Об административном правонарушении



">РЕШЕНИЕ

">п. Кромы                                                                                          13 июня 2012 года

Кромской районный суд Орловской области в составе: Председательствующего судьи Погорелого А.И.

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Степанец Л.И.

прокурора Кромского района Орловской области Гришина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе Степанец Л.И. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кромского района Орловской области от 25 мая 2012 г., которым постановлено

«признать должностное лицо Степанец Л.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей»,

">УСТАНОВИЛ:

Прокурором Кромского района Орловской области ДД.ММ.ГГГГ председателю административной комиссии при администрации Кромского района было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об административных правонарушениях, а именно о решении вопроса составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не своевременно уплативших штраф. Законные требования прокурора удовлетворены не были. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Кромского района поступил ответ председателя административной комиссии Кромского района Степанец Л.И., в котором сообщалось, что составление протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не входит в компетенцию административной комиссии при администрации Кромского района.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное постановление. В жалобе Степанец Л.И. просит постановление отменить и производство по делу прекратить, так как не установлен умысел на совершение административного правонарушения и административная комиссия при администрации Кромского района не вправе составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Степанец Л.И. доводы жалобы поддержала и пояснила, что она является председателем административной комиссии при администрации Кромского района Орловской области. Административная комиссия при администрации Кромского района утверждена Кромским районным советом народных депутатов. Считает, что в ее действиях не установлен умысел на совершение административного правонарушения, так как административная комиссия в установленный срок дала ответ прокурору Кромского района и административная комиссия при администрации Кромского района не вправе составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в соответствии с Законом

Орловской области № 304-03 «Об ответственности за административные правонарушения». Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кромского района Орловской области от 25 мая 2012 г. отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании прокурор Кромского района Гришин М.В. доводы жалобы не поддержал и пояснил, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, так как в действиях Степанец Л.И. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и требования прокурора Кромского района по составлению проколов об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ административной комиссией при администрации Кромского района не выполняется и в настоящий момент.

Проверив материалы дела, выслушав Степанец Л.И., прокурора Гришина М.В., обсудив доводы жалобы, суд считает, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кромского района от 25 мая 2012 года, подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 4 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ состоит в умышленном невыполнении требований прокурора.

В судебном заседании установлено, что прокурор Кромского района ДД.ММ.ГГГГ вынес представление административной комиссии при администрации Кромского района об устранении нарушений законодательства об административных правонарушениях, в котором указал о принятии мер по устранению выявленных нарушений, в части не составления административной комиссией при администрации Кромского района протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в отношении лиц не выплативших административный штраф в установленный законом срок.

Согласно письма председателя административной комиссии при администрации Кромского района от ДД.ММ.ГГГГ, прокурору Кромского района сообщено, что в компетенцию административной комиссии при администрации Кромского района не входит составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.3 ч. 5 п. 12 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с названным Кодексом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий, а также создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (подпункт 24.1); установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (подпункт 39).

По смыслу Закона протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица, которые указаны в КоАП РФ, при этом должностные лица административных комиссий при органах местного самоуправления не входят в перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Компетенция административных комиссий при органах местного самоуправления в части должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, определена Законом Орловской области от 04.02.04 г. № 304-03 «Об ответственности за административные правонарушения».

Согласно постановлений административной комиссии при администрации Кромского района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 и ФИО4 признаны виновными в совершении административных правонарушений предусмотренных ст. 11.20 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения № 304-03 от 04.02.03 г. и назначено наказание в виде административного штрафа.

Как следует из справки прокурора Кромского района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 и ФИО3 в установленный законом срок штраф не оплатили, при этом административная комиссия при администрации Кромского района не составила протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно ст. 12.1 Закона Орловской области от 04.02.03 г. № 304-03 «Об ответственности за административные правонарушения», должностные лица органа местного самоуправления не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и требование Закона, суд приходит к выводу о том, что административная комиссия при администрации Кромского района, не вправе была составлять протоколы об административных правонауршениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, при этом по мнению суда обязана была направить сведения о гражданах не выплативших административный штраф, должностным лицам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 ч. 5 п. 5 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Суд считает, что председателем административной комиссии при администрации Кромского района Степанец Л.И. дан ответ на представление прокурора Кромского района Гришина М.В. в соответствии с действующим законодательством, то есть требования прокурора Кромского района выполнены, поэтому в действиях должностного лица Степанец Л.И. отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения и соответственно отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.92 г. № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что в представлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор Кромского района предлагал принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в месячный срок. Однако уже ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения месячного срока для принятия мер по устранению нарушений закона, прокурор Кромского района возбудил производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Степанец Л.И. по ст. 17.7 КоАП РФ. Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Степанец Л.И. являлось незаконным, произведенным в отсутствие оснований и с существенным нарушением норм материального права.

Поскольку в действиях Степанец Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, поэтому постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кромского района от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

">РЕШИЛ:

Жалобу Степанец Л.И. удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кромского района Орловской области от 25 мая 2012 г. о привлечении Степанец Л.И. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Степанец Л.И. по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья _____________А.И. Погорелый

-32300: transport error - HTTP status code was not 200