Дело № 12-524/2011 Р Е Ш Е Н И Е 06 декабря 2011 года город Волгоград Федеральный судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г рассмотрев единолично жалобу Арутюнова Д.Р. на постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов № от 31 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов № от 31 октября 2011 года ректор <данные изъяты> Арутюнов Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Арутюнов Д.Р. с данным постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просит изменить постановление в части наказания на предупреждение, ввиду того, что он является ректором бюджетного учреждения, финансирование которого производится за счёт средств бюджета города Волгограда, также к административной ответственности привлекается впервые и в содеянном раскаивается. Лицо, подавшее жалобу, Арутюнов Д.Р. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела не представил. Защитник Арутюнова Д.Р. - Данакари Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддерживает, просит изменить постановление, и назначить Арутюнову Д.Р. административное наказание в виде предупреждения. Представитель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Вавилов В.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагается на усмотрение суда. Выслушав лицо, подавшее жалобу, представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно - строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ является формальным, так как нарушение посягает на сферу общественных интересов охраняемые законом, Из материалов дела следует, что 27 октября 2011 года в 14 часов 00 минут, в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства <данные изъяты> было установлено, что при осуществлении деятельности <данные изъяты> образуются следующие отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак код по ФККО 3533010013011, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - код по ФККО 1871030001005, обрезки и обрывки тканей смешанных - код по ФККО 5810110801995, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код по ФККО 9120040001004 - 4-го класса опасности; и другие виды отходов. Таким образом, в <данные изъяты> образуются отходы 1, 4, 5 классов опасности. Паспорт отхода 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный - код по ФККО 9120040001004) на момент ч проверки составлен и согласован с территориальным управлением МПР РФ (Росприроднадзором по Волгоградской области), однако свидетельство о классе опасности данного вида отход, выдаваемые Росприроднадзором по Волгоградской области - отсутствует. Паспорт отхода 1 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак код по ФККО 3533010013011) на момент проверки не составлен и не согласован с территориальным управлением МПР РФ (Росприроднадзором по Волгоградской области), свидетельство о классе опасности данного вида отход, выдаваемые Росприроднадзором по Волгоградской области - так же отсутствует, что является нарушением требований ч.ч. 2. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», приказа МПР РФ от 02.12.2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», а также приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 года № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». Технический отчёт о неизменности производственного процесса и используемого сырья за 2010 год <данные изъяты> не представлен в Росприроднадзор по Волгоградской области. Учет образовавшихся и переданных для размещения отходов в <данные изъяты> осуществляется по актам выполненных работ и талонам на оказание услуг по вывозу и размещению отходов. В период за 2010 год вывезено на полигон 78 м. куб. твердых бытовых отходов, за 1 полугодие 2011год вывезено 37,5 м. куб. отходов. В <данные изъяты> издан приказ № от 28.03.2008 года о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды - проректор по АХЧ ФИО6, но не проведена его профессиональная подготовка, подтверждённая свидетельством на право работы с отходами 1,4 классов опасности, что является нарушением требований ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Причиной допущенного нарушения является длительное бездействие должностного лица ректора <данные изъяты> в части принятия мер по своевременному согласованию паспортов на отходы 1,4 классов опасности, а так же не проведение профессиональной подготовки лица, допущенного к работе с отходами 1-4 классов опасности. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением от 16 сентября 2011 года № (л.д. 12-13), актом проверки № от 27 октября 2011 года (л.д. 15-17), протоколом об административном правонарушении № от 27 октября 2011 года (л.д. 18-20). На основании вышеизложенного, постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 31 октября 2011 года № ректор <данные изъяты> Арутюнов Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д. 21-24). Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Арутюнова Д.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. В соответствии со статьёй 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При таких данных, Государственный инспектор обоснованно пришел к выводу о виновности Арутюнова Д.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вместе с тем, учитывая, обстоятельства дела, личность виновного, то, что совершённое им правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного вреда, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, раскаяния Арутюнова Д.Р. в содеянном, судья считает возможным изменить постановление в части назначения наказания и вынести Арутюнову Д.Р. предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов № от 31 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, изменить в части наказания, назначить ректору <данные изъяты> Арутюнова Д.Р. административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения в Волгоградский областной суд. Судья: Р.Г. Набиев