Дело № 12-418/2011 Р Е Ш Е Н И Е 05 октября 2011 года город Волгоград Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РАЙКОМХОЗ» Файзулиной Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, У С Т А Н О В И Л : Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград № от 18 августа 2011 года генеральному директору ООО «РАЙКОМХОЗ» Файзулиной Г.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Файзулина Г.В. не согласилась с данным постановлением и обжаловала его. В жалобе указывает, что нарушен порядок привлечения её к административной ответственности, поскольку проверка соблюдения ООО «РАЙКОМХОЗ» правил обращения с отходами была проведена представителем контролирующего органа в отсутствие соответствующего приказа руководителя данного органа, что является нарушением порядка проведения проверок юридического лица, в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Кроме того, из приложенных к протоколу фотоснимков не следует, что нарушения обращения с отходами допущено возле дома <адрес>. Таким образом, протокол об административном правонарушении не может служить доказательством совершения административного правонарушения. Также указывает, что пункты «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», указанные в протоколе ею не нарушались, так как между ООО «РАЙКОМХОЗ» и <данные изъяты> заключен договор на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов от населения, согласно которому <данные изъяты> приняло на себя обязательство по ежедневному вывозу и утилизации ТБО с контейнерных площадок ООО «РАЙКОМХОЗ» согласно перечню, в котором, в частности, значится контейнерная площадка, расположенная возле дома по адресу: <адрес>, с количеством контейнеров - 3, и ежедневной периодичностью вывоза. Из договора также следует, что <данные изъяты> обязано осуществлять сбор просыпавшихся при погрузке отходов. Данные обстоятельства проверяющим органом не были выяснены. Кроме того, в соответствии с требованиями Правил благоустройства, в частности п. 1.6.5, в заключенном с собственниками многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Договоре управления от 01.07.2009г., предусматривается обязанность собственников жилых помещений данного многоквартирного дома соблюдать, в частности, противопожарные и санитарно-эпидемиологические требования, не захламлять места общего пользования, выносить мусор только в специально оборудованные контейнер. Помимо этого, собственники жилых помещений данного дома уведомлялись об исполнении положений Правил благоустройства. Наличие на контейнерной площадке дома <адрес> бункера для сбора крупных бытовых отходов (КТО) предусмотрено Договором ТБО, Приложением №, в котором указана периодичность вывоза - по заявке Заказчика (ООО «Райкомхоз»). При этом, с учётом положений п.5.1.4 Правил обращения с отходами, сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится в бункер-накопитель для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов производится по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении, в её объяснениях. Просит протокол об административном правонарушении № от 09 августа 2011 года и постановление № от 18 августа 2011 года отменить. Файзулина Г.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайства об отложении дела не представила. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Левадный С.И. в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы. Судья, выслушав Левадного С.И., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с пунктом 3.4. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утверждённых Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года №48/1163 (далее Правила), юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах. В силу пункта 4.1 Правил, система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны ТБО, переработку бытовых и промышленных отходов. Пункт 5.1.1 Правил устанавливает, что сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках. Согласно пункту 5.1.4. Правил, сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Согласно протоколу об административном правонарушении № от 09 августа 2011 года установлен факт нарушения генеральным директором ООО «РАЙКОМХОЗ» Файзулиной Г.В. п.п. 4.1, 5.1.1, 5.1.2 Правил, а именно: установлен факт захламления твердыми бытовыми отходами территории, прилегающей к контейнерной площадке для сбора, расположенной в <адрес> по адресу: <адрес>. Эксплуатацию и обслуживание данной контейнерной площадки осуществляет ООО «РАЙКОМХОЗ». Специально оборудованная площадка для сбора крупногабаритных отходов отсутствует, бункер для сбора отходов не установлен. Тем самым директор ООО «РАЙКОМХОЗ» Файзулина Г.В. не обеспечила своевременный сбор и удаление отходов с указанной контейнерной площадки, допустила захламление отходами прилегающей к площадке территории (л.д. 30). Данные обстоятельства также подтверждаются фотографиями, приложенными к протоколу (л.д. 31, 32). Статус Файзулиной Г.В. - генерального директора ООО «РАЙКОМХОЗА» подтверждается копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность генерального директора (л.д. 33) и копией протокола собрания участников ООО «РАЙКОМХОЗ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34). Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 18 августа 2011 года № Файзулина Г.В. привлечена к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности к административному штрафу в размере 4 000 рублей (л.д. 29). Наличие договора на оказание услуг по вызову и утилизации твердых бытовых отходов от населения, заключенного между ООО «РАЙКОМХОЗ» и <данные изъяты> не является основанием для освобождения Файзулиной Г.В. от административной ответственности, поскольку пункт 5.1.6 Правил устанавливает, что ответственность за организацию сбора, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для временного хранения отходов, своевременное удаление отходов с контейнерных площадок несут лица, осуществляющие управление многоквартирными домами. Ссылка Файзулиной Г.В. на то, что фотографии не могут служить доказательством по делу, поскольку из них не следует, возле какого дома имеются, нарушения не состоятельна, поскольку данные фотографии были приобщены к протоколу об административном правонарушении, о чем имеется запись в протоколе, Файзулина Г.В. была ознакомлена с протоколом, о чем имеется её подпись, замечаний к протоколу, в том числе, по поводу приобщенных фотоматериалов, у неё не было. Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона, поскольку не имеется распоряжения о проведении проверки юридического лица, необоснован, поскольку протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом, при обнаружении признаков административного правонарушения, а не в рамках проверки юридического лица. Таким образом, вина Файзулиной Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается исследованными доказательствами, оснований не доверять которым не имеется, постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи, предусмотренной за данное правонарушение, процессуальных нарушений не допущено. Требование Файзулиной Г.В. об отмене протокола об административном правонарушении № от 09 августа 2011 года не подлежит удовлетворению, поскольку обжалование протокола об административном правонарушении не предусмотрено положениями КоАП РФ, а в силу ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ данные, изложенные в нём, подлежат оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении. Согласно п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. При таких обстоятельствах, постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград № от 18 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Файзулиной Г.В. надлежит оставить без изменения, а жалобу Файзулиной Г.В. - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград № от 18 августа 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РАЙКОМХОЗ» Файзулиной Г.В. - оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РАЙКОМХОЗ» Файзулиной Г.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда. Судья: подпись Р.Г. Набиев