решение по статье 9.13 КоАП РФ, решение мирового судьи оставлено без изменения



№ 12-291/2012

РЕШЕНИЕ

07 августа 2012 года       город Волгоград

Федеральный судья Краснооктябрьского     районного суда города Волгограда Костюк И.И.,

рассмотрев единолично жалобу Ореховой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 101 Волгоградской области от 13 июля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении директора МУК «Централизованная система городских библиотек» Ореховой Тамары Анатольевны, предусмотренном статьей 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 101 Волгоградской области от 13 июля 2012 года директор МУК «Централизованная система городских библиотек» Орехова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Орехова Т.А. с данным постановлением не согласилась и обжаловала его. В обосновании жалобы указала, что помещения, расположенные по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, закреплены за ВМУК «Централизованная система городских библиотек» на праве оперативного управления, то есть ВМУК «Централизованная система детских библиотек» не является собственником указанных помещений. При этом, пунктом 1.4 Устава ВМУК «Централизованная система городских библиотек», прямо предусмотрено, что собственником имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, является муниципальное образование город-герой Волгоград. Полагает, что обязанность по оборудованию входа в помещение пандусами, поручнями, тактильными указателями и иными средствами, которые необходимы для беспрепятственного доступа инвалидов, возложена на собственника имущества. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Орехова Т.А. в судебном заседании на удовлетворении доводов настаивает по основаниям, изложенным в жалобе.

Помощник прокурор Краснооктябрьского района города Волгограда Кадетова А.В. в судебном заседании просит оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав Орехову Т.А., прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Согласно статье 3 Закона Волгоградской области от 21 ноября 2002 года № 757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией; пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Волгоградской области от 21 ноября 2002 года № 757 ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.

Судом установлено, что прокуратурой Краснооктябрьского района Волгограда совместно с ГКУ «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» в период с 17 мая 2012 года по 25 мая 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов филиала (<адрес>), филиала (<адрес>), МУК «Централизованная система городских библиотек». В нарушение требований Закона «О социальной защите инвалидов», а также требований СНиП 3-01-2001 условия доступа инвалидов и маломобильных групп в указанных филиалах созданы частично. В частности, в указанных филиалах отсутствует пандус для съезда коляски с поручнями, отсутствуют поручни, тактильные рельефные полосы, направляющие вдоль путей движения (л.д.3-5).

Нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, закреплены за ВМУК «Централизованная система городских библиотек» на праве оперативного управления (л.д.23).

ВМУК «Централизованная система городских библиотек» является самостоятельным юридическим лицом.

Директором ВМУК «Централизованная система городских библиотек» является Орехова Т.А., что подтверждается приказом о приеме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Согласно объяснениям Ореховой Т.А., с ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность директора ВМУК «Централизованная система городских библиотек». Она знает требования, при соблюдении которых обеспечивается доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Филиалы и указанным требованиям не соответствуют, так как отсутствует достаточное финансирование (л.д.7).

Полагает, что обязанность по оборудованию входа в помещение пандусами, поручнями, тактильными указателями и иными средствами, которые необходимы для беспрепятственного доступа инвалидов, возложена на собственника имущества.

Доводы Ореховой Т.А. о том, что ответственность должен нести собственник помещений, суд отвергает, так как собственник несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством, а в рамках КоАП РФ субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, а также руководители названных организаций, и Орехова Т.А., как руководитель ВМУК «Централизованная система городских библиотек» обязана принять все необходимые меры к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры - ВМУК «Централизованная система городских библиотек».

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что данное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 года № 832.

Доводы жалобы о том, что нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, закреплены за ВМУК «Централизованная система городских библиотек» на праве оперативного управления, а право на переоборудование имеет только собственник помещений, суд отвергает, поскольку ВМУК «Централизованная система городских библиотек» оказывает услуги населению и, следовательно, несет ответственность за невыполнение условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение библиотеки.

Суду не представлено доказательств о том, что с ДД.ММ.ГГГГ (дата издания приказа о назначении Ореховой Т.А. на должность директора) директор ВМУК «Централизованная система городских библиотек» Орехова Т.А. обращалась к собственнику помещений с ходатайством и сметой необходимых расходов на установку пандусов для съезда коляски с поручнями, поручней, тактильных рельефных полос, направляющих вдоль путей движения.

При этом, доводы жалобы о невозможности установить пандус для съезда коляски с поручнями, поручни, тактильные рельефные полосы, направляющие вдоль путей движения, ввиду отсутствия финансирования, не свидетельствует об отсутствии в действиях Ореховой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья верно пришел к выводу о виновности Ореховой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Наказание Ореховой Т.А. назначено в пределах санкции статьи 9.13 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих наказание по данному делу не установлено.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи не названо, а судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что мировой судья правильно оценил обстоятельства дела, верно определил круг юридически значимых обстоятельств, дал им надлежащую правовую оценку и принял постановление с учетом требований вышеуказанных положений Закона РФ, существенных норм действующего законодательства РФ, влекущих отмену судебного постановления, мировым судьей допущено не было, постановление мирового судьи соответствует требованиям законности и обоснованности, наказание назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение.

При таких данных суд полагает необходимым в удовлетворении жалобы Ореховой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 101 Волгоградской области от 13 июля 2012 года - отказать.

На основании статей 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 101 Волгоградской области от 13 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 КоАП РФ в отношении директора ВМУК «Централизованная система городских библиотек» Ореховой Т.А. - оставить без изменения, а жалобу Ореховой Т.А. - без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу 07 августа 2012 года.

Судья:                И.И. Костюк