Кириченко А.А. ч. 1 ст. 222 УК РФ



Дело № 1-377/2012

П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2012 года                         город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи        Мелиховой И.В.,

с участием государственного обвинителя старшего

помощника прокурора Краснооктябрьского района

г. Волгограда               Бояринцева Н.В.,

подсудимого           Кириченко А.А.,

защитника адвоката                         Дронова Ю.В.,представившего удостоверение № 34/239 от 09.01.2003 г. и ордер № 026419 от 01.10.2012 г.,

защитника адвоката       Герасименко В.Н.,

представившего удостоверение № 1400 от 29.11.2005 г. и ордер № 026418 от 19.09.2012 г.,

при секретаре судебного заседания                  Гринько В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Кириченко А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в х. <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего среднее образование, не военнообязанного, ранее не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Кириченко А.А. совершил незаконное хранение боеприпасов в <адрес> при следующих обстоятельствах.

Кириченко А.А., имея преступный умысел, направленный на незаконное хранение боеприпасов, ДД.ММ.ГГГГ незаконно хранил 10 коробок с боевыми патронами калибра 7,62 м.м. в количестве 200 штук в сейфе, расположенном в квартире по месту его проживания по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, когда сотрудники полиции, в ходе проведения осмотра места происшествия по указанному адресу обнаружили и изъяли 200 патронов калибра 7, 62 мм, которые согласно заключения эксперта № 4872 от 03.07.2012 г. являются патронами калибра 7,62 мм к боевому нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм и относятся к категории боеприпасов.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Кириченко А.А. вину в предъявленном обвинении не признал и пояснил, чтос ДД.ММ.ГГГГ года он является членом охотничьего общества, на основании имеющегося у него разрешения на оружие в своей квартире по адресу: <адрес>, в сейфе он хранит два нарезных и одно гладкоствольное ружья и в отдельном металлическом ящике патроны к ним. Все патроны, которые хранятся у него в сейфе он приобретал в период с 1995 года по 2000 год, в магазинах «<данные изъяты>», по <адрес> и «<данные изъяты>» по <адрес>. Указанные патроны были упакованы в коробочку по 20 штук, у него никогда не вызывало подозрение, что это боевые патроны, так как они находились в свободной продаже, лежали в магазине на витрине. Ранее у него неоднократно сотрудниками полиции проводились проверки, приходил и участковый и сотрудник из областного управления, они смотрели патроны и оружие, проверяли разрешение на хранение оружия, осматривали сейф, никаких претензий по поводу хранения боеприпасов у сотрудников полиции к нему не возникало. ДД.ММ.ГГГГ, точное время он не помнит, к нему в квартиру пришел участковый, вместе сотрудником уголовного розыска ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду. Сотрудники полиции попросили показать имеющееся у него в квартире оружие и боеприпасы к нему. Он открыл сейф, находящийся в коридоре в кладовке, достал имеющееся в нем оружие и боеприпасы к нему. Сначала они посмотрели оружие, после чего он достал им все патроны, имеющиеся у него в сейфе. При осмотре патронов калибра 7,62 мм сотрудники полиции о чем-то посовещались, спросили его, где он это приобрел, после чего вызвали опергруппу, а так же сообщили ему, что указанные патроны, возможно, относятся к разряду боеприпасов, и их необходимо изъять, после чего направить на исследование экспертам. По приезду следственно-оперативной группы, были приглашены двое человек, являющихся его соседями, в их присутствии составили протокол, в котором все расписались. Патроны были изъяты и упакованы в полиэтиленовый пакет. В последствии от сотрудников полиции ему стало известно, что изъятые у него патроны в количестве 200 штук являются боеприпасами к боевому огнестрельному оружию. Так же пояснил, что он проходил службу в армии и знает как выглядят боевые патроны, понимает разницу между боевыми патронами и охотничьими, однако приобретенные им ДД.ММ.ГГГГ патроны никаких подозрений у него не вызвали, никаких документов подтверждающих покупку данных патронов у него не сохранилось. Приобретение и хранение данных патронов Кириченко А.А. считает абсолютно законным, поскольку они были куплены официально в магазине, претензий к нему в связи с их хранением до ДД.ММ.ГГГГ года у сотрудников правоохранительных органов не имелось.

Допросив подсудимого, свидетелей, огласив показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о виновности подсудимого Кириченко А.А. в совершении инкриминируемого преступления.

Свидетель ФИО2, будучи допрошенным в судебном заседании, показал, что занимает должность оперуполномоченного ОП-2 УМВД России по г. Волгограду. В ДД.ММ.ГГГГ года им поступило предписание из ГУВД проверять адреса владельцев огнестрельного оружия. Он приехал с участковым ФИО5 по адресу проживания подсудимого Кириченко А.А. Они зашли в его квартиру проверять оружие, при этом, участковый спрашивал у подсудимого, есть ли у него незарегистрированное оружие, в ходе осмотра у подсудимого в сейфе были обнаружены патроны похожие на боевые, в связи с чем ими была вызвана следственно-оперативная группа, для проведения осмотра квартиры подсудимого и изъятия указанных патронов. Так же пояснил, что в проверке у подсудимого Кириченко А.А. он участвовал в первый раз. Изъятые у Кириченко А.А. патроны хранились у него в квартире с сейфе, в коробке по 20 патронов в каждой, изъятием данных патронов занималась вызванная ими оперативно-следственная группа. Так же пояснил, что подсудимый добровольно указал им на сейф, пояснив, что у него нет незаконно хранимых предметов.

Из показаний свидетеля ФИО5, данных им в ходе судебного заседания усматривается, что он работает в должности участкового уполномоченного ОП-2 Управления МВД России по г. Волгограду. С оперуполномоченным ФИО2 они проверяли адреса владельцев огнестрельного оружия. Когда они пришли в квартиру подсудимого Кириченко А.А., то предложили ему выдать незаконно хранимые боеприпасы, но он сказал, что у него незаконного ничего нет, однако при проверке сейфа подсудимого они обнаружили патроны, похожие на боевые, в связи с чем, были приглашены понятые и вызвана опергруппа. По приезду следственно-оперативной группы в присутствии понятых был проведен осмотра места происшествия, указанные патроны были осмотрены и изъяты. Так же пояснил, что проверка у подсудимого Кириченко А.А. с его участием проводилась впервые, место жительства подсудимого не относится к его подведомственной территории.

В судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия всех участников процесса, были оглашены показания свидетеля ФИО1, согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ, точное время он не помнит, он находился дома. В это время в входную дверь раздался звонок, открыв дверь, он увидел участкового уполномоченного, обслуживающих их дом. Участковый попросил его присутствовать в качестве понятого при осмотре квартиры его соседа Кириченко А.А., на что он согласился. Так же для участия в качестве понятого была приглашена его соседка ФИО3 Он, ФИО3, вместе с сотрудниками полиции прошли в квартиру № . В квартире им были разъяснены права и обязанности понятых. Находясь в коридоре указанной квартиры, их обозрению были представлены предметы, внешне похожие на патроны, они находились в картонных коробках в количестве 10 штук, при них патроны пересчитали, в общем количестве их оказалось 200 штук. В их присутствии одним из сотрудников полиции был составлен протокол осмотра места происшествия, в котором Кириченко А.А. указал, что против осмотра квартиры он не возражает. Указанные патроны были упакованы в полиэтиленовый пакет, опечатанный биркой, на данной бирке расписались он и ФИО3 По окончании составления протокола они ознакомились с его содержимым, после чего расписались в нем (л.д. 52-55).

Показания свидетелей стороны обвинения об обстоятельствах изъятия незаконно хранившихся подсудимым Кириченко А.А. боеприпасов судом признаются достоверными, поскольку они последовательны, согласуются с иными доказательствами по делу, не оспариваются подсудимым.

Согласно рапорту УУП ОП-2 Управления МВД РФ по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки хранения охотничьего оружия у Кириченко А.А., проживающего по адресу: <адрес>, было обнаружено 10 картонных коробок, с 20 предметами в каждой, внешне похожими на патроны(л.д.3).

Из протокола осмотра места происшествия усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра квартиры <адрес> дознавателем были обнаружены и изъяты 200 визуально аналогичных между собой металлических объектов, внешне похожих на патроны калибра 7, 62 м.м. (л.д. 4-7).

По изъятым при осмотре места происшествия металлическим предметам было назначено криминалистическое исследование, по результатам которого эксперт ЭКЦ ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО4, указал, что изъятые в квартире Кириченко А.А. металлические предметы в количестве 200 штук являются боеприпасами - 7, 62 мм патронами образца 1943 года, предназначенными для стрельбы из автоматов «Калашникова», карабинов СКС и другого оружия калибра 7, 62х39 мм. Три из двухсот патронов пригодны для стрельбы, остальные 197 патронов вероятно пригодны для стрельбы (л.д. 11-12).

Изъятые у Кириченко А.А. патроны были также представлены для производства баллистической экспертизы, согласно выводов которой изъятые в квартире Кириченко А.А. металлические предметы в количестве 200 штук являются штатными к боевому нарезному огнестрельному оружию калибра 7, 62 мм - самозарядному карабину (СКС), автоматам (АК-47, АКМ, АКМС), ручным пулеметам (РПК, РПКС), три из двухсот патронов пригодны для стрельбы, остальные 197 патронов вероятно пригодны для стрельбы (л.д. 23-24).

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО4 подтвердил правильность сделанных им при производстве экспертного исследования выводов, разъяснив, что изъятые у подсудимого патроны являются безусловно боеприпасами к боевому оружию, от боеприпасов к охотничьему оружию они отличаются визуально по маркировке, внешнему виду, а также по своим внутренним характеристикам, легально приобрести боеприпасы, подобные изъятым у Кириченко А.А., на территории РФ не возможно.

ДД.ММ.ГГГГ дознавателем в присутствии понятых были осмотрены изъятые ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра места происшествия патроны калибра 7,62 м.м., зафиксированы их количество и внешний вид, что отражено в составленном по результатам проведения данного следственного действия протоколе осмотра предметов (л.д. 47-48).

Версия подсудимого Кириченко А.А. о том, что он приобрел изъятые при его обыске боеприпасы в Согласно сообщения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кириченко А.А. в оружейном магазине «<данные изъяты>» по <адрес> патроны не приобретал, в оружейном магазине «<данные изъяты>» по ул. <адрес> Кириченко А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ. приобретал патроны калибра 5, 6 м.м., другие патроны в указанных магазинах Кириченко А.А. не приобретались (л.д. 17).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд признаёт их допустимыми, достоверными (за исключением оговоренных показаний подсудимого), относимыми, а в своей совокупности - достаточными для вынесения по делу обвинительного приговора. Действия Кириченко А.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 222 УК РФ, как незаконное хранение боеприпасов.

При этом суд исключает из объема обвинения ссылку на обстоятельства незаконного приобретения Кириченко А.А. боеприпасов, поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами эти факты не установлены.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, совершенное Кириченко А.А., относится к категории преступлений средней тяжести.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд также учитывает, что Кириченко А.А. впервые привлекается к уголовной ответственности, по месту работы и в быту характеризуется исключительно положительно, на учетах у врачей нарколога и психиатра не состоит, к административной ответственности не привлекался, работает.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого Кириченко А.А., влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд назначает Кириченко А.А. наказание в пределах санкции части 1 статьи 222 УК РФ, и приходит к выводу, о возможности исправления подсудимого без изоляции от общества.

Руководствуясь ст. ст. 296-299, 302-304, 307-308, 310 УПК РФ, суд,

п р и г о в о р и л:

Кириченко А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ.

Назначить Кириченко А.А. наказание по части 1 статьи 222 УК РФ в виде <данные изъяты> лишения свободы.

На основании статьи 73 УК РФ наказание, назначенное Кириченко А.А., считать условным с испытательным сроком <данные изъяты>

Обязать Кириченко А.А., по вступлении приговора в законную силу периодически являться на регистрацию в орган, ведающий исполнением наказания по месту жительства, уведомлять орган, ведающий исполнением наказания о смене места жительства.

Меру процессуального принуждения Кириченко А.А. в виде обязательства о явке по вступлении приговора в законную силу отменить.

По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: 197 патронов калибра 7,62м.м. и 3 гильзы калибра 7, 62 м.м. - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения путём подачи кассационной жалобы или кассационного представления через Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.

Судья               И.В. Мелихова