ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ постановление изменено в части наказания



                                                                                                             Дело № 12-321/2011

Р Е Ш Е Н И Е

04 августа 2011 года                                                                                  город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г., рассмотрев единолично жалобу руководителя закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» Акимова В.А. на постановление МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области от 31 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области от 31 мая 2011 года руководитель ЗАО «<данные изъяты>» Акимов В.А. подвергнут административному наказанию, по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за не предоставление сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества.

Акимов В.А. с данным постановлением не согласился и обжаловал его. В обоснование жалобы указывает на то, что при рассмотрении дела, налоговым органом не исследована объективная сторона правонарушения, в частности, не указано каким органом утверждена форма заявления №Р14002, что не позволяет установить содержание и форму представления необходимых сведений. Постановление инспекции не позволяет квалифицировать административное правонарушение, совершённое им, так как не содержит ссылки на нормы права, устанавливающие сроки и содержание сведений. Также в протоколе об административном правонарушении неверно указаны данные о лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а именно паспортные данные. Также указывает на то, что в качестве смягчающего обстоятельства налоговым органом учтено то, что административное правонарушение им совершено впервые, однако налоговым органом назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Кроме того, налоговым органом не был учтен тот факт, что определением Арбитражного суда Волгоградской области от 18 января 2011 года в отношении ЗАО «<данные изъяты>» введена процедура банкротства, и регулярное внесение изменений в ЕГРЮЛ требует финансовых и временных издержек. Ссылается на то, что налоговый орган несвоевременно известил его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о дате и месте вынесения постановления. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.     

04 августа 2011 года защитник Акимова В.А. - Ильченко И.В. представила дополнение к жалобе, в которой также указывает на отсутствие состава административного правонарушения, то, что в постановлении налогового органа не указана норма закона, устанавливающая порядок предоставления сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, не указано каким государственным органом утверждена форма заявления №Р14002.

Лицо, подавшее жалобу, Акимов В.А. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела не представил.

Защитник Акимова В.А. - Ильченко И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивает на доводах, изложенных в жалобе и дополнении к ней, просит постановление МИФНС России №9 по Волгоградской области отменить, производство по делу прекратить.

Представитель МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области Подшибякина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы, пояснила, что постановление обоснованно, и вынесено налоговым органом в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав защитника лица, подавшего жалобу, представителя МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Пункт 3 части 14.25 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” устанавливает ответственность за не предоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает не предоставление (несвоевременное предоставление) в регистрирующий орган сведений о юридическом лице.

В силу подпункта «ф» пункта 1 статьи 5 ФЗ РФ от 08.08.2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: стоимость чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

Пункт 5 данной статьи устанавливает, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также в случаях изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете», организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в регистрирующий орган ежеквартально в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности, представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Учитывая положения пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года - до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала - соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.

Исходя из положений пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, первое представление в регистрирующий орган сведений о стоимости чистых активов акционерным обществом, созданным после 1 октября, осуществляется до 30 апреля (включительно) года, следующего за годом его государственной регистрации. При этом представляются сведения о стоимости чистых активов по состоянию на 31 марта текущего года.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 20 мая 2011 года, на дату 31 марта 2011 года соответствующее заявление о государственной регистрации по форме № Р14002, о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества от <данные изъяты> в регистрирующий орган не поступило (л.д. 35-36).

Постановлением начальника МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области от 31 мая 2011 года руководитель <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 33).

Доводы защитника Акимова В.А. - Ильченко И.В. о том, что Акимов В.А. не был извещен надлежащим образом о проводимых налоговым органом процессуальных процедур, не состоятельны и опровергаются материалами дела.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Извещение о необходимости Акимову В.А. явиться в МИФНС России №9 по Волгоградской области 20 мая 2011 года для составления протокола об административном правонарушении направлено Акимову В.А. 12 мая 2011 года, и получено им 19 мая 2011 года, что подтверждается копией извещения (л.д. 10), и не отрицается защитником Ильченко И.В. Данное обстоятельство подтверждает надлежащее извещение лица Акимова В.А., однако Акимов В.А. на составление протокола об административном правонарушении не явился, в материалах дела не имеется сведений о то, что он поставил в известность налоговый орган о причинах неявки.

Протокол об административном правонарушении в отношении Акимова В.А. был составлен без его участия и 23 мая 2011 года, то есть в течение трёх суток, копия протокола была направлена Акимову В.А., что подтверждается копией сопроводительного письма (л.д. 34).

31 мая 2011 года в адрес МИФНС России №9 по Волгоградской области от Акимова В.А. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (л.д. 38). Определением начальника МИФНС России №9 по Волгоградской области от 31 мая 2011 года в ходатайстве Акимова В.А. было отказано (л.д. 42).

При таких данных, процессуальных нарушений налоговым органом при рассмотрении дела допущено не было.

Ссылка защитника Акимова В.А. на то, что в постановлении налогового органа не указано каким органом утверждена форма заявления, не влечёт отмену постановления, поскольку указаны реквизиты документа №Р14002.

В соответствии с п. 1.2. ст. 9 ФЗ РФ от 08.08.2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года №439 и рекомендована письмом ФНС России от 21 мая 2010 года №МН-37-6/2212.

Ссылка на то, что в протоколе об административном правонарушении неверно указаны данные Акимова В.А., не состоятельна, поскольку ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются, помимо прочего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Из копии протокола об административном правонарушении следует, что основные данные о лице, привлекаемом к административной ответственности: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания, отражены. Указанные в жалобе недостатки протокола не существенны.

При таких данных, факт совершения Акимовым В.А. административного правонарушения нашел своё подтверждение, допущенные Акимовым В.А. образуют состав ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, процессуальных нарушений допущено не было, в связи с чем, постановление от 31 мая 2011 года вынесено законно.

Вместе с тем, согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Как усматривается из статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранения причиненного вреда.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В постановлении МИФНС России №9 по Волгоградской области имеется указание на то, что Акимов В.А. ранее к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые, однако с учётом данного обстоятельства Акимову В.А. назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом того, что административное правонарушение, совершенное Акимовым В.А. не повлекло вредных последствий, не причинило какого - либо ущерба государственным интересам, с учетом личности правонарушителя, характера правонарушения, отсутствия имущественного ущерба, того, что Акимов В.А. ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекался, санкцией ст. 14.25 ч. 3 КоАП РФ предусмотрено наказание и в виде предупреждения, судья полагает, что наказание, назначенное налоговым органом, не соответствует тяжести совершённого правонарушения, и считает возможным изменить постановление начальника МИ ФНС России № 9 от 31 мая 2011 года в части назначенного административного наказания в виде штрафа в сумме 5 000 рублей на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу руководителя закрытого акционерного общества <данные изъяты> Акимова В.А. на постановление МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 31 мая 2011 года - удовлетворить частично.

Изменить постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области от 31 мая 2011 года в отношении руководителя закрытого акционерного общества <данные изъяты> Акимова В.А. в части наказания, назначив руководителю закрытого акционерного общества <данные изъяты> Акимову В.А. наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                                                                                                                                                         Р.Г. Набиев