№ 12-270/2012 РЕШЕНИЕ 06 августа 2012 года город Волгоград Федеральный судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев единолично жалобу Фролова Э.О. на постановление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области от 06 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении бывшего директора Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» Фролова Э.О., предусмотренного статьи 19.7.4 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Постановлением Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области от 06 апреля 2012 года бывший директор Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» Фролов Э.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Фролов Э.О. с данным постановлением не согласился и обжаловал его. В обосновании жалобы указал, что совершенное им правонарушение является малозначительным. Просит постановление отменить. Производство по делу прекратить. Фролов Э.О. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Фетисовой Е.В. Представитель Фролова Э.О. - Фетисова Е.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, изложенным в жалобе. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы. Выслушав представителя заявителя, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что постановление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Доводы Фролова Э.О. о том, что он не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и рассмотрении дела об административном правонарушении, суд отвергает по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Фролову Э.О. направлялись уведомления о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором сообщалось место и время составления протокола об административном правонарушении. Однако уведомления были возвращены за истечением срока хранения. ДД.ММ.ГГГГ Фролову Э.О. направлено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое также было возвращено за истечением срока хранения. При таких данных, суд приходит к выводу о том, что Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской создал возможные условия для участия Фролова Э.О. при составлении протокола об административном правонарушении, и рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем, указанные в жалобе доводы о составлении протокола и рассмотрении дела в отсутствии Фролова Э.О. не являются основанием для отмены постановления. В силу статьи 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Частью 2 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта направить сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Судом установлено, что Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской проведена плановая проверка исполнения Государственным казенным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» законодательства Российской Федерации о размещении заказов за период деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что заказчиком - Государственным казенным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту «капитальный ремонт помещений здания ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» с ООО «Эксперт-Проект» № на сумму 1 763 891 рубль. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчик не представил сведения на официальный сайт в сети Интернет, на котором размещается реестр государственных и муниципальных контрактов, о заключении государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту «капитальный ремонт помещений здания ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» с ООО «Эксперт-Проект» №, чем допустил нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Указанные обстоятельства подтверждаются уведомлением № о возбуждении дела об административном правонарушении, актом № проведения проверки, государственным контрактом №, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, сметой на проектные работы, заданием на проектирование объекта «капитальный ремонт помещений здания ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов», распечаткой с Интернет-сайта, из которой усматривается, что бывший директор ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» Фролов Э.О. представил сведения на официальный сайт в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ. Фролов Э.О. замещал должность директора ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов». В соответствии с пунктами 7.7-7.11 Устава ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов», его высшим должностным лицом является руководитель - директор, который действует на основе законодательства Российской Федерации, осуществляет руководство, действует на принципах единоличия, распоряжается имуществом и финансовыми средствами, заключает договоры и т.д., то есть является должностным лицом. Таким образом, направление сведений о заключенных государственных или муниципальных контрактах (договорах), заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов», а равно достоверных сведений о заключенных муниципальных контрактах (договорах), как составная часть организации работы по размещению заказов, входит в служебные обязанности Фролова Э.О. Фролову Э.О. был выдан сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым он был наделен полномочиями в сфере размещения заказов. Государственный контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту «капитальный ремонт помещений здания ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» с ООО «Эксперт-Проект» от ДД.ММ.ГГГГ № подписан Фроловым Э.О. в пределах представленных полномочий. Заключив договор с ООО «Эксперт-Проект» от ДД.ММ.ГГГГ №, Фролов Э.О. как руководитель, не принял меры по направлению сведений об указанном договоре на официальный сайт для регистрации в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в сроки, установленные частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. По данному факту, в отношении бывшего директора ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ. Постановлением Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области от 06 апреля 2012 года бывший директор Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» Фролов Э.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Доводы жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, суд отвергает, поскольку определенность санкции статьи 19.7.4 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа - 20 000 рублей, свидетельствуют о существенности нарушения охраняемых общественных отношений в сфере размещения заказов. При этом, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ является формальным, не предусматривающим наступления общественно опасных последствий, как основания для привлечения к административной ответственности. Указанные факторы, в их совокупности, не позволяют применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. Таким образом, Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области верно пришел к выводу о виновности Фролова Э.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ. Наказание Фролову Э.О. назначено в пределах санкции статьи 19.7.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения. Обстоятельств смягчающих или отягчающих наказание по данному делу не установлено. Доводы жалобы о том, что Фролов Э.О. в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, не представил сведения на официальный сайт в сети Интернет, на котором размещается реестр государственных и муниципальных контрактов, о заключении государственного контракта, в связи с тем, что система вышла из строя по техническим причинам, суд отвергает, так как доказательств подтверждающих данное обстоятельство суду не представлено. Каких-либо иных доводов, влекущих отмену постановления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области не названо, а судом не установлено. Кроме того, отсутствие Фролова Э.О. при рассмотрении дела об административном правонарушении не повлияло на установление обстоятельств дела и правильную квалификацию действий Фролова Э.О. Таким образом, суд приходит к выводу, что Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области правильно оценил обстоятельства дела, верно определил круг юридически значимых обстоятельств, дал им надлежащую правовую оценку и принял постановление с учетом требований вышеуказанных положений Закона РФ, существенных норм действующего законодательства РФ, влекущих отмену судебного постановления, допущено не было, постановление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области соответствует требованиям законности и обоснованности, наказание назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение. При таких данных суд полагает необходимым в удовлетворении жалобы Фролова Э.О. на постановление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области от 06 апреля 2012 года - отказать. На основании статей 30.1-30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области от 06 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении бывшего директора Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» Фролова Э.О. - оставить без изменения, а жалобу Фролова Э.О. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда. Судья: И.И. Костюк