Решение по жалобе ОАО `Кропоткинский молочный комбинат` по постановление мирового судьи судебного участка № 66 г.Кропоткина о привлечении к административной ответственности ОАО `кропоткинский молочный комбинат` по ч.1ст.20.6 КоАП РФ



К делу №12-37/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кропоткин 29 апреля 2011 года

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Цыцурина Н.П.,

при секретаре Поповой Л.Б.,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Кропоткинский молочный комбинат», на постановление мирового судьи судебного участка № 66 г. Кропоткина об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 г.Кропоткина от 02.11.2010 года ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» подвергнут административному взысканию по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 рублей.

Как следует из содержания постановления, правонарушение выразилось в том, что 27 сентября 2010 года в 12 часов в ходе проверки на территории Открытого акционерного общества «Кропоткинский молочный комбинат», расположенного по адресу Краснодарский край г. Кропоткин, <адрес>, выявлено, что ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» не выполнены требования и нормы по предупреждению аварий на объектах производственного назначения.

В своей жалобе генеральный директор ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 66 г. Кропоткина от 02.11.2010 года о привлечении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ как вынесенного с нарушением действующего законодательства.

Свои доводы мотивирует тем, что распоряжение № 268 от 30 августа 2010 года о назначении внеплановой проверки в отношении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» было вынесено в нарушении п.2 п/п. 2 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Поступившее в адрес Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю письмо заместителя главы администрации Кавказского района Афанасьева В.Н., на которое ссылаются в распоряжении о назначении проверки, свидетельствует о том, что на комбинате действует локальная система оповещения (ЛСО) рабочих ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» и близлежащего населения об угрозе и чрезвычайной ситуации.

Акт проверки № 105 и протокол № 133 об административном правонарушении составлены 27 сентября 2010 года, но период проведении проверки указан с 10 по 30 сентября 2010 года, однако на самом деле проверка была окончена 27 сентября 2010 года в 12 часов согласно дат составления вышеуказанных актов и протокола, а начата была не ранее 19 сентября 2010 года (согласно отметки на почтовом уведомлении о вручении конверта с документами для проверки), что и соответствует дате ознакомления с актом и протоколом.

Уведомление о прибытии для оформления результатов проверки и составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» 30 августа 2010 года письмом № 23/9.4-2728 вместе с письмом о предоставлении необходимых для документарной проверки документов, т.е. еще до начала проверки, которая согласно распоряжения № 268 от 30.08.2010 года должна была начаться только 10 сентября 2010 года - это означает, что ГУ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по КК заранее, еще до проверки вынесла решение о виновности ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» и отсутствии у ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» локальной системы оповещения (ЛСО). Кроме того, в уведомлении не указано конкретное время, к которому необходимо было явиться для составления протокола и прибыло в одном конверте с запросом о предоставлении документов для проверки (нарушена ст. 28.2 КоАП РФ).

КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности. Представителю ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» была выдана общая доверенность - представлять интересы ОАО «Кропоткинский молочный комбинат». Это свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и акт подписаны не правомочным лицом, а также свидетельствует о том, что ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» не было надлежащим образом уведомлено о том, что в отношении комбината будет составлен протокол об административном правонарушении.

Не согласны с выводами проверяющего об отсутствии локальной системы оповещения (ЛСО) распоряжение № 1544 от 25.10.2003 года - завершить до 2010 года работы по созданию ЛСО, поскольку ЛСО на ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» существует с 1994 года. В ГУ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по КК были предоставлены имеющиеся в наличие у ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» документы, необходимые при создании локальной системы оповещения, образца 1993-1995 годов, когда и строилась ЛСО.

Постановление № 178 от 01 марта 1993 года, п. 1 - проектирование и строительство ЛСО-имеется в наличии, о чем свидетельствует письмо заместителя главы администрации Кавказского района В.Н. Афанасьева от 20.07.2010 года за № 121-3674/10-1.

Приказ № 105 от 28.02.2003 года, п. 47 - система оповещения объекта должна соответствовать Постановлению № 178 (ЛСО в наличии имеется).

Проверяющий, по представленным для проверки документам сделал вывод, что ЛСО на ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» не создано, однако письмо заместителя главы Кавказского района Афанасьева В.Н. говорит об обратном (п. 6. «Локальная система оповещения позволяет оповещать рабочих ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» и близлежащее население об угрозе и чрезвычайной ситуации).

ФЗ РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 14, п/п «Г» - «создать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях» - ЛСО действует и поддерживается в постоянной готовности.

Таким образом, ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» считает, что протокол № 133 от 27 сентября 2010 года об административно правонарушении составлен с нарушениями норм КоАП РФ.

Кроме этого, 17 сентября 2010 года была проведена проверка выполнения действующих нормативно - правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и оценки состояния гражданской обороны, готовности к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «Кропоткинский молочный комбинат», по результатам которой был составлен акт, в п. 11 Акта «Проверка наличия связи, оповещения и информирование к действиям в чрезвычайных ситуациях. Наличие локальных систем оповещения (ЛСО)», в котором было зафиксирован факт наличия Локальной системы оповещения химически — опасного объекта: «ограничено соответствует предъявленным требованиям».

Таким образом, на ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» создана, действует и постоянно поддерживается в исправном состоянии и готовности ЛСО, что доказывается письмом заместителя главы Кавказского района В.Н. Афанасьева, актом проверки МУ ГО и ЧС Кавказский район от 17 сентября 2010 года.

Копия постановления мирового судьи была получена ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» 06.12.2010 года. Направленная ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» 16 декабря 2010 года (полученная судом 21.12.2010 года) жалоба оставлена без рассмотрения по причине пропуска срока на обжалование. В связи с тем, что десятидневный срок обращения с жалобой, был пропущен не по вине ОАО «Кропоткинский молочный комбинат», считает отказ в рассмотрении жалобы необоснованным. Согласно п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административных правонарушениях может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а не со дня вынесения постановления. Генеральный директор ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления мирового судьи.

В судебном заседании представитель ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» Нартов Г.А. жалобу поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в ней, просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба является обоснованной и подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи подлежит отмене, административное производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

27 сентября 2010 года начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат». Протокол составлен по результатам проверки на территории ОАО «Кропоткинский молочный комбинат», расположенного по адресу Краснодарский край г. Кропоткин, <адрес>. Проверка в отношении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» была внеплановой по распоряжению начальника Управления ГПН Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю № 268 от 30 августа 2010 года.

Из постановления мирового судьи судебного участка № 66 г.Кропоткина от 02.11.2010 года, которым ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» подвергнут административному взысканию по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 рублей, следует, что ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» нарушены требования Федерального закона от 21 апреля 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 « О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов»; Приказа МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

Постановление мирового судьи судебного участка № 66 г.Кропоткина было вынесено от 02.11.2010 года. Копия постановления было получена ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» 06.12.2010 года, что подтверждается отметкой на справочном листе настоящего дела. Жалоба направлена в Кропоткинский городской суд заказным письмом 16.12.2010 года, что подтверждается штампом на почтовым конверте.

Согласно п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административных правонарушениях может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а не со дня вынесения постановления. При таких обстоятельствах суд признает причину пропуска установленного законом срока уважительной, а срок - подлежащим восстановлению.

В судебном заседании судом установлено, что внеплановая проверка в отношении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» была проведена по распоряжению начальника Управления ГПН Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю № 268 от 30 августа 2010 года.

В акте проверки № 105 и протоколе № 133 об административном правонарушении от 27.09.2010 года указан период проведении проверки с 10 по 30 сентября 2010 года. Однако, уведомление о прибытии для оформления результатов проверки и составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» 30 августа 2010 года письмом № 23/9.4-2728 вместе с письмом о предоставлении необходимых для документарной проверки документов, т.е. еще до начала проверки, которая согласно распоряжения № 268 от 30.08.2010 года должна была начаться только 10.09.2010 года.

Требования к составлению протокола определены в ст.28.2 КоАП РФ. Первое из них – обязательное участие законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, при составлении протокола. Административный орган должен надлежащим образом известить его о времени и месте составления протокола. Текст уведомления должен содержать сведения о том, куда, когда, на какое время и для чего приглашается законный представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. При отсутствии одного из этих сведений извещение считается ненадлежащим, даже если оно получено.

В уведомлении о составления протокола об административном правонарушении не указано конкретное время, к которому необходимо было явиться для составления протокола, данное уведомление прибыло в одном конверте с запросом о предоставлении документов для проверки.

Представителю ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» была выдана общая доверенность на представление интересов ОАО «Кропоткинский молочный комбинат». Доверенность на участие в составлении протокола должна содержать конкретные полномочия лица, которому она выдана, в конкретном административном деле и дату выдачи. Участие лица на основании общей доверенности не допускается.

Суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и акт подписаны не правомочным лицом, а ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» не было надлежащим образом уведомлено о том, что в отношении комбината будет составлен протокол об административном правонарушении, ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» не реализовал свое процессуальное право на участие в составлении протокола.

Из представленных суду документов следует, что ЛСО на ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» существует с 1994 года. В ГУ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по КК были предоставлены имеющиеся в наличие у ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» документы, необходимые при создании локальной системы оповещении, образца 1993-1995 годов, когда и строилась ЛСО, а именно: постановление № 178 от 01 марта 1993 года, п. 1 - проектирование и строительство ЛСО - имеется в наличии, о чем свидетельствует письмо заместителя главы администрации Кавказского района В.Н. Афанасьева от 20.07.2010 года за № 121-3674/10-1; приказ № 105 от 28.02.2003 года, п. 47 - система оповещения объекта должна соответствовать Постановлению № 178 (ЛСО в наличии имеется).

Из письма заместителя главы администрации Кавказского района Афанасьева В.Н., поступившего в адрес Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, и на которое имеется ссылка в распоряжении о назначении проверки, следует, что на комбинате действует локальная система оповещения (ЛСО) рабочих ОАО «КМК» и близлежащего населения об угрозе и чрезвычайной ситуации. О наличии ЛСО свидетельствует также Акт проверки МУ ГО и ЧС Кавказский район от 17 сентября 2010 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что протокол № 133 от 27 сентября 2010 года об административном правонарушении составлен с нарушениями норм КоАП РФ.

Согласно п. 10 Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 02 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку основанием для вынесения мировым судьей оспариваемого постановления явился протокол об административном правонарушении, составленный с нарушениями, которые суд признает существенными, то постановление мирового судьи подлежит отмене, как вынесенное с существенными нарушениями требований, предусмотренных КоАП РФ.

В связи с этим, имеются предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основания к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемом судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить жалобу ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» по делу об административном правонарушении.

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 66 г.Кропоткина от 02.11.2010 года о признании ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Кропоткинский молочный комбинат» ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Судья: