установлены глухие металлические решетки (п. 40 абзац 9 ППБ 01-03); дверь на путях эвакуации в магазине открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); отсутствует контроль технического состояния электрооборудования, (п. 57 ППБ 01-03); отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в магазине (п. 6 ППБ 01-03); не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (Постановление главы администрации Краснодарского края № 983 от 13.11.2006 г.); распорядительным документом не назначено лицо, ответственное за противопожарное состояние на объекте, (п. 8 ППБ 01-03); работники допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа, (п. 7 ППБ 01-03); распорядительным документом не установлен соответствующий, противопожарный режим: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; не регламентированы действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (п.15 ППБ 01-03).
Не оспаривая факта совершения административного правонарушения Соловая Л.Н., пояснила суду, что в данный момент ведется работа по устранению всех недостатков и большая часть их устранена.
Помимо признания совершения административного правонарушения Соловой Л.Н., оно доказано материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 354 от 11.08.2010 года, актом проверки № 318 от 10.08.2010 года органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя.
Суд приходит к выводу, что эксплуатация магазина «...» без устранения указанных нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, поскольку допущенные нарушения влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара. В связи с чем, имеются основания для применения к ИП Соловой Л.Н. наказания в виде административного приостановления деятельности магазина «...», поскольку менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть ИП Соловую ... к административному наказанию по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановлении деятельности магазина «...», расположенного по адресу: ..., ... сроком на 30 суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 18.08.2010 года.
Копию постановления суда об административном приостановлении деятельности направить в Кропоткинский отдел Федеральной службы судебных приставов для немедленного исполнения, путем наложения пломб на входную дверь магазина.
Постановление может быть обжаловано в крайсуд в десятидневный срок.
Председательствующий
Копия верна