Дело № 12-468/2011 Р Е Ш Е Н И Е 25 октября 2011 года город Волгоград Федеральный судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г рассмотрев единолично жалобу председателя правления дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» Кулешов А.А. на постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 03 октября 2011 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 03 октября 2011 года № председатель ДНТ «<данные изъяты>» Кулешов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Кулешов А.А. с данным постановлением не согласился, подал жалобу, в которой указывает на то, что обстоятельства, установленные по делу не соответствуют действительности, ссылается также на незаконность принятого постановления. Просит изменить постановление и назначить наказание в виде предупреждения. Лицо, подавшее жалобу, Кулешов А.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддерживает, просит изменить постановление, изменив назначенное наказание на предупреждение. Представитель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Вавилов В.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагается на усмотрение суда. Выслушав лицо, подавшее жалобу, представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно - строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. 26 сентября 2011 года в 17 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства дачным некоммерческим товариществом «<данные изъяты>» (ДНТ «<данные изъяты>») осуществляющим хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>, земельный участок площадью <данные изъяты> м., из них: земель, заняты садовыми участками - <данные изъяты> кв.м., - земель общего пользования - <данные изъяты> кв.м., согласно землеустроительному делу (свидетельство о праве бессрочного пользования земельным участком № от ДД.ММ.ГГГГ). На данном участке размещены <данные изъяты> дачный участок, общей площадью - <данные изъяты> кв.м. ДНТ «<данные изъяты>» согласно уставу от ДД.ММ.ГГГГ является некоммерческой организацией, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ. Численность работников ДНТ «<данные изъяты>» составляет 2 человека, председатель правления и главный бухгалтер, работающий по трудовому договору. В результате хозяйственной деятельности ДНТ «<данные изъяты>» собирает и накапливает на своих объектах и территории отходы производства и потребления, образующиеся в результате деятельности товарищества. При этом у товарищества: не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; отсутствуют паспорта на отходы IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности ДНТ «Монтажник», в установленном порядке согласованные территориальным органом МПР РФ, также отсутствуют свидетельства о классах опасности данных отходов, выдаваемые территориальным органом МПР РФ, что является нарушением требований ч.ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», приказа МПР РФ от 02.12.2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода»; нет лиц, прошедших профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, что является нарушением требований ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 года с № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; нет лимитов на размещение отходов, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, что является нарушением требований ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; не ведется учет образовавшихся в результате деятельности СНТ отходов, что является нарушением требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе проверки ДНТ «<данные изъяты>» (территория общего пользования; общей площадью - <данные изъяты> кв.м.), установлено, что у товарищества при осуществлении им деятельности образуются отходы производства и потребления. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. А именно установлено, что от деятельности ДНТ «Монтажник» образуются следующие виды и классы отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) IV-го класса опасности код по ФККО 91200400 01 00 4; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, V-го класса опасности, код по ФККО - 8710300 01 00 5; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) IV-го класса опасности код по ФККО 91100100 01 00 4; отходы полиэтилена в виде пленки V-го класса опасности код по ФККО 57102902 01 99 5; полиэтиленовая тара, поврежденная V-го класса опасности код по ФККО 57102903 13 99 5; 17110501 01 00 5 - обрезь натуральной чистой древесины; 1120100 01 99 5 -ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей; прочие отходы. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и в силу ст. 11 того же закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР). На момент проверки у ДНТ «Монтажник» отсутствует ПНООЛР. В силу ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы IV класса опасности образующиеся в результате деятельности ДНТ «Монтажник» должны быть составлены паспорта. Порядок паспортизации и типовые формы паспортов утверждены Правительством РФ. В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны иметь должностных лиц, которые могут быть допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, и которые в свою очередь обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. В нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления у ДНТ «Монтажник» отсутствуют должностные лица, которые могут быть допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности. В силу ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица должны иметь лимиты на размещение отходов, которые устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией, а также юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления у ДНТ «Монтажник» отсутствовали на 2010 год и на момент проверки лимиты на размещение отходов. В силу ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, должны вести учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов. Однако в ходе проверки установлено, что ДНТ «Монтажник» не ведет в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, тем самым нарушает требования ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Причиной допущенных нарушений является непринятие своевременных мер должностным лицом - председателем ДНТ «<данные изъяты>» - Кулешов А.А., в части не составления и согласования данной документации. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением от 14 июля 2011 года № (л.д. 34-35), актом проверки № от 26 сентября 2011 года (л.д. 38-44), протоколом об административном правонарушении № от 26 сентября 2011 года (л.д. 50-52) и другими материалами дела. На основании вышеизложенного, постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 03 октября 2011 года № председатель ДНТ «<данные изъяты>» Кулешов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д. 53-56). Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Кулешова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. В соответствии со статьёй 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При таких данных, Государственный инспектор обоснованно пришел к выводу о виновности Кулешова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вместе с тем, учитывая, обстоятельства дела, личность виновного, то, что совершённое ею правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного вреда, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд считает возможным изменить постановление в части назначения наказания и вынести Кулешову А.А. предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 03 октября 2011 года № изменить в части наказания, назначить председателю дачного некоммерческого товарищества «Монтажник» Кулешов А.А. административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения в Волгоградский областной суд. Судья: Р.Г. Набиев