решение по ст.8.7 КВОоАД



Дело № 12-259/2012

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2012 года                                                                         город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев единолично протест заместителя прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда на постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении МУП «Автокоммунтранс»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 24 мая 2012 года, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении МУП «Автокоммунтранс», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

">Заместитель прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда не согласился с данным постановлением и принес протест, указав на то, что прокуратура Краснооктябрьского района города Волгограда о месте и времени рассмотрения постановления об административном правонарушении в отношении МУП «Автокоммунтранс» по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, возбужденного по инициативе прокуратуры района, комиссией извещена не была, в связи с чем не имела возможности присутствовать при его рассмотрении и дать свое заключение о незаконности принятого комиссией решения. При проверке ДД.ММ.ГГГГ соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов, проведенной прокуратурой Краснооктябрьского района города Волгограда с привлечением главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОСами администрации Краснооктябрьского района города Волгограда Ларькиной Т.В., было установлено, что в нарушение требований п.п. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 Правил на территории контейнерной площадки, расположенной напротив жилого дома <адрес> и рядом с жилым домом <адрес>, выявлена свалка бытового и крупногабаритного мусора, а также сухих веток общей площадью 50 кубических метров, что подтверждается материалами проверки, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалом. В соответствии с п.п. 1.1, 4.1.9 договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ТОС «Зеленая зона» и МУП «Автокоммунтранс», ответственность за своевременный вывоз твердых бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов по мере их накопления по адресам, указанным в Приложении №3 к договору, несет МУП «Автокоммунтранс». В Приложении №3 к договору от ДД.ММ.ГГГГ, указана контейнерная площадка, расположенная <адрес>. Согласно п. 1.1. договора вывоз отходов должен осуществляться спецтехникой на условиях и в объеме определенных в Приложении к договору. Однако, в Приложении к договору объем отходов подлежащих вывозу сторонами не определен, в нем указаны только адрес расположения и количество контейнерных площадок. Кроме того, в Приложении к договору указано, что КГО вывозится по письменной заявке заказчика, объем вывозимых отходов также не определен. По заявке ТОС «Зеленая зона» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Автокоммунтранс» в апреле 2012 года необходимо было провести установку бункеров под КГО <адрес> для зачистки улиц ТОС от мусора, а также по мере накопления производить вывоз мусора. Вместе с тем, на момент проверки заявка ТОС «Зеленая зона» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Автокоммунтранс» не выполнена, бункер для сбора КГО <адрес> установлен не был, что привело к значительному накоплению ТБО и КГО, которые своевременно вывезены не были. Таким образом, МУП «Автокоммунтранс» как лицом ответственным за уборку и санитарное содержание дворовых территорий, на основании заключенного договора с ТОС «Зеленая зона», не выполнены требования Правил благоустройства населенных пунктов в части содержания в чистоте и исправном состоянии контейнеров, бункеров-накопителей и контейнерных площадок, подъездов к ним, что в свою очередь влечет административную ответственность по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.Просит восстановить срок для принесения протеста. Постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Помощник прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Любимова А.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения протеста извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении протеста в ее отсутствии, на удовлетворении протеста настаивает.

Представитель администрации Краснооктябрьского района города Волгограда Мирзоян Я.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении протеста в ее отсутствии, считает протест не подлежащим удовлетворению.

Представители МУП «Автокоммунтранс» Пахучий Н.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Владимиров К.Г.. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражают против удовлетворения протеста.

Судья, выслушав представителей МУП «Автокоммунтранс», исследовав письменные материалы дела, находит постановление подлежащим отмене, с прекращением производства по делу, по следующим основаниям.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска десятидневного срока на обжалование, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ поступила в прокуратуру Краснооктябрьского района города Волгограда ДД.ММ.ГГГГ.

Протест на постановление по делу об административном правонарушении поступил в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

При таких данных, суд полагает необходимым восстановить заместителю прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда срок для принесения протеста.

Согласно статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо прочего должно быть указано мотивированное решение по делу.

Судом установлено, что согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, прокуратурой Краснооктябрьского района города Волгограда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о благоустройстве населенных пунктов в деятельности МУП «Автокоммунтранс», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований п.п. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 Правил на территории контейнерной площадки, расположенной напротив жилого дома <адрес> и рядом с жилым домом <адрес>, выявлена свалка бытового и крупногабаритного мусора, а также сухих веток общей площадью 50 кубических метров, что подтверждается материалами проверки, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалом. В соответствии с п.п. 1.1, 4.1.9 договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ТОС «Зеленая зона» и МУП «Автокоммунтранс», ответственность за своевременный вывоз твердых бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов по мере их накопления по адресам, указанным в Приложении №3 к договору, несет МУП «Автокоммунтранс». В Приложении №3 к договору от ДД.ММ.ГГГГ, указана контейнерная площадка, расположенная <адрес>. Согласно п. 1.1. договора вывоз отходов должен осуществляться спецтехникой на условиях и в объеме определенных в Приложении № 2 к договору. Однако, в Приложении № 2 к договору объем отходов подлежащих вывозу сторонами не определен, в нем указаны только адрес расположения и количество контейнерных площадок. Кроме того, в Приложении к договору указано, что КГО вывозится по письменной заявке заказчика, объем вывозимых отходов также не определен. По заявке ТОС «Зеленая зона» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Автокоммунтранс» в апреле 2012 года необходимо было провести установку бункеров под КГО <адрес> для зачистки улиц ТОС от мусора, а также по мере накопления производить вывоз мусора. Вместе с тем, на момент проверки заявка ТОС «Зеленая зона» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Автокоммунтранс» не выполнена.

В силу статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе: участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

В нарушении требования статьи 25.11 КоАП РФ, предусматривающей, что дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора рассматривается с участием прокурора, территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград, рассмотрела дело в отсутствии прокурора.

Из материалов дела усматривается, что прокурор о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен не был.

Отсутствие прокурора при рассмотрении дела об административном правонарушении не позволило ему дать пояснения по делу, а территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград, объективно всесторонне установить обстоятельства и характер совершенного правонарушения.

Совокупность приведенных выше доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград было вынесено с существенным нарушением процессуального права.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статья 4.5. КоАП РФ предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение совершено МУП «Автокоммунтранс» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент рассмотрения протеста, прошло более двух месяцев, со дня совершения правонарушения

Учитывая, что территориальной административной комиссией Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья приходит к выводу о том, что постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Автокоммунтранс» надлежит отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

       Восстановить заместителю прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда срок для принесения протеста.

Постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении МУП «Автокоммунтранс» - отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                                     И.И. Костюк