решение по ст.8.14 КВОоАД



Дело № 12-269/2012

Р Е Ш Е Н И Е

25 июля 2012 года                                                                                     город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Марченко А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от 28 июня 2012 года директору ООО «Управдом» Марченко А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Марченко А.В. не согласился с данным постановлением и обжаловал его. В жалобе указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, его вина не доказана. Просит постановление территориальной административной комиссии отменить.

Марченко А.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Решетовой И.В..

Представитель Марченко А.В. - Решетова И.В. действующая на основании доверенности, в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе, настаивает, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ООО «Управдом» Решетова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала изложенные в жалобе доводы.

Представитель администрации Краснооктябрьского района города Волгограда Мирзоян Я.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы, просит постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от 28 июня 2012 года оставить без изменения.

ПрокурорГрошевая Ю.П.в судебном заседании проситпостановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от 28 июня 2012 года оставить без изменения.

Судья, выслушав стороны, прокурора, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, объективной стороной данного правонарушения является нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163 (далее по тексту - Правила), Система обращения с отходами - совокупность взаимосвязанных элементов, направленных на предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортировку и захоронение отходов, функционирование которых обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических и экологических требований.

Пункт 3.2 Правил определяет основные задача в области обращения с отходами, которыми являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

На основании пункта 4.1 Правил, система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны ТБО, переработку бытовых и промышленных отходов.

В силу пункта 4.2 Правил владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

В соответствии с пунктом 4.5 Правил, в случае если фактический объем размещаемых отходов превышает объем лимитов на размещение отходов, выданных в установленном порядке, заключается дополнительный договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов, при этом объем размещаемых отходов, превышающий установленные лимиты на размещение отходов, считается как сверхлимитный при определении платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.

Пунктом 5.1 Правил установлены требования к жилым и административным строениям, объектам социальной сферы, такие как:

- сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

- контейнерные площадки должны иметь ограждение, исключающее возможность засорения прилегающей территории;

- вывоз отходов должен производится по графику, согласованному сторонами, заключившими договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов, но не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше);

- сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Согласно пункту 5.1.6 Правил, ответственность за организацию сбора, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для временного хранения отходов, своевременное удаление отходов с контейнерных площадок несут лица, осуществляющие управление многоквартирными домами.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Краснооктябрьского района города Волгограда в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о благоустройстве населенных пунктов в деятельности ООО «Управдом», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что между жильцами жилого дома <адрес> и ООО «Управдом» заключен договор управления указанным многоквартирным домом.

При проверке, проведенной прокуратурой района совместно с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» ДД.ММ.ГГГГ, на территории контейнерной площадки, прилегающей к жилому дому <адрес>, выявлено складирование бытового мусора, ТБО и КГО. Указанные нарушения свидетельствуют о не соблюдении управляющей компанией ООО «Управдом» требований Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163. Таким образом, в действиях директора ООО «Управдом» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 28 июня 2012 года Марченко А.В. привлечен к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности к административному штрафу в размере 4 000 рублей.

Кроме того, вина Марченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается исследованными доказательствами: актом проверки соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов, из которого усматривается, что на территории контейнерной площадки, прилегающей к жилому дому <адрес>, выявлено складирование бытового мусора, ТБО и КГО; фототаблицей, в которой зафиксирован факт складирования бытового мусора, ТБО и КГО на территории контейнерной площадки, прилегающей к жилому дому № <адрес> <адрес>; договором управления многоквартирным домом, в том числе пунктом 2.1.1 договора, согласно которому, ООО «Управдом» осуществляет деятельность по вывозу мусора, ТБО и КГО.

При таких данных, постановление Административной комиссии вынесено обосновано, на основании имеющихся доказательств, наказание Марченко А.В. назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, каких-либо нарушений допущено не было, в связи с чем, судья не находит оснований для отмены постановления.

Доводы Марченко А.В. о том, что при составлении акта не устанавливалось, на каком расстоянии от контейнерных площадок складировались отходы, в каком количестве и за какой период времени, а также о том, что фототаблица не подписана лицами, составившими акт, а, следовательно производство по делу следует прекратить, суд отвергает, так как данные доводы не влияют на образование состава административного правонарушения. Согласно Правилам, ответственность за организацию сбора, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для временного хранения отходов, своевременное удаление отходов с контейнерных площадок несут лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в случае если по какой-либо причине не представляется возможным вывезти все скопленные отходы, то необходимо направлять организации с которой заключен договор дополнительную заявку, однако этого сделано не было.

Доводы жалобы о том, что между ООО «Управдом» и ООО «Снабжение» заключен договор, согласно которому ООО «Снабжение» обязано осуществлять вывоз «Отходов» с мест дислокации контейнерных площадок, в соответствии с графиком, в связи с чем в действиях ООО «Управдом» отсутствует состав административного правонарушения, суд считает неубедительными, поскольку заключенный между ООО «Управдом» и ООО «Снабжение» договор, носит гражданско-правовой характер, и в случае ненадлежащего исполнения условий договора со стороны ООО «Снабжение», директор ООО «Управдом» Марченко А.В. вправе обратиться в суд с исковым заявлением, однако своим правом последний не воспользовался.

В подтверждение того, что ООО «Управдом» не виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в ходе судебного заседания были приобщены заявки ООО «Управдом» на вывоз КГО. Однако из представленных заявок усматривается, что они были направлены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть после проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки. Кроме того, в указанных заявках в графе «Адрес контейнерной площадки откуда необходимо забрать», отсутствует дом № 50 по улице Тряскина города Волгограда.

Из представленного суду плана заданий тзр, усматривается, что по адресу: <адрес>, были выгружены 2 контейнера в период с 17.50 часов до 18 часов. Однако, согласно графику вывоза ТБО, который является приложением к договору на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов от населения, заключенный между ООО «Снабжение» и ООО «Управдом», вывоз ТБО по адресу: <адрес>, осуществляется ежедневно, в период времени с 11.40 часов до 12.00 часов.

В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО6, которая суду пояснила, что она работает в ООО «Снабжение», указала, что в мае 2012 года от ООО «Управдом» заявок на вывоз ТБО не поступало.

Доводы Марченко А.В. о том, что постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ подписано не всеми членами комиссии, а лишь председателем комиссии, что является процессуальным нарушением и влечет отмену постановления, суд отвергает, так как на основании Положения о территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгограда, а именно пункта 6.2 Положения, председатель административной комиссии подписывает решения, принятые на заседаниях территориальной административной комиссии, а также протоколы заседаний комиссии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Марченко А.В. надлежит оставить без изменения, а жалобу Марченко А.В. - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 28 июня 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Марченко А.В. - оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Марченко А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                      И.И. Костюк