Дело № 5-164/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и 14 ноября 2011 года город Волгоград Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Бондаренко С.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в городе <адрес>, работающего администратором в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л : 01 сентября 2011 года в 12 час 40 минут, Бондаренко С.С., управляя автомашиной «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, двигаясь по ул. Лермонтова со стороны Тракторозаводского района города Волгограда, напротив световой опоры № 9, не справился с управлением и совершил наезд на стоящую впереди него в правом ряду в попутном направлении, автомашину «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя Фалькина Р.Г., который во вторую очередь совершил наезд, на стоящую впереди него автомашину «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя ФИО3, в результате чего водителю автомобиля «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, Фалькину Р.Г. причинен вред здоровью средней тяжести, чем нарушил п. 10.1 ПДД РФ и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бондаренко С.С. пояснил, что 01 сентября 2011 года, в 12 часов 20 минут, он на автомобиле «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, двигался в крайнем левом ряду, по ул. Лермонтова, со стороны Тракторозаводского района города Волгограда. В автомобиле он находился один. Рядом с ним, в крайнем правом ряду двигался автомобиль «<данные изъяты>», марку и государственный регистрационный знак которого он не разглядел. Данный автомобиль начал перестраиваться в левую полосу, чем понудил его сместиться в сторону полосы дороги, предназначенной для движения встречного транспорта, и чтобы не выезжать на данную полосу. Передняя часть «<данные изъяты>» располагалась в районе задней части его автомобиля. Ему показалось, что «<данные изъяты>» совершил касательный удар в заднюю правую дверь его автомобиля, после чего, он нажал на педаль тормоза. В результате данных действий его автомобиль начало заносить, после чего он совершил столкновение с патрульным автомобилем «<данные изъяты>», который в свою очередь совершил наезд на впереди стоящий автомобиль «<данные изъяты>». При этом «<данные изъяты>» не останавливался и продолжил движение. После чего, он вылез из своего автомобиля и подошёл к инспектору, который находился в патрульном автомобиле и предложил помощь. Инспектор пояснил, что у него повреждена нога, имеются боли в области головы. На место ДТП была вызвана карета скорой помощи, приехали сотрудники ГИБДД и следователь. Как он понял из разговора, во втором автомобиле «<данные изъяты>» находились оперативные работники из другого города, которые спрашивали дорогу у инспектора ДПС. Он позвонил своему дяде, чтобы тот забрал автомобиль. При осмотре своего автомобиля, он заметил повреждения задней правой двери, в виде чёрной полосы. После всего, его привезли в следственный комитет, где изъяли права и выдали временное разрешение на право управления транспортными средствами. При даче пояснений, он говорил про «<данные изъяты>», но данный автомобиль не разыскивали. Также пояснил, что со схемой ДТП и справкой о ДТП, где отражены повреждения его автомобиля, его, знакомили, в данных документах сведения отражены правильно, возражений не имеется. Ущерб Фалькину Р.Г. он не возмещал, поскольку страховая компания должна была ему выплатить компенсацию. Потерпевший Фалькин Р.Г. в судебном заседании пояснил, что 01 сентября 2011 года в 06 часов 45 минут он заступил на службу. В этот день проводились мероприятия в связи с приездом в город Волгоград высокопоставленного государственного чиновника. С 07 часов 30 минут он находился на пересечении пр. Металлургов и пр. Ленина. Около 12 часов по рации сообщили, что он двигался в сторону шоссе Авиаторов. На пути следования, его попросили остановиться пассажиры автомашины «<данные изъяты>», как потом стало известно, это были оперативные работники из города <адрес> которым необходимо было показать дорогу до ГУВД и прокуратуры. В связи с этим, они остановились на обочине, с включёнными аварийными сигнализациями. Оперативники подошли к водительской двери, он находился за рулем своего автомобиля, и пояснял им, как проехать до ГУВД. Через некоторое время, он заметил, что люди, стоявшие возле обочины стали разбегаться, когда он посмотрел в зеркало заднего вида, то увидел, что в сторону его автомобиля движется автомобиль в неуправляемом заносе. После чего произошёл удар в заднюю левую часть его автомобиля, и по инерции его автомобиль совершил наезд на впереди стоящий автомобиль «<данные изъяты>», на котором передвигались оперативные работники. После удара заклинило дверь, в связи с чем, пришлось её выбить и выйти из автомобиля. В это время он находился в шоковом состоянии. Затем, приехал командир, и другие сотрудники ДПС, которые отобрали объяснения и оформляли процессуальные документы. Через некоторое время приехала карета скорой помощи, на которой его доставили в МУЗ КБ №. От удара у него был повреждён коленный сустав, ушиб головы. На лечении находился один месяц. Также пояснил, что столкновение автомобиля «<данные изъяты>» с другим каким-либо автомобилем, он не видел. Бондаренко С.С. ущерб ему не возмещал. В соответствии с ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Согласно примечаниям к данной статье, под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. Согласно п. 10.1. ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Согласно протоколу об административном правонарушении № от 07 октября 2011 года, Бондаренко С.С., 01 сентября 2011 года в 12 час 40 минут, управляя автомашиной «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, двигаясь по ул. Лермонтова со стороны Тракторозаводского района города Волгограда, напротив световой опоры № 9, не справился с управлением и совершил наезд на стоящую впереди него в правом ряду в попутном направлении, автомашину «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя Фалькина Р.Г., который во вторую очередь совершил наезд, на стоящую впереди него автомашину «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО3, в результате чего водителю автомобиля «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, Фалькину Р.Г. причинен вред здоровью средней тяжести, чем нарушил п. 10.1 ПДД РФ и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ (л.д. 3). На основании акта судебно-медицинского освидетельствования № и/б от 19 октября 2011 года установлено, что по данным анализа представленной медико-экспертной документации у Фалькина Р.Г. имелось повреждение в виде тупой травмы правого коленного сустава в форме ушиба с нарушением его функции в значительной степени, осложнившейся гемартрозом (скоплением крови в полости сустава). Данное повреждение возникло от действия тупого твёрдого предмета (предметов), каковыми могли быть выступающие детали салона автомашины, в момент ДТП, незадолго до поступления в лечебное учреждение, то есть, возможно, 01 сентября 2011 года и квалифицируется как средней тяжести вред здоровью, по признаку длительности его расстройства свыше трёх недель (л.д. 52-53). Также вина Бондаренко С.С. подтверждается справкой по ДТП от 01 сентября 2011 года (л.д. 6); справками о ДТП от 01 сентября 2011 года, в которых отражены повреждения автомобилей «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком № и «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, которые согласуются с характером и обстоятельствами ДТП (л.д. 7, 8); схемой происшествия, из которой усматривается расположение транспортных средств после ДТП (л.д. 9). Сведения на схеме отражены объективно, согласуются с установленными обстоятельствами по делу, схема подписана понятыми и водителями - участниками ДТП. Не доверять указанным документам оснований не имеется. Ссылка Бондаренко С.С. на то, что до столкновения с автомобилем «<данные изъяты>» заднюю правую дверь его автомобиля задел другой автомобиль, материалами дела не подтверждается, кроме того, в справке о ДТП от 01 сентября 2011 года, повреждения задней правой двери автомобиля «<данные изъяты>» не установлены. Из объяснений ФИО4, ФИО3 и ФИО5, которые были отобраны в соответствии с процессуальными требованиями, следует, что перед столкновением с автомобилем «<данные изъяты>» автомашина «Опель Омега», под управлением Бондаренко С.С., двигалась на большой скорости с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, при чем, указаний на какой-либо иной автомобиль, который мог повлиять на траекторию движения автомобиля «<данные изъяты>», не имеется (л.д. 13, 14, 15). Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность Бондаренко С.С., в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено. При таких данных, судья находит вину Бондаренко С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, доказанной и, с учётом обстоятельств дела, личности виновного, считает необходимым привлечь его к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Бондаренко С.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда. Судья: Р.Г. Набиев