ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности постановление без изменения



Дело № 12-509/2011

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2011 года                                                                                   город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Марченко А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от 03 ноября 2011 года директору ООО «Управдом» Марченко А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Марченко А.В. не согласился с данным постановлением и обжаловал его. В жалобе указывает, что совершённое им административное правонарушение содержит признаки малозначительности. Просит постановление территориальной административной комиссии отменить, освободить его от административной ответственности

Марченко А.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела не представил.

Защитник Марченко А.В. - Антюфеева И.С. действующая на основании доверенности, в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе, настаивает, просит постановление отменить.

Судья, выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.4. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утверждённых Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163 (далее Правила), юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

В силу пункта 4.2 Правил, владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

Пункт 5.1.1 Правил устанавливает, что сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.

В соответствии с п. 5.1.2 Правил, размещение контейнерных площадок согласовывается лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, совместно с представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - ТУ "Роспотребнадзор"), предприятия, оказывающего услуги по вывозу ТБО. Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не ближе 20 метров, но не дальше 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения. Контейнерные площадки должны иметь ограждение, исключающее возможность засорения прилегающей территории. На территориях индивидуального жилищного фонда, где места расположения контейнеров для отходов или бункеров-накопителей определяются самими домовладельцами, расстояние может быть сокращено до 8 - 10 метров. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссиями с участием лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, либо уличного комитета, представителя комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда. Акты указанных комиссий должны утверждаться администрациями районов Волгограда.

В силу п. 5.1.4 Правил, сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 октября 2011 года, в 15 часов 30 минут 13 октября 2011 года установлен факт нарушения директором ООО «Управдом» Марченко А.В. п.п. 3.4., 4.2, 5.1.1, 5.1.4 Правил, а именно: по адресу <адрес>, сбор КГО производится на грунте без твердого покрытия. Рядом стоящий бункер для сбора КГО переполнен. Также площадка для сбора ТБО не имеет специального оборудованного места для сбора КГО (л.д. 11). Не доверять указанному документу оснований не имеется, поскольку протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Кроме того, факт нарушения подтверждается приложенными к протоколу фотографиями.

Статус Марченко А.В. - директора ООО «Управдом» подтверждается копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность директора (л.д. 12).

Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 03 ноября 2011 года Марченко А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности к административному штрафу в размере 4 000 рублей (л.д. 10).

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении КоАП РФ»: «…, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».

При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, при исследовании обстоятельств дела, признаков малозначительности административного правонарушения, совершённого Марченко А.В. не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере охраны окружающей среды и затрагивает интересы значительного числа граждан в области охраны их здоровья и санитарного благополучия населения, в связи с чем доводы жалобы, не состоятельны.

Таким образом, вина Марченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается исследованными доказательствами, оснований не доверять которым не имеется, постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи, предусмотренной за данное правонарушение, процессуальных нарушений не допущено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от 03 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Марченко А.В. надлежит оставить без изменения, а жалобу Марченко А.В. - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 03 ноября 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Марченко А.В. - оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Марченко А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:               Р.Г. Набиев