К делу №5-109/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Г.Кропоткин 11 апреля 2011 года
Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Забродин С.Н.,
при секретаре Рогоза С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Элеватормельмаш»,
УСТАНОВИЛ:
23 марта 2011 года начальником, старшим инспектором, инспектором ОИК №8 ООПНМ УФМС России по КК проведена проверка ОАО «Элеватормельмаш», расположенного по адресу: г.Кропоткин, ул.Пушкина, д.79.
При осуществлении проверки деятельности ОАО «Элеватормельмаш» выявлен факт неуведомления юридическим лицом ОАО «Элеватормельмаш» (в лице исполнительного директора Кузнецова И.В.) территориального УФМС и Центра занятости населения о привлечении к трудовой деятельности с 05.08.2010г. гражданина Украины ФИО1, предусмотренного приказом ФМС России №147 от 28.06.2010г. «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (приложение №6).
В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатели или заказчики работ (услуг) привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок подачи представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года утвержден Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложение №6) (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года").
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Согласно п. 6 Порядка, уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком.
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 марта 2011г., в ходе проверки, проведенной ОИК №8 ООПНМ УФМС России по КК, установлено, что ОАО «Элеватормельмаш», на основании трудового договора от 05.08.2010г., привлекло к трудовой деятельности гражданина республики Украина ФИО1 в качестве слесаря механосборочных работ. Вместе с тем, в установленный законодательством РФ срок ОАО «Элеватормельмаш» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2011 года, актом проверки от 23 марта 2011г., объяснениями инспектора отдела кадров ОАО «Элеватормельмаш» (л.д.41), рапортом ст.инспектора ОИК №8 ООПНМ от 23.03.2011г. (л.д.49).
Своими действиями ОАО «Элеватормельмаш» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Представитель ОАО «Элеватормельмаш» вину в совершении административного правонарушения признал полностью и просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности с учетом финансового положения ОАО «Элеватормельмаш».
При назначении наказания, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ОАО «Элеватормельмаш», т.к. менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, при этом учитывается то обстоятельство, что временный запрет деятельности должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применялся.
Руководствуясь ст.4.1, 4.2, 4.3, 9.11, 23.1, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ОАО «Элеватормельмаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ОАО «Элеватормельмаш» сроком на 10 суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.
Судья С.Н. Забродин