назначено административное наказание



Дело № 5-203/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2012 года                                                                          город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4», расположенного по адресу: город Волгоград, ул. м. Еременко, 70, ИНН 3442028495,

У С Т А Н О В И Л :

16 августа 2012 года ведущим специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Журавлевой И.А. вынесено постановление о возбуждении дела, об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4», предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанному постановлению, в ходе административного расследования 14.08.2012 года, в 10 час 00 мин установлено: ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» <адрес> расположено на 1-2 этажах 9-ти этажного жилого дома, в своём составе имеет микробиологическую лабораторию, где проводят работы с ПБА 3-4 групп патогенности, что является нарушением СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п.2.7, п.2.9 раздел 1, СП 2-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» п.2.3.1, а именно в жилых и общественных зданиях не допускается размещение ЛПО, оказывающих помощь инфекционным больным, в жилых и во встроено-пристроенных к ним помещениям не допускается размещать микробиологические лаборатории, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пономаренко О.А. настаивала что ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» - главный врач муниципального медицинского учреждения Безмельницына М.В., в судебном заседании пояснила, что нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, во вверенном ей учреждении допущено не было деятельность учреждения лицензирована. Само учреждение расположено в соответствии с утвержденным проектом в пристроенном к жилому дому помещению. Кроме того, помещение оборудовано обособленной приточной вентиляцией. В обычное время ежедневный прием больных составляет до 100 человек, однако в последнее время в связи с временным закрытием ГБУЗ «ВОКВД №3» Центрального района, увеличилось посещение больных, в связи с чем имеется незначительное превышение нормативов СанПин. Кроме того, в своем составе ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» микробиологической лаборатории не имеет. Полагает что протокол о привлечении к административной ответственности в отношении ГБУЗ «ВОКВД» № 4 составлен незаконно.

Судья, выслушав представителя ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №4», исследовав материалы дела, считает, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ нашла своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно ст.6.3 нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток..

Судьёй установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» послужило обращение гражданина проживающего в г. Волгограде по адресу: <адрес>, о фактах нарушений, указывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 выявленных в результате проверки, что соответствует требованиям ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ.

В ходе административного расследования 14.08.2012 года, в 10 час 00 мин установлено: ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» <адрес> расположено на 1-2 этажах 9-ти этажного жилого дома, в своём составе имеет микробиологическую лабораторию, где проводят работы с ПБА 3-4 групп патогенности, что является нарушением СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п.2.7, п.2.9 раздел 1, СП 2-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» п.2.3.1., а именно в жилых и общественных зданиях не допускается размещение ЛПО, оказывающих помощь инфекционным больным, в жилых и во встроено-пристроенных к ним помещениям не допускается размещать микробиологические лаборатории, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ 1

В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды недвижимого имущества № 2/2530/КН-12 от 02.02.2012 года ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» занимает нежилое помещение по адресу: <адрес>, и расположено в подвальном помещении и на первом и втором этажах здания (л.д.14-20).

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер» Безмельницына М.В. пояснила, что ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС -34-01-001754 от 12 января 2012 года (л.д.50).

В том числе, оказывает услуги по осуществлению доврачебной помощи по лабораторной диагностике при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, клинической лабораторной диагностике, связанной с использование возбудителей инфекционных заболеваний микроорганизмами 3-4 групп патогенности, гельминтами 4- группы патогенности (л.д.51).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер» не имеется микробиологической лаборатории, а клиническая лаборатория является частью ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №4» и расположена в 1-м этаже помещения пристроенного к дому <адрес>, что усматривается из плана встроенного нежилого помещения (л.д.20-23).

При таких обстоятельствах ссылка Роспотребнадзора на п. 2.3.1 СП «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» в соответствии с которым не допускается размещение микробиологических лабораторий в жилых и во встроено - пристроенных к ним помещениям не подтверждается материалами дела.

Кроме того, ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» имеет согласованный ТУ Роспотребнадзором проект размещения указанной лаборатории (л.д.) а также санитарно- эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, которым условия вида деятельности по клинической лабораторной диагностике ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер» соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.).

Работа в клинической лаборатории производится в соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 19 января 1995 г. № 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторной клинической микробиологии (бактериологии) лечебно профилактических учреждений».

Доводы протокола об административном правонарушении № 5142 от 16 августа 2012 года о том, что в деятельности ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» имеется состав административного правонарушения предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ Согласно СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» согласно которому ЛПО располагают в жилых и общественных зданиях, при наличии отдельного входа, допускается размещать амбулаторно-поликлинические ЛПО мощностью не более 100 посещений в смену, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), организации с дневными стационарами, подтверждаются материалами дела.

Согласно пояснительной записке М.В. Безмельницыной (л.д.13), количество посещений учреждения 225, при 2-х сменном режиме работы с 08.00 часов до 20.00 часов, из них 112 посещений на амбулаторно - поликлиническом приеме и 113 посещений врачом вне учреждения детских садов и школ. Увеличение посещений в смену, отмечается в связи с временным закрытием ГБУЗ «ВОКВД № 3».

Таким образом, судья считает, что факт совершения ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер» административного правонарушения нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Действия ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 4» подлежат квалификации по ст.6.3 КоАП РФ нарушение требований СанПин 2.1.3.2630-10 «…допускается размещать амбулаторно-поликлинические ЛПО мощностью не более 100 посещений в смену, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), организации с дневными стационарами…»

При определении вида и размера административного наказания, судьёй учитывается, что превышение лимита посещений ГБУЗ «ВОКВД № 4» является временным, в следствие закрытия аналогичного учреждения в Центральном районе г. Волгограда, иных нарушений предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу, что в данном случае возможен такой вид наказания как предупреждение, поскольку он обеспечит достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований, предъявляемых к осуществлению медицинской деятельности.

Таким образом, судья считает возможным назначить ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ГБУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.