Дело № 2-238/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Кромы 31 августа 2012 года Кромской районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Гридиной М.Н., с участием заместителя прокурора Кромского района Орловской области Зайцева М.Л., представителя МО МВД России «Кромской» ФИО1, лица, освобожденного из мест лишения свободы Скворцова С.В., при секретаре Апухтиной Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД РФ «Кромской» об установлении административного надзора в отношении Скворцова С.В., УСТАНОВИЛ: МО МВД РФ «Кромской» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Скворцова С.В., указав, что ДД.ММ.ГГГГ Скворцов С.В. освобожден из мест лишения свободы. 03. 02.2012 года он поставлен на учет в МО МВД РФ «Кромской» с учетом тяжести совершенного преступления, а так же за систематическое совершение Скворцовым С.В. административных правонарушений. Заявитель просит установить административный надзор в отношении Скворцова С.В. со следующими административными ограничениями в виде: 1) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 2) запрещения пребывания вне жилого помещения с 22.30 час. до 6.00 час.; 3) запрещения выезда за территорию <адрес>; 4) обязательной явки два раза в месяц в МО МВД РФ «Кромской» для регистрации. В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Кромской» по доверенности ФИО1 заявление об установлении административного надзора в отношении Скворцова С.В. поддержал и уточнил. Просил установить административный надзор в отношении Скворцова С.В. сроком на один год со следующими административными ограничениями в виде: 1) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий в дни проведения праздничных мероприятий; 2) запрещения пребывания вне жилого помещения с 22.30 час. до 6.00 час.; 3) запрещения выезда за территорию <адрес>; 4) обязательной явки два раза в месяц в МО МВД РФ «Кромской» для регистрации. Лицо, освобожденное из мест лишения свободы, Скворцов С.В. заявленные требования не возражал против установления ему административного надзора. Пояснил, что действительно он неоднократно судим, совершил тяжкое преступление, в течение 2012 года трижды привлекался к административной ответственности. Он зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.С ДД.ММ.ГГГГ он начал злоупотреблять спиртными напитками, в связи с чем и совершал административные правонарушения. В настоящее время не собирается бросать злоупотреблять спиртным. Заместитель прокурора Кромского района Орловской области Зайцев М.Л. заявление МО МВД РФ «Кромской» считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает требования МО МВД РФ «Кромской» обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч.1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ст. 13 указанного Закона, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 5 ч.1 п.1 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 ( пункты 1 и 2 ) ст.3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. В соответствии с п. «г» ч.2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания. В судебном заседании установлено, что Скворцов С.В. судим Кромским районным судом Орловской области 28 мая 2007 года по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст.69, ст.73 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа условно с испытательным сроком на 3 года. Постановлением Кромского районного суда Орловской области от 02.02.2009 года условное осуждение отменено и определено к отбытию 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно постановлению Правобережного районного суда г.Липецка от 11.01.2012 года Скворцов С.В. 31 января 2012 года освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 21 день. В соответствии со ст. 15 ч.4 УК РФ преступления, за совершение которых Скворцов С.В. был осужден к реальной мере наказания в виде лишения свободы, относится к категории тяжких. Согласно характеристике главы администрации п. Кромы Орловской области, Скворцов С.В. характеризуется посредственно. Судом установлено, что Скворцов С.В. трижды в течение года привлекался к административной ответственности 06 августа 2012 года по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, 08 августа 2012 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и 15 августа 2012 года по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ (посягающие на общественный порядок и общественную безопасность), что подтверждается имеющимися в деле постановлениями о привлечении Скворцова С.В. к административной ответственности № от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство Скворцов С.В. в судебном заседании не оспаривал. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Учитывая изложенное и требования закона, суд считает необходимым установить в отношении Скворцова С.В. административный надзор на срок 1 год, поскольку он отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость и в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, установив административные ограничения, указанные в заявлении. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление МО МВД РФ «Кромской» об установлении административного надзора в отношении Скворцова С.В. удовлетворить. Установить за Скворцовым С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 1 (один) год. Установить в отношении Скворцова С.В. административные ограничения в виде: 1) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий в дни проведения праздничных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства Скворцова С.В. по адресу: <адрес>. с 22.30 час. до 6.00 час.; 3) запрещения выезда за территорию <адрес>; 4) обязательной явки два раза в месяц в МО МВД РФ «Кромской» для регистрации. Взыскать со Скворцова С.В. государственную пошлину в доход муниципального образования Кромской район Орловской области в размере 200 (двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Орловский областной суд через Кромской районный суд Орловской области в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий М.Н.Гридина